На протяжении четырех лет голливудские киноделы настойчиво знакомили нас с героями вселенной комиксов Marvel. В одних персонажей мы успели влюбиться, других бы с радостью уже позабыли. Так или иначе, на экраны выходят «Мстители» — грандиозный летний блокбастер, объединивший под своей эгидой «дримтим» из супергероев ради еще одного спасения человечества. Бесконечно амбициозную постановку доверили Джоссу Уидону, обладателю необъятной фантазии, которой все это время было мучительно тесно даже в рамках телесериалов («Баффи», например, шла семь лет, и могла, наверное, идти еще столько же, если бы руководство канала не посчитало иначе). Надо признать, что Уидон со своей любовью к комиксному дискурсу и мифотворчеству, вписался на роль тамады здешнего кинопраздника как родной. «Мстители» длятся два с половиной часа — и это, пожалуй, идеальный хронометраж для отрепетированной, словно по нотам, костюмированной вечеринки, которая к финалу с должным пафосом, спецэффектами и вжимающими тебя в кресло децибелами превращается в современный эпос. Да, самый настоящий эпос — с Манхэттеном вместо Олимпа, но с группкой красиво наряженных небожителей, на которых зрители по всему миру будут в ближайшие недели усиленно молиться.
Тони Кэй, автор «Американской истории X», детсадовской моралистской страшилки, которая в свое время наделала немало шуму среди особо восприимчивой части населения. Со времен своего громкого дебюта Кэй не стал менее назидательным. Мудрее, кажется, тоже. Новый фильм Кэя, «Учитель на замену», рассказывает о школьном преподавателе Генри Бартсе. Чтобы избежать каких-либо эмоциональных привязанностей к подопечным, учитель решает нигде не задерживаться на длительное время. В один прекрасный день он начинает преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей. Рассказ о коротком периоде из жизни этой школы сопровождается довольно дидактичными интервью. Бартс рассуждает о неблагодарности, непонимании и прочем прямолинейным «бу-бу-бу-бу» на социальные темы. Кому-то от всего этого станет тошно уже на первых кадрах. Нельзя, впрочем, отрицать тот факт, что многие в очередной раз воспримут картину Кэя как важный нравственный урок, который призван открыть потенциальным грешникам глаза и сделать этот мир чуточку лучше и добрее.
Сериал с говорящим названием «Мрачные тени» шел в конце 1960-х по американскому телевидению. Эта готическая «мыльная опера» длиною в 1225 эпизодов пришлась на детство Джонни Деппа, который и убедил Тима Бертона заняться полнометражным ремейком. По трейлеру возникает впечатление, что «Битлджюса» здесь гораздо меньше, чем творчества раннего Зонненфельда (автора, если кто запамятовал, чудесной «Семейки Аддамс», тоже сделанной по мотивам культового телесериала), на которого Бертон стал в последнее время сильно походить. Пожалуй, это не так уж и плохо. Конечно, после «Алисы» кредит доверия к режиссеру подисчерпался, но все же стоит признать очевидное: после всего того, что сделала поп-культура с образом вампира, густо припудренный и дежурно кривляющийся Депп с гротескными клыками — наименьшее из зол. К тому же в «Мрачных тенях» нашлось место для Евы Грин, замечательной актрисы с выразительным лицом дивы немого кинематографа. Глядя на нее, кстати, не покидает ощущение, что родись актриса в начале XX века, была бы большой звездой. Сегодня же, судя по всему, обречена до старости играть ведьм (эта — уже вторая в ее фильмографии).
Арабская весна, продлившаяся целый год, по всей видимости, нашла отклик и в сердце Саши Бэйрона Коэна — комик представляет свою новую сатирическую комедию. «Диктатор» расскажет героическую историю генерала Аладина, верховного лидера, решившего, что демократия никогда не взрастет в стране, которую он угнетал с искренней любовью. Как и в «Борате», иноземец отправляется в США. По сюжету диктатор принимает приглашение посетить саммит ООН, на котором Аладину насильственно сбривают бороду, вследствие чего он становится похожим на обычного иммигранта. «Диктатора», как и предыдущие фильмы Коэна, снял Ларри Чарльз, тем не менее, судя по трейлеру, кино вышло гораздо более игровое, чем обычно. Хитрый оператор больше не пытается выдавать происходящее за мокьюментари. Кроме того, в картине есть нечто вроде звездного актерского состава. Помимо самого Коэна на экране можно будет увидеть Меган Фокс, Анну Фэрис, Джона С. Рэйли и Бена Кингсли.
