Комментарий дня

Статус «Я один замечаю теч...» (автор Тимур Менглиев)

Как только 11 лет назад появился скоростной Интернет начал утолять свой киноманский голод так сказать: отсматривал все фильмы, которые давно хотел посмотреть, но доступа к ним не было, отсмотрев, стал составлять список всех культовых и знаковых фильмов (Крестный отец, Охотник на оленей, Таксист и прочее), даже тех, которые мне неинтересны, но это уже больше для галочки, чтобы быть подкованным в киноманской теме и улавливать отсылки к ним, (Гражданин Кейн, Доктор Стрейнджлав, 12 разгневанных мужчин, Носферату (1922), Дракула (1931), Франкенштейн (1940), Сталкер, Солярис), также проходился по спискам лауреатов Оскара от 70-х до 00-х, Топ-250 Имдб, работам культовых и любимых режиссеров (Спилберг, Коэны, Финчер, Земекис, Скорсезе и пр.). Все по спискам так и не отсмотрел конечно, ведь это нереально, но отсмотрев порядка 2500 фильмов, решил вернуться к отсмотру только того что интересно на определенный момент, новые фильмы всегда стараюсь посмотреть в кинотеатре.
С прошлого года... читать дальше и обсудить

Сейчас комментируют:

I_KEA
I_KEA 9 комментирует статью «Новый раунд «Смертельной битвы»» | 30.09.2011 09.46
В жж загляни:)
Гаврила
Гаврила 12 комментирует статью «Новый раунд «Смертельной битвы»» | 30.09.2011 09.34
как-то сухо)) ждал от тебя бОльших восторгов)))
A-Len
A-Len 0 комментирует статью «Белоснежка на коне» | 30.09.2011 09.25
Mangalore: For the honor! )))
I_KEA
I_KEA 9 комментирует статью «Новый раунд «Смертельной битвы»» | 30.09.2011 09.21
Получится, если снимут в стиле короткометражки - реалистично и по-новому.
УРА! Поздравления всем поклонникам МК-вселенной, наше время наступит в 2013!
joker29
joker29 15 комментирует видео Контрабанда | Трейлер | 30.09.2011 09.03
Ничему людей жизнь не учит! Нельзя, нельзя злить Марка Уолберга! Это один из моих любимейших актеров, так что жду выхода в кино.
joker29
joker29 15 комментирует статью «Мстители в сборе» | 30.09.2011 08.53
Раффало, похоже, засняли на толчке, когда он был занят выработкой кирпичей.
FilMoman
FilMoman 5 комментирует статью «Интервью с Рубеном Флейшером и Ником Суордсоном | «Успеть за 30 минут»» | 30.09.2011 08.25
добротное кино, отлиные и веселые создатели
FilMoman
FilMoman 5 комментирует статью «Герои «Прометея»» | 30.09.2011 08.24
жду фильма в прокате
FilMoman
FilMoman 5 комментирует статью «Женщина для Олдбоя» | 30.09.2011 08.24
Чтож, карьера Руни Мары пошла в гору, радует
FilMoman
FilMoman 5 комментирует фильм Бабло | 30.09.2011 08.23
Бабло
(2011)

Жадность

Торг здесь не уместен (ц)

Фильм удалось посмотреть на премьере в «Октябре».

Сюжет картины закручивается мгновенно, с появления в кадре сумки с миллионом евро. Она случайно исчезает из рук законного владельца, и путешествует из рук в руки. Полиция и бандиты идут по следам пропажи, оставляя за собой шлейф окровавленных следов.

Константин Буслов написал добротный, интересный, закрученный, остросюжетный и юмористический сценарий. Для дебюта это очень сильная, мощная и интригующая работа.

В плане режиссуры все на уровне, главное, что нет слишком перегруженного монтажа и трясущейся камеры.

Кино больше всего напоминает по стилистике «Жмурки» Балабанова и «Рок-н-рольщика» Гая Ритчи. Только если Гая Ритчи будут смотреть все, то «Бабло» создано специально под целевую аудиторию.

Актеры справились с поставленными перед ними задачами. Особо можно выделить Марию Берсеневу, объединяющую все нити сюжета, и Романа Мадянова, который не умеет играть спустя рукава.

Музыка подогнана под каждый кадр фильма идеально. Не Шнуров конечно, со своим саундтреком к «Бумеру», но все же.

Непонятно одно, возвращение авторов и продюсеров к тому, что было закрыто еще Балабановскими «Жмурками», и ежу понятно, что авторитеры, бандиты и шестерки, никуда не делись, а сидят по углам и ждут команды «фас», зачем опять об этом?

