Ограничивай это!
Начнем сегодняшний инсайд с интересной, но несколько туманной информации. Министерство культуры РФ вдруг озаботилось тем, что в России нет официально утвержденной системы прокатных рейтингов. Нет, вводить ее в том виде, в котором она существует, к примеру, в США, никто не собирается. Речь также не идет о государственном контроле. Разговоры ведутся вокруг составления нового списка рекомендаций для выдающих прокатные удостоверения органов. Сейчас прокатные удостоверения выдаются с уже имеющимся пунктом «Ограничение к просмотру», однако на какой основе раздаются эти самые «рейтинги» зачастую не ясно.
Параметры оценки фильма сильно варьируются, однако, в целом, ограничения на просмотр представлены следующим образом:
Без возрастных ограничений. Здесь все понятно. Это мультфильмы, семейные фильмы, некоторые комедии.
12+ В фильме подразумеваются, но не показываются жестокие и сексуальные сцены, ругательства отсутствуют.
14+ В фильме в малых количествах присутствуют секс, насилие и незенцурная брань.
16+ В фильме присутствуют сцены секса, сцены насилия, кровавые сцены, нецензурная брань.
18+ в фильме присутствуют особо жесткие сцены секса, насилия, кровь и постоянная нецензурная брань.
21+ В фильме присутствуют порнографические сцены, сцены жестокости, издевательств, постоянная нецензурная брань (однако фильм обладает высокой художественной ценностью).
Будем надеяться, что с появлением новой «инструкции» рейтинги будут выставляться действительно объективно. Однако пока, верится в это с трудом. Свежий пример государственной лояльности — патриотический блокбастер «Тарас Бульба» со всем его «мясом» выходил в прокат с ограничением всего «12+».
Разошлись как в море корабли
Пару недель назад отечественное киносообщество было потрясено новостью о том, что главный сподвижник Сэма Клебанова, креативный директор компании «Кино без границ», автор фирменной массированно-агрессивной рассылки великий и ужасный Антон Мазуров покидает компанию. Причем, со своим работодателем г-н Марузов расстался, видимо, не очень спокойно, потому как вынес историю своего ухода на всеобщее обсуждение.
Закупкой авторского кино для проката Сэм Клебанов и Антон Мазуров занимались сообща. Понятно, что уход одного каким-то образом повлияет на репертуар всей компании. Многие озаботились вопросом, как теперь изменится репертуар «Кино без границ». Однако, Сэм Клебанов просит не беспокоится. У «Кино без границ» очень много фильмов, купленных вперед. Так что больших перемен с уходом закупщика зритель не почувствует.
Меж тем, Антон Мазуров без работы не остался. Сейчас он сотрудничает с компанией «Леополис» и в качестве байера отправляется от нее на Каннский кинорынок. Кстати, о «Леополисе». Компания, по всей видимости, твердо намерена заниматься дистрибуцией (но не прокатом) зарубежного кино. Уже сейчас «Леополису» принадлежат права на «13 район: Ультиматум», «My One and Only» Ричарда Лонкрейна, «Point Break Indo» Яна де Бонта и некоторых других картин.
Третьего нам не избежать!
Недавно в одной из программ Первого канала был показан пародийный рекламный ролик на гипотетический «Самый лучший фильм 3». Пародисты как в воду глядели! До недавнего времени это считалось слухами, однако буквально на днях информация получила подтверждение. Как утверждают несколько разных источников, близких к Comedy Club Production и Monumental Pictures, проект «Самый лучший фильм 3» становится все менее призрачным. Другими словами в обстановке строжайшей секретности, уже началась работа над сценарием третьего фильма. Более того, Comedy Club намерены подключить к проекту стороннего сценариста. Как утверждают источники, объектами насмешек в «Самом лучшем фильме 3» станут «Адмиралъ», «Стиляги», «Возвращение мушкетеров», «Обитаемый остров» и «Тарас Бульба».
Гарик Харламов сотоварищи не раз заявляли, что третий фильм «Самой лучшей» серии стоит у них в планах. На пресс-конференции, посвященной выходу «Самого лучшего фильма - 2» парни то ли в шутку, то ли всерьез говорили о том, что объектов для пародии у них хватает. Нам остается ждать более точных сведений. Информация о запуске работы над сценарием пока официально никем не подтверждена.
