8 главных фильмов ноября 2012

filmz

Мы отобрали лучшие ноябрьские фильмы, которые ни в коем случае нельзя пропустить в прокате.

Шесть переплетенных между собой историй: нотариуса середины девятнадцатого века; композитора, живущего в Европе между мировыми войнами; журналистки из Калифорнии 1970-х, раскрывающей корпоративный заговор; нашего современника — мелкого издателя, бегущего от кредиторов; клона-прислуги из предприятия быстрого питания в Корее будущего; и гавайского козопаса на закате цивилизации. Трехчасовую экранизацию слоноподобного философского романа Дэвида Митчелла в США приняли сдержанно. Критика сетует на то, что формализма в «Облачном атласе» примерно столько же, сколько банальности. Зритель, мягко говоря, фильм вообще проигнорировал — монументальный стомиллионный эпик с трудом наскреб за первый уик-энд десять миллионов. После столь печального исхода не поддержать создателей «Атласа» рублем — сущее преступление. Авторскими блокбастерами, какими бы они, в конечном счете, ни оказывались, разбрасываться как минимум грешно.

Третий режиссерский фильм Бена Аффлека наверняка станет одним из главных фаворитов предстоящей «оскаровской» гонки. В «Операции «Арго» Аффлек, будучи не только блестящий режиссером, мастерство которого прогрессирует на невероятных скоростях, но и обладателем диплома специалиста по Ближнему Востоку, рассказывает о первых днях Исламской революции, отправившей шаха Ирана в изгнание, а аятоллу Хомейни — на трон Высшего руководителя страны. В основе сюжета — легендарное «Канадское ограбление», совместная операция ЦРУ и правительства Канады, положившая конец трехмесячным мытарствам сотрудников американского посольства, скрывавшихся от преследований исламистов.

Дебютная работа хорошего отечественного клипмейкера Михаила Сегала получила на Кинотавре приз «За лучший сценарий», а также Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков. Сюжет картины крутится вокруг рукописи молодого писателя. Попадая в литературное издательство, она начинает загадочным образом влиять на членов редакции и всех тех, кто откроет ее и прочитает хотя бы страницу. Истории, описанные в книге, начинают происходить в реальности с героями фильма. Картина состоит из четырех новелл — тех самых рассказов, которые были в рукописи.

Критика всегда хвалила Роберта Земекиса за то, что в душе он вечный ребенок. К сожалению, в начале нулевых автор нашел себе игрушку, которой увлекся искренне, но чересчур. Речь, как все уже, наверное, поняли, о злосчастном мокапе, технологии «захвата движения», отнявшей у нас любимого режиссера почти на десятилетие. 15 ноября живой классик возвращается (причем, судя по восторженной прессе, вполне триумфально) в мир нормального человеческого кино. Производственная драма «Экипаж» повествует об опытном пилоте Уипе Уайтекере, который чудом избегает крушения самолета, совершая аварийную посадку и сохраняя жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолета?

22 ноября на российских экранах можно будет увидеть картину, за которую корейский классик Ки-Дук Ким получил в этом году нескольких «венецианских львов». Свое название фильм обрел в честь знаменитой скульптуры Микеланджело, в переводе с итальянского оно означает «милосердие». Совсем не факт, кстати, что «Пьета» будет милосердна по отношению к зрителю. Эта совершенно душераздирающая, по отзывам из Венеции, картина рассказывает о Кан До — суровом холостяке, который работает на жестокого ростовщика. В обязанности Кан До входит выбивание долгов любыми средствами у заемщиков ростовщика. И вот однажды ростовщик отправляет Кан До выбивать долг с одной женщины, придя к которой, тот узнаёт, что это его родная мать.

После «Счастья моего» критическое сообщество гневно набросилось на экс-документалиста Лозницу, с самозабвением и большим энтузиазмом обвиняя режиссера во всех возможных грехах — от плагиата до русофобии. Экранизация повести Василя Быкова «В тумане», несмотря на каннский ФИПРЕССИ, полемики в отечественной прессе не вызвала. Картина, напротив, показалась журналистам старообразной, напомнив лучшие образчики советского военного кино. Начало фильма датировано 1942-м годом. Белоруссия оккупирована немецкими войсками. В ходе расследования дела о подрыве поезда немцы арестовывают путевого обходчика Сущеню, но затем неожиданно отпускают. Местные жители начинают подозревать того в сотрудничестве с захватчиками. Двое партизан уводят Сущеню в лес, где собираются убить его как предателя. На пути к месту казни они попадают под обстрел, и у Сущени появляется шанс доказать свою невиновность.

Мировая премьера «Конвоя» состоялась на 62-м Берлинском кинофестивале в рамках внеконкурсной программы «Панорама». Остросюжетная драма, снятая режиссером Алексеем Мизгиревым при сотрудничестве с Павлом Лунгиным, расскажет историю Капитана, которому необходимо доставить в часть пойманного солдата-дезертира. Героям фильма предстоит провести сутки в Москве, и на протяжении этого времени они не раз столкнуться с самыми разными реалиями современной жизни мегаполиса: порой трагичными, а порой и комичными. Обстоятельства, в которые суждено будет попасть офицеру и солдату, помогут им стать друзьями, и Капитан совсем иными глазами увидит окружающую его жизнь.

Юлия Локтева эмигрировала из Ленинграда в Канаду еще ребенком, ей тогда было девять лет. Мировую известность режиссер получила еще в конце 80-х, документальный фильм «Moment of Impact» получил тогда несколько призов на кинофестивалях, в том числе за режиссуру на Сандэнсе. Сегодня в перерывах между созданием видеоарта Джулия Локтев снимает неспешное, но при всем при этом предельно наэлектризованное, оставляющее ощущение взрывоопасности кино. Предыдущая картина Локтев повествовала о террористке-самоубийце, которая должна была устроить террористический акт в Нью-Йорке. Сегодняшняя лента переносит зрителя на зеленые холмы Грузии. «Самая одинокая планета» — история о двух влюбленных странниках, Алексе и Нике, которые покоряют местные возвышенности. В сопровождении гида Дато, который им помогает правильно сориентироваться в живописных ландшафтах, путешественники проводят время вполне спокойно и мирно, пока не встречают трех крестьян.


Все новости