Обобщая все вместе, получилось весело, задорно, интересно, легко и задорно, но смысла в проекте я так и не увидел.
Next99
Next99 0 комментирует статью ««Успеть за 30 минут»: победители» | 30.09.2011 07.13
Спасибо! Очень рад :))
Engi
Engi 14 комментирует статью «Исход под руководством Спилберга» | 30.09.2011 00.21
Последние проекты Спилберга, правда как продюсера, разной степени плохи. В общем, Стевен уже не тот.
Скоттом Эбботтом, автором «Королевы проклятых»

Я думал ему после Королевы путь в кино заказан.
Engi
Engi 14 комментирует видео Контрабанда | Трейлер | 30.09.2011 00.05
Обматать лицо скотчем, это ж надо?
Тимур Менглиев
Тимур Менглиев 12 комментирует статью «Обзор тритмента Сэма Рэйми «Человек-паук 4»» | 29.09.2011 23.57
Может ли кто-нибудь мне подсказать? Если я набросаю черновик сценария, или у меня просто есть идея - куда лучше всего обращаться?
dante
dante 11 комментирует видео Контрабанда | Трейлер | 29.09.2011 23.55
Уолберг против Рибизи? Да еще и с Кейт Бэкинсейл. Определенно жду.
Тимур Менглиев
Тимур Менглиев 12 комментирует видео Контрабанда | Трейлер | 29.09.2011 23.54
Ай да Рибизи! Ай да красавчик! Хотет такое кино!
granddadgrga
granddadgrga 0 комментирует статью «Новый «Олдбой»: Что есть кто» | 29.09.2011 23.46
Да бог ты мой, кому и что должны эти фильмы? Конкретно, кому должен Олдбой?
И давайте не будем путать акт творчества с актами вандализма. Если вы изучали в школе математику, то вы должны понимать, что по принципу пропорции, чем больше фильмов - тем больше хороших фильмов. Пускай снимают. Посмотрим, что выйдет. Ну выйдет фигня - ну да и пущай. От нас не убудет.
dante
dante 11 комментирует Мстители | 15 кадров | 29.09.2011 23.39
Странный Брюс Бэннер, не знал бы персонажа подумал бы по этому кадру что злодей.
Дауни как на паспорт сфоткался)
Burton
Burton 9 комментирует статью «Мстители в сборе» | 29.09.2011 23.34
Ну это да, только вот промки ...глядя на них хочется плакать. Пора бы Файги нанять для этого дела профессионалов.
Страшно представить какие постеры будут у Мстителей.
Leshiy133
Leshiy133 13 комментирует фильм Не бойся темноты | 29.09.2011 23.13
Ужастик от Гильермо Дель Торо "Не бойся темноты", хоть и числится ремейком великолепного теле-хоррора семидесятых годов, но практически ничего не сохраняет от оригинала, а учитывая свой сюжет и вовсе мог бы выдаваться за сиквел, даже без необходимой ретуши своего пролога, ведь тот происходит аж в девятнадцатом веке. Актёрский состав, собравший Гая Пирса, прелестную Кэти Холмс и талантливую Бейли Мэдисон, разыгрывает жутковатую сказку о зубных феях и старинном доме, хранящем старинные и зловещие тайны. И хотя картина получилась не столь идеальной и грандиозной, какой могла бы быть, она всё равно смотрится весьма интересным и атмосферным хоррором.

Зубная фея

Изредка пробивающийся через толпу молодёжных хорроров поджанр "детского ужастика" едва ли способен получить в современном кинематографе достойную реинкарнацию. Новая постановка с продюсерской руки Гильермо Дель Торо незаслуженно хапнула кровожадный рейтинг R, хотя из себя не представляет ничего большего, чем детская страшилка, которой принято пугать самых впечатлительных ребятишек у костра в летнем лагере. Мало чем уступающая (и уж тем более не превосходящая) культовым "Вратам" (1986) и "Полтергейсту", страшная сказка по-новому преподносить легенду о зубных феях, кладующих монетку под подушку в обмен на зубы.

Народный миф, между прочим не шибко распространённый в отдельных странах, трактуется в наиболее жестоком и страшном ключе, что позволяет даже детской страшилке держать взрослого зрителя в напряжении. Фильм иногда начинает проходиться по традиционным жанровым клише, оставляя от тех лишь лёгкие намёки, подразнивая зрительское самолюбие и опыт. И когда кажется, что уже ясно, что следует дальше в подобных картинах, "Не бойся темноты" порой удачно удивляет, но в целом едва ли выбивается за свойственные такому жанру рамки.

