Начать день будет уместнее, отправившись к 16-30 в Центральный Дом Художника. Открывшийся уже вчера 2Morrow привез с собой лауреата 69-го Венецианского фестиваля, режиссера Ким Ки-Дука. Ретроспектива южнокорейского мэтра, которая будет идти всю неделю, откроется, пожалуй, лучшим фильмом автора, «Пустым домом». В центре сюжета — одинокий мотоциклист Та Сук, который находит себе пристанище в чужих жилищах, когда владельцы домов уезжают на каникулы. Он никогда ничего не крадёт, просто присутствует. Однажды главный герой проникает в роскошный дом, где сталкивается с похожей на молчаливый призрак грустной девушкой. Между двумя героями не будет сказано ни слова. Так или иначе, в эти моменты трудно будет вспомнить более обстоятельное кино про любовь и одиночество.
После томного и многозначительного Ким Ки Дука есть резон добежать до «Формулы Кино Горизонт», где в 19-30 в рамках «Амфеста» покажут «Проверку стоимости», трагикомедию с Паркер Пози, музой Хэла Хартли и самой обаятельной женщиной американского индепендента. В основе второй картины режиссера Майкла Уокера лежит популярный сюжет о развращающем манке больших денег и карьерного роста, которыми новая начальница манит семьянина.
В четверг, в 19-00, в все том же ЦДХ организаторы «2Morrow» покажут фильм режиссера, который не нуждается в особом представлении. По сюжету новой работы Алексея Октябриновича Балабанова музыкант, бандит, его друг с престарелым отцом, молодая проститутка и юный пророк отправляются на поиски мистической Колокольни Счастья, расположенной где-то между Петербургом и Угличем, рядом с неработающей атомной станцией. Окружённая вечной ядерной зимой, Колокольня забирает людей в лучший мир. Но не всех, а лишь тех, кому повезёт. По отзывам критиков, которые видели фильм в Венеции, «Я тоже хочу» производит впечатление самого личного фильма автора. Посмотрим. Учитывая, что после фильмов Балабанова хочется накатить по сто, а то и по двести граммов чего покрепче, наверное, не каждый дойдет до кинотеатра «Синема Парк».
И напрасно: в 23-20 в рамках кинофестиваля «Другое кино» пройдет показ экранизации одного из самых важных американских романов, «На дороге» Джека Керуака. По сюжету после смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
5 октября покажут «Символ» японского классика Хитоси Мацумото. Человек в желтой пижаме в горошек неожиданно для себя просыпается в странной белой комнате без окон и дверей. Где он? Как он здесь оказался? Кто его здесь запер? Позволят ли ему когда-нибудь отсюда выйти? В то же самое время в захолустном мексиканском городишке борец по прозвищу Человек-улитка готовится к выходу на ринг в самом важном матче своей карьеры. Эти два события связаны между собой в гораздо большей степени, чем можно было бы предположить – узнать, как именно, можно в 19-00 в ЦДХ.
Если не тратить много времени на ужин, наверное, можно успеть добраться к половине десятого в «Горизонт», где пройдет премьера отмеченного в Санденсе алкоголического драмеди с говорящим названием «В хлам». Учительница начальных классов Кейт (Мэри Элизабет Уинстед) и ее муж Чарли (звезда сериала «Во все тяжкие» Аарон Пол) больше всего на свете любят пить, веселиться и качественно опохмеляться. В одно непрекрасное утро Кейт просыпается на холодном пустыре в промзоне. Решив завязать, девушка отправляется в долгое плавание по волнам трезвости.
Выходные в плане показов насыщенны и продуктивны. Субботний вечер было бы правильно начать с премьеры документального фильма «Антон тут рядом». Четыре года назад Любовь Аркус, главный редактор журнала «Сеанс», случайно обнаружила сочинение под названием «Люди». Аркус разыскала мальчика — автора — и собиралась снять о нем фильм. Дальнейшей историей распоряжалась сама жизнь. Мировая премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале. Герой этой картины — мальчик-аутист. Он живет между облупленной квартирой на окраине большого города и больницей для умалишенных. В поле зрения камеры Антон попадает в том момент, когда не сегодня-завтра он станет пациентом психоневрологического интерната — места, где люди с таким диагнозом, как у него, долго не живут. «Антона» покажут в 19-00 в «Синема Парке».
Двумя часами позднее последует громкая премьера в ЦДХ, в 21-00 начнется «Пьета», тот самый фильм, за который Ким Ки Дук получил не так давно несколько венецианских львов». Картина рассказывает о Кан До — суровом холостяке, который работает на жестокого ростовщика. В обязанности Кан До входит выбивание долгов любыми средствами у заёмщиков ростовщика. И вот однажды ростовщик отправляет Кан До выбивать долг с одной женщины, придя к которой, тот узнаёт, что это его родная мать.