Проблемное «Поколение»
C 13 мая в Каннах, в рамках 62-го Каннского Кинофестиваля, вот уже второй раз открывается российский павильон. В программе работы этого павильона заявлены множество новинок отечественного кино, в том числе и «Поколение «П» Виктора Гинзбурга. Однако, участие фильма неожиданно оказалось под вопросом. Между режиссером, исполнителем главной роли и компанией-производителем разразился конфликт. Фильм «Поколение «П», с бюджетом в $3,5 млн. рискует не выйти на экраны.
Поначалу режиссер не ладил с исполнителем главной роли Владимиром Епифанцевым. В конце концов, конфликт перерос в настоящую войну, и режиссер решил переснять все сцены с участием Епифанцева. Это, на минуточку, три четверти фильма. Здесь уже возмутились продюсеры. Режиссер от работы демонстративно устранился. Чем все это в результате закончится, не известно. Будем надеяться, что стороны придут к взаимопониманию.
Слишком провокационно…
Другому проекту, малобюджетному фильму режиссера Павла Бардина «Россия-88», успевшему уже обрести славу среди отечественных киноманов, также категорически не везет. На пути к зрителю картина постоянно сталкивается с какими-то препонами. Речь даже не о прокате (прокатывать это кино так никто пока и не решился), а об обыкновенных предварительных показах. Вот и очередной показ картины в Москве был со скандалом отменен. 18 апреля в одном из кинотеатров столицы под неблаговидным предлогом фильм был заменен показом другого. Сначала собравшимся на сеанс зрителям сообщили, что не привезли копию фильма. Однако, это не соответствовало действительности. Появилась информация о возможных провокациях скинхедов во время показа, однако, по мнению режиссера фильма Павла Бардина, это не повод отменять демонстрацию картины, тем более, что к кинотеатру заблаговременно подогнали автобус с ОМОНом. Объяснения от администрации кинотеатра так и не поступили.
«Россия 88» рассказывает о московских скинхедах, которым предлагают покровительство чиновники из властных структур. Премьера скандальной картины состоялась на Берлинском кинофестивале. На фестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске «Россия 88» была удостоена специального приза жюри и Гильдии киноведов и кинокритиков. Фильм долго не мог получить прокатное удостоверение, а сейчас все еще в поисках компании-прокатчика.
Никак не показанное кино (часть 1)
Если «Россия 88» не может спокойно добраться до зрителя из-за своего провокационного характера, то для других проектов причины отсутствия на экранах более прозаичны. Давайте окинем взгляды просторы отечественного кинематографа и поговорим о громком, но где-то задержавшемся кино. Кинопроекты, о которых пойдет речь, по разным причинам застряли на своем пути к зрителю. Некоторые из них уже почили навсегда, а некоторые готовятся к триумфальному восстанию из мертвых. На второй странице предлагаем Вам познакомится с первой частью длинного списка самых интересных долгостроев.
Давайте окинем взгляды просторы отечественного кинематографа и поговорим о громком, но где-то задержавшемся кино. Кинопроекты, о которых пойдет речь, по разным причинам застряли на своем пути к зрителю. Некоторые из них уже почили навсегда, а некоторые готовятся к триумфальному восстанию из мертвых. На второй странице предлагаем Вам познакомится с первой частью длинного списка интересных долгостроев.
«Лягушачий рай» (3D-анимация)
Режиссер: Сергей Баженов
Производство: BS Graphics
Бюджет: $ 3,5 млн.
О чем: Вселенная бесконечна и где-то в далекой галактике вертятся вокруг своих светил цветущие планеты населенные разумными птицами, водный мир, покоренный цивилизацией осьминогов, трудолюбивая цивилизация бобров, неустанно изменяющая облик родной планеты. В той же галактике испокон веков сменяют друг друга крококороли, царящие на своей крокодильей планете и истребившие все живое в своей плотоядной епархии. На просторах этой вселенной есть место и благородным инженерам изобретателям и расчетливым аферистам, готовым продать все и всех. Нити всех интриг сплетаются на маленьком острове, давшем приют неунывающей цивилизации лягушек.