Впрочем, из кучи подобных историй о проклятом старом здании, куда въезжает новая семья, здесь нет смехотворной банальности в духе призрачных детишек, или чьей-нибудь одержимости, здесь не станут подсовывать очередной рояль в кустах в духе убитых "ценных и любимых" рыбок, далеко не каждое нападение закончится обязательной смертью, а прятать таинственных существ от зрителя не собираются и вовсе. Уже после тридцатой минуты рассмотреть жутких созданий можно во всей красе, а под финал не сразу угадаешь, чем все это закончится и выживет ли вообще, хоть кто-нибудь. Впрочем, если бы Гильермо снимал сам, то судя по его предыдущим проектам, этот мог получится куда более трагичным и суровым.

Ну, а дебютант в большом кино Трой Никси решил особо не перегружать картину драматичностью, персонажам оставил условную шаблонность, а сюжетной логикой пренебрёг для создания должной атмосферы и традиционных бу-эффектов. Банальнейшее "папа, я видела монстров!", "дочка, тебе все это приснилось" обыгрывается с такими каменными типажами, словно зрители никогда не смотрели ужастиков, и более того - их ни разу в жизни не видели сами герои картины. Лишенный каких-либо эмоций и чувств за весь хронометраж Гай Пирс успешно отыгрывает самого безраличного, непутёвого и недоверчивого папашку на свете, которому навязанная дочь и вправду не больше, чем обуза, которой та сама себя считает.

Замкнутая в себе героиня Бейли Мэддисон на голову переигрывает всех остальных картонных героев, среди которых, смешно подумать, имеется и "всезнающий садовник", и "во время успевающая кухарка", и прочие герои, которые всплывали на своих партиях регулярно за всю историю фильмов ужасов, не соизволив практически никогда меняться.

Что же до очаровашки Кэти Холмс, то её по началу мало чем примечательный персонаж, на удивление во второй половине фильма начинает проявлять должную адекватность и заинтересованность во всей этой истории с монстрами, темнотой и прочими тайнами прошлого. И когда вокруг всё до усмешки очевидно, почему-то едва ли улыбка может появиться на лице во время просмотра. Удачная операторская работа, напряженные музыкальные нотки, очень рассчётливая постановка наиболее кульминационных сцен создают своей совокупностью здесь отличную атмосферу ужаса и страха, чего не хватает многим современным ужастикам, так и наровящим обратиться в комедию. И когда начинаешь уже сомневаться в современном зрителе, мол тот уже напрочь разучился бояться, подобные ужастики ещё могут хорошенько напугать. А ничего больше от фильма, к частью или сожалению, и не требуется.

Можно, безусловно, много раз ругать за никчёмно поставленный рейтинг R, хотя картина едва тянет даже на PG. Можно ругаться на сразу же показанных во всей красе чудовищ, когда всем вокруг подавай "Монстро", "Супер 8" или (не дай бог) "Ведьму из Блэр", в которой вообще в кадр ни разу ничего не попадает. И пока всякие примитивные подделки под кино в виде псевдо-документального бреда собирают бешенную кассу, настоящий хоррор вынужден тесниться и проходить практически безвестно. Так было с недавним "Коллекционером", так по всей видимости и с "Не бойся темноты". А тот факт, что при взрослом рейтинге режиссёр по наивности снимает детскую сказку, означает лишь, что смелости раздеть Кэти Холмс или адекватно снять ванный эпизод у него попросту нет, что не умаляет таланта грамотно поставить пугающую сцену с ползающими гадкими монстриками, но едва ли добавит доверия к режиссёру в его дальнейшей деятельности.

Быть может дело именно а засвеченных ещё в трейлерах существах, а может всё в их дизайне - вместо по-настоящему зловещих паукообразных, снующих по стенам, словно крысы, нам предлагают группу горбунов, не прошедших кастинг на Квазимодо лишь по причине маленького роста, а главной ошибкой было сделать у этой армии ковыляющих бесят ещё и лидера! Эта зубная фея своими командами исключительно умиляет, а раздражением на своей мордашке вызывает лишь разочарование в современном CGI и в использовании компьютерной графики в ужастиках, как таковой! Не смотря на всю свою опасность, внезапные прыжки из мрака и сцены нападений с режущими инструментами, нарисованные монстрики настолько неестественны и не натуралистичны, что чаще всего не получается проверить в происходящее. А тем самым не получается затянуть зрительское сознание чётко в рамки показанного сюжета.

И вроде бы и персонажам сопереживаешь, и пугаешься в должных моментах, и в напряжении держит хотя бы насыщенный действием финал, а то даже и сцены с двигающимся плюшевым мишкой, но фильм настолько лишён всякой изюминки, что его едва ли захочется пересматривать когда-либо, в то время как оригинальную работу Джона Ньюлэнда 1973 года хочется рекомендовать всем и каждому, и пересматривать вновь и вновь. На ночь. Одному/одной. В кромешной темноте.

