Чужой и его приятели. Часть 1: оголтелые ксеноморфы

Чужой и его приятели. Часть 1: оголтелые ксеноморфы

Безупречная классика возвращается на большие экраны: во славу 40-летнего юбилея легендарной франшизы в российском прокате заново стартует «Чужой»! Вспомним при этом о недавних слухах насчёт возобновления работы над пятым «Чужим» - и поймём, что как нельзя кстати будет наш материал-напоминалка – краткий гид по фильмам о космической твари, автор которого заодно задаётся вопросом, каких инопланетных монстров можно ещё поставить в один ряд с кровожадным ксеноморфом.

Первый фильм Ридли Скотта о Чужом датирован 1979 годом. Он до боли прост, но невероятно гениален: герои заперты в замкнутом пространстве бороздящего бескрайний космос корабля вместе с «идеальным организмом» - тварью, которую практически невозможно убить (авторства Ханса Руди Гигера). Незадачливая команда умудряется нарушить закон о карантине, пронося опасный эмбрион в организме одного из членов команды - за что вскоре все поплатятся жизнью.

Ханс Руди Гигер и Чужой

Классика научной фантастики и жесткий триллер одновременно. Лаконично-мрачная, но стильная и леденящая душу картина. Актеры прекрасно справились со своей задачей, создав сплоченную команду, убедительно изображающую ужас и отчаяние. Замкнутое пространство на бескрайних просторах космоса рождает в зрителе чувство клаустрофобии, и безысходность становится еще более отчаянной. Но здесь проявляется мужество женщины, которую так ярко и неповторимо сыграла Сигурни Уивер.

«Чужой»: документальный фильм «Восьмой Пассажир» о создании дизайна существа.

Этот фильм стал прорывом во всей киношной индустрии и оброс множеством сиквелов: всего о космической мрази вышло шесть фильмов, если не считать различных спин-оффов, в которых оголтелый ксеноморф устраивает разборки с другой космической мразью - Хищником.

Следующим фильмом - «Чужие» (1986 года) - Джеймс Кэмерон постарался опровергнуть горький закон «вторая часть всегда хуже» и сделал не менее интересный и захватывающий боевик с той же Сигурни Уивер в главной роли. Одна из самых главных идей оригинальной ленты дала жизнь и второй части, и третьей, и всем последующим: люди ничему не учатся, поэтому смертоносный ксеноморф снова потрошит людей - но уже не в одиночку. Чужие начинают успешно плодиться, добравшись до целой колонии людей на далекой, Богом забытой планете.

Интервью с Джеймсом Кэмероном о создании фильма «Чужие».

Эту картину смотреть еще страшнее: ксеноморфов здесь намного больше, они везде, ползающие, словно тараканы, во всех коридорах станции. Именно в этом фильме главные герои сталкиваются с исполинской Королевой Всея космических тварей и узнают, как появляются Чужие. Несчастная станция, где жила колония, превращается в подобие смертоносного улья с гигантской и не менее кровожадной королевой-маткой во главе. Все также эффектно смотрится Рипли, с ребенком на руках отстреливающаяся от армии ловких ксеноморфов. Джеймс Кэмерон самостоятельно и смело развивает свое полотно, не забывая также и о первоисточнике. «Чужие» стали одним из самых кассовых проектов своего жанра.

Но в третьем фильме - 1992 года - Дэвид Финчер напрочь убил драматическую глубину образа Рипли. Героиня теряет целостность, ситуация – логику, а стилистика приобретает самобытность, которая вовсе не походит на серо-голубую загадочную атмосферность первых двух фильмов. Финчер решил снять авторское кино, поскандалил с продюсерами, затем покинул проект, а все те же продюсеры решили долепить фильм «из того, что было». Учитывая фатальный конец, провальным фильм назвать нельзя, но осадок, как говорится, остался.

«Чужой 3»: киноляпы.

Первый «Чужой» стал классическим фильмом ужасов, второй – крутым фантастическим боевиком, а третий – тяжелой, мрачной тюремной драмой с элементами кровавой фантастики. «Чужой 3» по своей стилистике ближе к первой картине. Все та же клаустрофобия и гнетущая мрачность, но уже в тюрьме, переполненной обреченными уголовниками, и ксеноморф здесь только один.

Первые три фильма создают привычную и слаженную по сюжету трилогию, единую историю о борьбе Элен Рипли с эпичной сверхсильной тварью. Казалось, какие-либо дополнения излишни. Но в 1997 году вышел «Чужой 4: Воскрешение» Жан-Пьера Жене. Комедийный, нелепый и высосанный из пальца сюжет делает клона Рипли мутантом, других персонажей – безликими, а самого ксеноморфа – беспомощным и нелепым.