Почему стоим: Официального ответа никто не дает. Однако некоторые инсайдеры, не стесняясь в выражениях, утверждают, что качество конечного продукта оставляло желать лучшего. Говорят, после первого просмотра люди из «Веста» категорически отказались прокатывать мультфильм, найдя его несколько топорными и чрезвычайно неконкурентноспособным. После чего мультфильм отправили на доработку, откуда он благополучно не вернулся.
От автора: В озвучании «Лягушачего рая» принимали участие Дмитрий Дюжев, Рената Литвинова, Алексей Федорцов и, даже, Борис Моисеев. Однако, в случае низкого качества конечного продукта, ему никакие звезды не помогут.
Голубиная книга
Режиссер: Кирилл Кузин
Продюсеры: Ф. Бондарчук, Д. Рудовский
Производство: Art Studio Pictures
Предполагаемый бюджет: $10 млн.
О чем: Голубиная книга — ценнейший исторический артефакт, за которым охотятся уже многие столетия. В ней даны ответы на все вопросы, абсолютная мудрость, секрет вечной жизни. Голубиную книгу ищут не только историки, но и богатейшие люди планеты, рассчитывающие обрести, наконец, вечную жизнь и власть над судьбами других людей. И, кажется, таких людей ничто не сможет остановить, но пара «черных археологов» думают иначе. Когда они оказываются загнанными в угол, им не остается ничего, кроме как самим найти Голубиную книгу и не позволить одному из богатейших и влиятельных людей Земли получить в свои руки знание, которое может стать для всего человечества роковым.
Почему стоим: Сначала говорили, что нет времени и людей, ибо все ушли на «Обитаемый остров». Сегодня ситуация иная. Спустя полгода у фильма появился режиссер. Но запуск картины опять под вопросом — после финансовых проблем с «Обитаемым Островом» продюсеры Бондарчук и Рудовский вряд ли так скоро ввяжутся в очередной многомиллионный блокбастер.
От автора: Читаешь синопсис и понимаешь, что дело «Скалолазки» живет и процветает.
Вещий Олег
Режиссер: Неизвестен
Продюсеры: Владимир Кильбург
Производство: Golden Key Production
Предполагаемый бюджет: $10 млн.
О чем: По всей видимости эпик о жизни Cветлого князя.
Почему стоим: Нет средств на производство.
От автора: Честно говоря, больше похоже на «проект мечты» самого господина Кильбурга. Он же, кстати, автор сценария «Вещего Олега». Денег на постановку продюсер так и не отыскал. Оно и понятно, инвесторы не спешат вкладываться в еще один пафосный исторический патриотический блокбастер. Впрочем, зрительский интерес к «Тарасу Бульбе» может кого и подстегнет.
Режиссер: Ёсихару Асино
Продюсеры и авторы сценария: Михаил Шприц и Алексей Климов
Производство: Molot Entertainment (Канада), Monumental Pictures (Россия), Studio 4°C (Япония)
О чем: 1942 год. CCCP — единственная страна, которой удается противостоять нашествию нацистских захватчиков. Параллельно с боевыми действиями между регулярными армиями разворачивается скрытая от непосвященных жестокая война двух секретных оккультных служб, двух специальных военных ведомств: немецкого «Аненербе» и русского 6−го отдела военной разведки. На вооружении этих подразделений не танки и самолеты, а законы магии и волшебства. Древнее заклинание позволяет магам «Аненербе» вызвать из царства мертвых дух великого магистра ордена Меча крестоносца барона фон Вольфа, павшего 700 лет назад в ходе Ледового побоища. Фон Вольф соглашается принять участие в войне за мировое господство на стороне Третьего рейха. Начальник 6−го отдела военной разведки генерал Белов решает подключить к операции по противодействию одного из своих самых одаренных агентов — 14−летнюю девочку Надю. Под знамена барона собирается армия демонов — злобных обитателей загробного мира. Надя решает вызвать из потустороннего мира своих погибших друзей — пионеров-героев, казненных фашистами в самом начале войны…
Почему стоим: Не стоим — еще в марте работа кипела. Однако никто из продюсеров не знает как русский зритель отреагирует на этот проект. Поэтому создатели испытывали постоянные проблемы с финансированием. В 2007 году его под свое крыло взяла компания «А-Медиа», собиравшаяся развивать свое анимационное подразделение. Однако дела у компании пошли плохо и проект опять повис в воздухе. В 2009 году «Первый отряд», как и некоторые бывшие проекты «А-Медиа» появился в планах российского подразделения Sony — компании Monumental Pictures. Но самое страшное, что Sony сама до сих пор не решила как работать с этой картиной.