С другой стороны вроде бы нелепо упрекать детскую страшилку в том, что она детская страшилка. Фильм ничуть не хочет казаться чем-то большим, чем он есть. Другой вопрос - зрительское ожидание, и кто чего хочет от картины получить. Напугать она вполне умеет, так для ужастика это, наверное, самое важное. Искать же некий скрытый смысл можно, как безуспешно, так и с обнаружением. Можно долго проводить параллели с "Лабиринтом Фавна", тыкая в то, что если там был показан военный конфликт через детское воображение, то здесь тоже самое происходит непосредственно с проблемой развода. И что никудышная игра Гая Пирса, как и всего его бредовый персонаж, это лишь наглядный плохой пример всем папашкам, чтобы те начали проявлять чуткость. А самоотдача героини Кэти Холмс должна показать юным зрителям (а подобный ужастик детям исключительно рекомендуется не смотря на всякие взрослые рейтинги!), что и мачехи могут быть близкими друзьями и готовы помогать, понимать, дружить.

Но стоило ли ради простых истин затевать всю ерунду про детские зубы - вопрос отдельный и открытый. Дель Торо настолько любит эти фольклорные персонажи, что запихивает их куда только может. Что ж, почему бы и нет, в конце концов. Ждём ужастики про злых домовых, кровожадного банника и лесной слэшер с кикиморой-убийцей, а лучше ещё про заманивающих мужчин фей-нимфоманок или же русалок. Впрочем в истории кино чего только не было, а сейчас дешевой графикой могут лишь загубить прекрасные идеи.

По неведомым причинам картина напоминает в итоге вовсе не предыдущие работы Дель Торо, а прекрасный триллер "Игра в прятки" с Дакотой Фаннинг и Робертом Де Ниро. Те же рисунки, такая же брюнеточка, подобная неведомая сила и убийства... Создатели новой версии "Не бойся темноты" могли бы провернуть аналогичный твист в конце, но решили иной раз поиграться с отсутствием здравого смысла, впрочем так или иначе удивив. Могло бы быть и хуже. Однако и к такой концовке могли бы привести более интересным способом, расставляя должные тонкие намёки и удачно перевернув всё с ног на голову. Вместо этого получился ремейк, которому опять не помешал бы хороший ремейк... Нет, он безусловно должен понравится и впечатлить, оправдывая в целом зрительские ожидания, но вот насколько - это пусть уж каждый для себя решит сам.

После хорошего ужастика обычно сложно спать по ночам, и наверняка особо впечатлительным юным зрителям, мало чего ещё успевшим посмотреть в домашней фильмотеке, по эфирным каналам и в сети, даже "Не бойся темноты" от Никси покажется весьма страшным. Остальным же придётся довольствоваться исключительно самой атмосферой да удачно нагнетённым саспенсом. А больше то здесь ничего и нет. Безумно талантливая Мэддисон, органично вписавшаяся и красивая Кэти Холмс, и невесть зачем бегающие по ним маленькие человечки. Наверное, чтобы напугать. Авось получится.

7/10
belik
belik 9 комментирует статью «Мстители в сборе» | 29.09.2011 22.57
Слава богу, киношки удаются:)
belik
belik 9 комментирует статью «Мстители в сборе» | 29.09.2011 22.57
Их тут всех мучали:)
belik
belik 9 комментирует статью «Белоснежка на коне» | 29.09.2011 22.56
Точно!!!!
belik
belik 9 комментирует статью «Джон Траволта тоже вампир?» | 29.09.2011 22.55
Ха-ха - а вдруг кто купит фотки?:)
Mickey RedNorton
Mickey RedNorton 11 комментирует статью ««Сияние» продолжается» | 29.09.2011 22.53
Уж фильму продолжение не нужно. А если киношники и задумают снять по продолжению фильм, то полностью самостоятельный. А шедевр Кубрика не трогать.

страницы

...
6580
...
по просмотрам
Рецензия на фильм «Борат 2»
«Борат 2» рассказывает, откуда взялся COVID-19 и почему феминизм – это хорошо.
Главные фильмы 2011 года
Главные фильмы 2011 года. Без них прошедший год был бы неполным.
Голливуд занят ремейком российского сай-фая «Спутник»
Мэтт Ривз («Монстро», «Бэтмена») разработает англоязычную версию фантастического триллера Егора Абраменко «Спутник».
Себастьян Стэн и Джулианна Мур сыграют вместе в новом проекте от студии A24
Триллер, в котором актеры исполнят главные роли, получил название «Острее».
Супруги Хоакин Феникс и Руни Мара вновь сыграют вместе
Актеры сыграют в новом фильме Линн Рэмси («Тебя никогда здесь не было»), получивший название «Полярная звезда».
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2023 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор онлайн-журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редакторы Анатолий Ющенко и Сергей Горбачев. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×