«Чужой: Воскрешение»: киноляпы.

Это не оцененная зрителем нелепая картина о сумасшедших ученых, решивших клонировать Рипли с маткой ксеноморфов. Нет здесь ни таинственной атмосферы безысходности, ни ледяного стиля предыдущих фильмов. Это малобюджетный абсурдный экшн без драмы и логики. Живородящая Королева и ее получеловек Новорожденный – апофеоз фильма, который отправил всю историю о космических тварях в креосон до 2012 года.

Спустя пятнадцать лет Ридли Скотт показал миру фильм «Прометей» (2012), своеобразный приквел главной истории о нашем любимом космическом монстре. Картина о Чужом, в которой, по сути, Чужого в привычном его понимании нет. Быть может, Чужой – это не ксеноморф, а вредоносный андроид, сопровождающий каждую провальную экспедицию?..

Фильм получил противоречивые отзывы. Атмосфера, визуализация, музыка – чудесные, загадочность и размах потрясают. Главным чудовищем здесь выставлен не сам предок ксеноморфа (он всего лишь животное, что с него взять), а андроид, которого создатели сделали слишком похожим на человека.

Ридли Скотт о создании «Прометея».

Самые интересные герои здесь – доктор Элизабет Шоу (Номи Рапас) и собственно андроид Дэвид (Майкл Фассбендер). Кажется, что больше никого в кадре и не надо, но они есть, попадают в истории, создают проблемы всей команде и на фоне этих двоих теряются. Ридли Скотт попытался копнуть глубже и затронул извечный вопрос: откуда появилось человечество? Подход достаточно интересный и мог бы получить прекрасное продолжение, но следующим фильмом режиссер под корень изничтожает свою многообещающую задумку.

Экипаж в фильме «Чужой: Завет» (2017) – лауреат премии Дарвина, но уже в более тяжком, осложненном случае, чем в «Прометее». За пять минут он решает отклониться от курса, который продумывался не один год, высаживается на неизвестной планете, без страха и упрека разгуливает по ней и весело щупает все, что видит: подростки на экскурсии. А потом все удивляются, чем они провинились и почему вымирают со скоростью света. Что ж, естественный отбор. Казалось бы, весь ум сконцентрировался в главной героине, но и она не сильно выделяется. И снова главное вселенское зло – андроид, а ксеноморф – лишь вспомогательный зубастый элемент, потрошащий все, что движется и не движется.

«Чужой: Завет» | Пролог: Связующее звено

Режиссер скомкал свою захватывающую библейскую задумку, попросту уничтожив, и снова вывел в первые ряды ксеноморфа. Зритель, после «Прометея» ожидавший масштабных научно-фантастических развязок, получает лишь простой экшн, литры крови, ладные спецэффекты, невероятно стильного красавца-ксеноморфа - и совершенно ничего нового.

Актеры неплохие, но веришь только Майклу Фассбендеру - несмотря на то, что он играет андроида (даже двух). Он мастерски показывает машину, гораздо более противоречивую, чувствующую гораздо глубже, чем все эти инфантилисты из команды колонистов; одна из самых запоминающихся сцен – Фассбендер, целующий сам себя в губы.

Майкл Фассбендер о том, как это - целоваться с самим собой (русские субтитры).

Боевик смотрится легко, определенный процент загадочности присутствует - и на том ладно.

Продолжение следует

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Бэтмен*
Промо-ролик
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
Сирано де Бержерак
Переведенный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
0
Однажды... Тарантино
Дублированный трейлер
0
Мама: гостья из тьмы
Дублированный трейлер
0
Чужак
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новая «Планета обезьян» продолжит дело Цезаря
Уэс Болл успокоил поклонников и сообщил, что новая глава о «Планете обезьян» не будет перезапуском.
Кирилл Серебренников расскажет о враче-нацисте
Кирилл Серебренников сообщил о чем будет его следующий проект.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Бонусы: III
Знаете ли вы, что остановку, выкрашенную в цвета российского флага, никто не придумывал: она там так и была.
Рецензия на документальную ленту «Русские грузины. Фильм первый»
Леонид Парфёнов – о «грузинских русских», о тех, для кого Россия стала не просто второй родиной – бери выше!
Лёд растопил сердца россиян!
«ЛЁД 2» за первый уикенд стал вторым самым успешным российским стартом.
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×