От автора: Интересный по задумке аниме-проект. Ждем с нетерпением окончания работы и выхода в прокат.
Режиссер: Михаил Кукушкин
Производство: «Кинокомпания «Эй Эй Джи»
Предполагаемый бюджет: $1–1,5 млн.
О чем: сюжета как такового пока нет. Есть лишь очертания, диктуемые заявленным жанром: ночь, коттедж, маньяк, блондинка, убийство... Русский слэшер, в котором «Крик» встречается с «Пятницей 13». Звучит многообещающе
Почему стоим: Денег нет. После появления пилота дела у авторов «Молодого зла», вроде бы, пошли. Проектом заинтересовались (к примеру, кинокомпания «Парадиз» проявляла интерес), начались переговоры… Однако ничем путным это не закончилось. Проект по-прежнему нуждается в инвесторах.
От автора: Пятнадцатиминутный пилот очень даже неплох. Хочется надеяться, что это когда-нибудь снимут. После провала «С.С.Д.» пока никто из инвесторов не желает связываться с жанром.
Режиссер: Михаил Хлебородов
Продюсер: Юсуп Бахшиев, Константин Эрнст
Авторы сценария: Марина и Сергей Дяченко (первоначально), затем - М. Хлебородов
Актеры: Г. Куценко, М. Башаров, Р. Хауэр, М. Ефремов, В. Сухоруков
Производство: MB Productions / Дирекция кино
О чем: Недалекое будущее. Русским программистом Дибенко создана компьютерная программа, вводящая человеческое сознание в глубокий транс, в котором все происходящее на мониторе воспринимается как реальность. Обычный Интернет ушел в прошлое — отныне виртуальный мир стал комфортной и безопасной альтернативой миру реальному. На место Сети пришла Глубина – мир, где можно ощутить все, что угодно и пережить любые приключения и трансформации, не вставая с кресла. Могущественными корпорациями был создан целый призрачный мир, Диптаун — компьютерный город, где каждый мог стать кем угодно, воплотить самые заветные мечты, заниматься бизнесом или любовью. В Диптауне была одна-единственная проблема: человек не мог вернуться из Глубины по собственному желанию…
Почему стоим: Производство «Глубины» стоило бы не менее $15 млн., а компания «MB Production » сильно поиздержалась на провальных проектах. «Дирекция кино» Первого канала ждет адекватный вариант сценария, который пишет сам М. Хлебородов. Говорят, что проект затянулся из-за разногласий с продюсерами, которые придирчиво выверяют чуть ли ни каждую сцену. В результате, сценарий так и не был закончен и утвержден.
От автора: Компания «MB Productions» испытывает финансовые трудности. Для их преодоления она уже объединилась с другой компанией — «Top Line». Интерес «Первого канала» к проекту слегка остыл. Продюсеры выжидают. Да и кто будет начинать работать с таким проектом сейчас, в сложные времена…
Обратная сторона луны
Режиссер: Петр Точилин
Продюсеры: Елена Яцура и Алексей Герман-Мл.
В ролях: В. Машков, К. Лавроненко, С. Гармаш и др.
Производство: Фильмокон
Бюджет: $9 млн.
О чем: СССР. 1980 год. Олимпиада. Никто не знает о том, что на обратной стороне Луны советский спутник обнаружил потерпевший крушение инопланетный космический корабль. В срочном порядке формируется секретная экспедиция экипажа космонавтов на Луну. Уникальные технологии инопланетян обеспечат Советскому Союзу мощный технологический рывок, процветание и победу в холодной войне. Но в это же время на Луну отправляется американская экспедиция...
Почему стоим: Но, то ли кризис, то ли еще какая напасть... Что-то долго они запрягают. Застряли на стадии пре-продакшна!
От автора: Кастинг сверхмощный. Продюсерский состав профессиональнейший. Синопсис небанальный и интригующий. Очень перспективный проект. В кассовом плане, конечно.
Продолжение следует…