Проводив взглядом финальные титры «Пьеты», попытайтесь найти силы, чтобы посмотреть еще одно кино. Благо далеко идти не надо – в том же зале в 23-30 покажут «Шопинг-тур» экс-кинокритика Брашинского. После долгого перерыва автор «Гололеда» возвращается в кино с независимым комедийным хоррором, снятым за 11 дней и $60 тыс. Завязка практически гениальная: группа русских туристов отправляется в Финляндию за покупками – а попадет в лапы людоедов. Фильм снят на мобильный телефон одним из героев – 15-летним мальчиком, которому мама на окончание 8-го класса подарила мобильник и поездку в Финляндию.
Отоспавшись после субботнего киномарафона, стоит дойти к семи часам вечера до «Синема Парка», где в рамках кинофестиваля «Другое кино» покажут «Самую одинокую планету». Это неспешное роудмуви рассказывает историю пары влюбленных американцев, отправившихся путешествовать по грузинским просторам. Путешествие протекает вполне мирно и спокойно, пока не происходит случайная встреча с местными жителями. После показа организаторы «Другого кино» обещают конверсейшн, в котором поучаствует режиссер фильма Джулия Локтев и куратор фестиваля, кинокритик Борис Нелепо.
По окончанию обсуждения «Самой одинокой планеты» есть резон добежать до «Горизонта» — в 21-00 начнется показ дебютной работы Лайзы Джонсон под названием «Возвращение». Первый выход режиссера в большое кино ставит вечно актуальный вопрос возвращения солдат к нормальной жизни под новым, женским, углом. Офицер Келли (Линда Карделлини) возвращается с ближневосточного фронта. Дома ее ждут муж Майк (Майкл Шэннон), дети, тоскливый труд на фабрике, старые друзья с новыми проблемами и странная, слишком мирная жизнь, с которой она уже не чувствует никакой реальной связи.
В понедельник после работы или учебы, пожалуй, стоит сходить на ироничную буддистскую притчу «В другой стране». Анна замужем и изменяет мужу. Другая Анна — разведена. Третья Анна — снимает кино. Все три однажды оказываются в одном городке, в одном отеле и на одном пляже. Встречаются с одними и теми же людьми, говорят одни и те же слова, попадают в похожие ситуации… Но окружающие не замечают этой странности. Ведь все три Анны живут в голове традиционно гениальной Изабелль Юппер, которая играет здесь главную роль. Фильм начнется в 19-00 в «Синемапарке».
9 октября в 21-30 на Амфесте можно будет увидеть новый фильм Бена Аффлека. События «Операции «Арго»» датированы 4 ноября 1979 г. — это первые дни Исламской революции, отправившей шаха Ирана в изгнание, а аятоллу Хомейни — на трон Высшего руководителя страны. В основе сюжета — легендарное «Канадское ограбление», совместная операция ЦРУ и правительства Канады, положившая конец трехмесячным мытарствам сотрудников американского посольства, скрывавшихся от преследований исламистов. Забавный факт: незадачливый дипломатический секстет был вывезен из Тегерана под видом съемочной группы несуществующего фильма «Арго», производство которого было сфальсифицировано ЦРУ специально для создания алиби.
В среду в кинотеатре «Горизонт» зрителю покажут «Газетчика» Ли Дэниелса. 1969 год, Лейтли, Флорида. Уорд Джеймс, репортер «Майами таймс», возвращается с коллегой-журналистом Ярдли Эйкманом в свой родной город по просьбе загадочной женщины Шарлотты, которая ведет переписку с заключенными в камере смертников. Они проводят расследование случая Хиллари ван Веттер, охотника за аллигаторами, приговоренного к смерти за неимением достаточных доказательств. Стремясь написать резонансную статью, которая перевернет всю их карьеру, Уорд и Ярдли бороздят всю округу в компании младшего брата Уорда Джека, который работает в городке курьером и влюбляется в Шарлотту. Расследование приводит их из тюрьмы Моут Каунти в глухие болота, где тайны становятся все более жуткими. Те, кто видел кино в Каннах, до сих пор пересказывают душераздирающую сцену, в которой Николь Кидман мочится на Зака Эфрона. Что ж, такое и впрямь на экранах не каждый день видишь.
Последний день киносмотрин (тут, впрочем, надо заметить, что 19 октября начинается фестиваль «2 In One», о котором мы напишем ближе к его открытию) – опять на «Амфесте». В половину восьмого в «Горизонте» покажут «Франкенвини» — мульпликационный авторемейк бёртоновской короткометражки 1984 года. А в 21-30 обещают долгожданное всеми нами «Ограбление казино» Эндрю Доминика. По сценарию главный герой расследует ограбление, случившееся во время мафиозной игры в покер по крупным ставкам. Сюжет, впрочем, последнее, что в данном случае привлекает к просмотру. Основное блюдо — очередная совместная работа Брэда Питта и Эндрю Доминика (первым их сотрудничеством была историческая драма «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»), один из немногих последних творческих тандемов, от энергии которого на экране искрит.