С подачи Люка Бессона, главного на сегодняшний день поставщика фильмов, на которые можно заочно клеить ярлычки с надписью «guilty pleasure», выходит фантастический боевик «Напролом». В режиссерах — дебютанты, в кадре — решивший реанимировать свою карьеру Гай Пирс и красивая блондинка, чье имя, скорее всего, вам ничего не скажет. Первый играет правительственного агента, осужденного за преступление, которое он не совершал, вторая — президентскую дочь, находящуюся в космической тюрьме, захваченной заключенными. Про такие фильмы принято говорить: «так уже не снимают». Американскую критику это привело в состояние ступора, отчего она толком так и не смогла сформулировать: радоваться нам от этого или плакать. Кино в любом случае провалилось в прокате, и теперь велика вероятность, что в ближайшие годы про олдскульную фантастику вспоминать не придется. Если от такой новости вам вдруг стало грустно, сходите в кинотеатр попрощаться. «Напролом» — это нечто среднее между фильмами Карпентера и боевиками с Кристофом Ламбером. Такое и впрямь доходит до широкого проката раз в десятилетие.
В конце мая на экраны выйдет новый проект Орена Пели (режиссера, который громко хлопал дверьми в своем «Паранормальном явлении», чем довел многих зрителей до предынфарктного состояния). В «Запретной зоне» Пели выступил продюсером и сценаристом. Особый интерес в этом проекте, так или иначе, вызывают не столько имена авторов, сколько заявленное место действия — в основе сюжета картины лежит поездка шестерых молодых туристов, приехавших за острыми ощущениями на экскурсию в Чернобыль. Наверное, можно долго рассуждать по поводу того, насколько этично устраивать на месте страшной трагедии очередной парк аттракционов. Оставим, однако, это на совести создателей. Уверены, что у людей, вводящих в сюжет табун маленьких облученных девочек, которые бегают вприпрыжку на четырех ногах по мрачным полуразрушенным хрущевкам, совесть эта где-то да есть.
В продолжении «Людей в черном» герой Уилла Смита отправляется в прошлое. Если быть точнее, в 1969 год — во времена, когда агент Кей был похож на Джоша Бролина, а агент О — на Элис Ив. Прессе пару месяцев назад показывали четырехминутный отрывок из фильма. И в общем, это было забавно: Уилл Смитт за пятнадцать лет, что прошли с первой части, не изменился вообще; чувства юмора у Зонненфельда не поубавилось, зато технологии действительно рванули ввысь, что можно оценить в моменты, когда сраженные пришельцы разлетаются на куски в эффектном 3D. Увидеть картину на больших экранах можно будет 24 мая. Если пойдете в кино, присматривайтесь в происходящее повнимательнее: должна промелькнуть Леди Гага, которую, наверное, и впрямь очень легко использовать в качестве инопланетянки, и Джастин Бибер. Очень хочется надеться, что последний — тоже пришелец, и что убьют его где-нибудь еще на начальных титрах.
Безусловно, главный фильм мая, который, разумеется, все мы ждем, скрестив пальцы и затаив дыхание. Спустя тридцать три года Ридли Скотт возвращается туда, где никто не услышит ваш крик — во вселенную, пересекающуюся с тем, что мы видели в легендарном «Чужом». Люди сведущие уже не первый месяц пытаются по трейлерам реконструировать события фильма и радостно бьют себя по лбу при виде любого размытого в тумане пикселя, невольно намекающего на существ (жокеев? ксеноморфов? фэйсхаггеров?), с которыми придется столкнуться героям «Прометея». Несмотря на все сложносочиненные научные теории, что можно прочесть на фанатских форумах, нельзя не заметить, что картина непредсказуема абсолютно по всем фронтам. Вероятность того, что у Скотта получится шедевр ровно такая же, как и то, что фильм будет одним из самых громких провалов последнего времени (в числе сценаристов значится человек, ответственный за «Фантома» — и это, знаете ли, сильно настораживает).