Несмотря на наличие у компании нескольких потенциальных хитов (фэнтези «Запределье» Тарсема, триллера «Турист» с Хью Джекманом и Эваном МакГрегором и т.п.), их презентация ограничилась показом трейлеров. Ключевой упор был сделан на домашнее производство, разношерстное по жанрам и исполнению.
«Снежинка» (рабочее название)
В лирической комедии ** продюсерам видится наполненная под завязку свинья-копилка: успех «Питера FM» по-прежнему остается вечным памятником жанру. Впрочем, назвать молодежной картину, главные роли в которой отданы давно не юношам Ивану Урганту, Ивану Стебунову и Даниилу Спиваковскому, право, сложновато – хотя происходящее на экране и говорит о ее вопиющей подростковости. Три великовозрастных друга, делящие кров в общежитии, посвящают свободное время свободному сексу и попыткам дефлорации героя-романтика Спиваковского. Последний все время сильно смущен и однажды даже сбегает с собственной свадьбы на огромном тракторе с Михаилом Ефремовым за рулем. Скитания героя показаны настолько подробно, что мы уже начали подозревать его центральным персонажем истории, как вдруг выясняется, что кино-то на самом деле о прожженном цинике Урганте и его несчастной любви. Фильм был бы весьма неплох, определись создатели с социальной составляющей – то ли герои вечные Казановы, то ли засидевшиеся в студентах неудачники, то ли подпольные миллионеры (несмотря на общежитие, путешествуют ребята исключительно в купе, а отдыхают в Амстердамах). Именно этот разноброд и есть главное препятствие на пути теплых чувств к показанной нарезке.
«20 сигарет»
Экранизация одноименной книги, несколько месяцев маячащей на прилавках, могла бы стать библией офисного планктона, если бы не парочка «но». Во-первых, на подходе пелевинское «Поколение Пи», на который старается походить рассматриваемая лента, во-вторых, герой движим смещенной осью нравственных координат. Возможно, авторы закладывали в испытания персонажа автобиографический элемент, но сопереживать оказавшемуся перед выбором «семья, успех или карьера» персонажу у нас не получилось. О каких вообще метаниях может идти речь, когда семья всегда должна стоять на первом месте?! Впрочем, абстрагируясь от этого сюжетно-двигательного препона, лента весьма оригинальна – действие внезапно переходит в рекламные креативы персонажа и обратно, каждый раз решенные довольно неожиданно. Если авторам фильма удалось сохранить драйв виденных нами десяти минут – дело (касса) в шляпе. Примечание: шляпа не рассчитана на сумму выше $2,5 млн.
«Руд и Сэм»
Идея вернуть на экраны актеров старой закалки в неожиданных амплуа буквально витает в воздухе, но кто бы мог подумать, что Джигарханян и Калягин подпишутся на столь беспомощный бурлеск? Собственно, уже трейлер требует от зрителя максимально дистанцироваться от картины, но если насмешка судьбы таки занесла вас в кинотеатр, вот примерный перечень того, что вас ждет: заглавная парочка, рассекающая на Волге-такси в мотоциклетных шлемах, Джигарханян, вроде как играющий лихого водилу, но на деле выполняющий скверно спародированные трюки Сами Насери, потенциально забавная афера в ночном клубе, преподнесенная со стариковским драйвом, пергидрольная певица Глюкоза и снова Джигарханян, играющий чуть ли не Сталлоне образца «Танго и Кэш». Дополните возникшую в мозгу картинку скверными диалогами и успевшим серьезно надоесть Оскаром Кучерой (кстати, «20 сигарет» тоже не обходятся без него) – и вы получите идейный сиквел отечественной телепостановки «Старые клячи», место которой отнюдь не на киноэкранах.
«Монтана»
Благодаря Владимиру Меньшову имя Александра Атанесяна знакомо всем. Вполне возможно, что его одного и горделивой надписи на плакате «От создателя Сволочей» будет достаточно, чтобы собрать полный зал. Новая картина Атанесяна – суть незамутненный боевик с Олегом Тактаровым в образе новорусского Чака Норриса. Как ни странно, виденный нами шестиминутный фрагмент смотрелся вполне неплохо, а сам Олег с кривым шрамом на поллица весьма эффектно обувал противников в белые тапочки. Сюжет выстраивается вокруг мафии и бывших друзей-спецназовцев, оказавшихся по разные стороны баррикад. Если однажды в подобных постановках продюсеры перестанут видеть блокбастеры и начнут продавать их в качестве того, чем они и являются – ни к чему не обязывающими середнячками – публика перестанет чувствовать себя обманутой и начнет приносить кассу.