Дикий сердцем | Биография Николаса Кейджа

«Пегги Сью» неплохо прошла в прокате, но получила слабую критику. Отчасти поэтому студия противилась желанию Шер видеть Николаса своим партнером по мелодраме «Очарованные луной». Не помогала даже сыгранная у братьев Коэн роль в «Воспитании Аризоны» — продюсеры во что бы то ни стало жаждали кассового артиста. К счастью для Кейджа, Шер была достаточно авторитетной, чтобы настоять на своем – когда во время репетиций вошедший в образ Ник начал крушить все вокруг, дива поняла, что не ошиблась. А следующий фильм, «Поцелуй вампира», где Николасу выпало играть сошедшего с ума литератора, уверовавшего в свою кровососущую сущность, сделал его знаменитым на весь Голливуд. По сценарию, в одной из сцен герой съедает таракана. Фанатичный поклонник системы Станиславского, Кейдж отказался от бутафорского насекомого и съел вполне живого усача. Эпизод потребовал три дубля, и все три раза Николас упоенно хрустел хитином.

Этот поступок привлек к нему внимание Дэвида Линча, маэстро причудливого языка и странных историй. Николас сыграл в его «Индустриальной симфонии №1», а затем в «Диких сердцем», наконец-то сделавших Кейджа известным. Слава пришла одновременно с отцовством — актриса Кристина Фултон, жившая с Николасом в гражданском браке, родила ему сына Уэстона. Пара вскоре разошлась, но сохранила дружеские отношения. А сердце Кейджа уже принадлежало другой. Увидев в «Настоящей любви» Патрисию Аркетт, Ник понял, что безнадежно влюблен. Но ему понадобилось долгих три года ухаживаний, чтобы красотка ответила взаимностью и согласилась пойти под венец.

К тому моменту из актера категории «где-то я видел этого парня» Кейдж превратился в звезду первой величины: за роль в драме «Покидая Лас-Вегас», где он блестяще изобразил голливудского сценариста, отправившегося в город греха заливать алкоголем развод с женой, Ник получил премию «Оскар». Другие актеры стремятся держать планку и хотя бы следующей лентой выбрать что-нибудь аналогично надрывное, но только не Кейдж. Вместо этого он взвинтил гонорарную планку и переквалифицировался в героя боевиков. В «Скале» Николас сыграл специалиста по отравляющим веществам, вместе с бывшим узником Алькатраса пытающегося проникнуть в самую неприступную тюрьму мира, захваченную террористами. А в «Воздушной тюрьме» Кейдж стал отмотавшим срок рейнджером, вынужденным в одиночку сражаться с полным аэробусом рецидивистов.

Новое амплуа отлично подошло Нику: фильмы уверенно срывали кассу, а режиссеры разве что не выстраивались в очередь, чтобы предложить ему роль. Апофеозом экшна стала картина Джона Ву «Без/лица», где на пару с Джоном Траволтой Кейджу пришлось продемонстрировать весь актерский диапазон — ведь играть им, по сути, пришлось друг друга: преступника, получившего внешность агента ФБР, и федерала, с пересаженным лицом убийцы отправившегося за решетку ради расследования.

Проекты шли один за другим, укрепляя реноме звезды, и выводя его в когорту лучших. Если за «Без/лица» Кейдж получил всего $6 млн., то за премьеровавшийся год спустя триллер «Глаза змеи» уже $16 млн., а начиная с ремейка «Угнать за 60 секунд» ставка Николаса опускалась ниже $20 млн. только на особо личных проектах. Впрочем, ни сотрудничество с Мартином Скорсезе на драме «Воскрешая мертвецов», ради которой Ник несколько недель кряду разъезжал по вызовам вместе с настоящей бригадой скорой помощи, ни ироничная сатира на Голливуд «Адаптация.» Спайка Джонзи так и не принесли ему второй награды Киноакадемии. Максимум, что заработал Кейдж, это номинацию на «Оскар» за ленту Джонзи.

Тем временем, оставался еще один Рубикон, преодолеть который было заветной мечтой Кейджа. Заядлый поклонник комиксов, чья распроданная ныне коллекция считалась одной из лучших в Америке, не моргнув глазом выложивший $1,5 млн. за раритетный выпуск приключений «Супермена», Николас никак не мог попасть в настоящий кинокомикс.

Мечта вроде как почти осуществилась, когда взявшийся за ленту «Супермен жив» Тим Бартон отдал заглавную роль Нику, но проект так и остался в производственном аду. Кейдж даже прошел примерку костюма, специально для грандиозного возрождения франшизы сменившего расцветку с классической на сине-белую, однако многочисленные сценарные проволочки и проблемы со съемочным графиком так и не дали проекту состояться — лишь в 2006 году на своих плечах его поднял Брайан Сингер с кардинально иным актерским составом. Не повезло Кейджу и с «Человеком-пауком»: режиссер Сэм Рэйми уже снял трубку, чтобы набрать его номер и предложить партию антагониста по имени Зеленый Гоблин, как было решено, что на роль куда лучше подходит Уильям Дэфо.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

страницы:
1
2
3
14118
Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×