Рецензия на «Мюнхен: Возмездие»

«Список Авнера»

Называйте это как угодно — кризисом среднего возраста, исчерпанностью идей или просто переоценкой ценностей, но сложно не заметить, что год от года Спилберг становится все более скучным и политизированным. Бывший сказочник №1 добровольно сложил с себя почетную обязанность развлекать весь земной шар, ударившись в поиски несуществующей истины и провозглашение избитых идей. Киноакадемия словно выпустила дремавшего в коробке чертика, выдав бородачу его первую золотую статуэтку — Спилберг начал буквально вылезать из кожи вон, доказывая серьезность и многогранность своего таланта.

Первый тревожный колокольчик прозвенел на борту «Амистада»: тягучая судебная жвачка никак не хотела соотноситься с именем Самого. Ткнув пальцем в небо, он зашел с другой стороны, попробовав облачить прописные истины в трогательную историю мальчика-робота. Футуристический фон и игровая форма сделали свое дело, и Спилберг пустился во все тяжкие, то прямолинейно подавая свою точку зрения на политкорректность в комедийном ключе («Терминал»), то сочными аллегориями осуждая политику Буша в Ираке («Война миров»). Новым продуктом его киноконвейера «Сделай Фильм За Полгода» стало второе возвращение к этническим корням. Но если «Список Шиндлера» не был продиктован ничем, кроме желания увековечить память о погибших, то в «Мюнхене» внезапно взыгравшая в жилах Спилберга иудейская кровь отдает едким запахом конъюктурщины. Просто удивительно, как точно совпал график мирового проката картины с нагнетаемым ажиотажем вокруг Олимпийских игр в Турине.

Даже если мотивы выпуска картины именно в это время оставить на совести режиссера, то уж чего ему точно нельзя простить, так это полнейшей драматургической импотенции. Начиная за здравие, Спилберг оставляет зрителя наедине с новоявленными карателями, обещая насыщенное и остросюжетное действие. Драма смещения жизненных ориентиров, моральная сторона вопроса, наконец, просто процесс подготовки к очередной операции — на таком материале можно было бы сделать как минимум отличный триллер. Но одной динамики и зрелищности Спилбергу мало, он решает выступить третейским судьей, дав высказать свои аргументы обеим сторонам и запутывая самого себя в отношении к происходящему.

Рассказав в первой трети ленты о справедливости возмездия, во второй он внезапно пасует, словно опасаясь, что кто-то сочтет «Мюнхен» пособием к действию. А к финалу, окончательно махнув рукой на необходимость дачи внятных ответов на заданные вопросы, он сводит трехчасовую картину к банальнейшей сентенции — «Эта битва проиграна изначально. Убивая одного врага, мы освобождаем место для шести новых, еще более жестоких и кровожадных». При этом удивительная в своей тривиальности мысль сопровождается серией затяжных ложных финалов, а о краткости, как о сестре таланта во время просмотра вообще лучше не вспоминать. Спрашивается: и стоило ради этого отнимать свое и чужое время, да в добавок тратить десятки миллионов долларов?

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Во время Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене одиннадцать израильских атлетов были взяты в заложники, а затем убиты палестинской террористической группировкой, известной как «Черный Сентябрь». Израильское правительство посылает группу агентов Моссада с заданием выследить и уничтожить ответственных за преступление.

фильм «Мюнхен: Возмездие»

похожие темы

Комментарии
по просмотрам
Дамблдор получит свой сериал
Дамблдор получит свой сериал.
Много друзей Содерберга
Новая режиссерская работа Стивена Содерберга собрала воистину звездный актерский состав.
Netflix на страже российских детей
Netflix на страже российских детей
Зак Снайдер проведет дополнительные съемки «Лиги справедливости»
Зак Снайдер проведет дополнительные съемки «Лиги справедливости»
по комментариям
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну.
11
Режиссерская версия фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
МакДжи сообщил, что у него есть «более мрачный» вариант фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
6
Американская киноакадемия ввела новые стандарты для «Оскара»
На «Оскаре» будет действовать правило, касающееся репрезентации меньшинств в фильмах.
4
Молодая гвардия: Джон Дэвид Вашингтон
Разбираем карьеру звезды «Довода»: как Джон Дэвид Вашингтон за пять лет стал одним из самых популярных актеров Голливуд.
3
Слух! Лив Тайлер покинула сериал «911: Одинокая звезда» ради Marvel
Лив Тайлер покинула сериал «911: Одинокая звезда»
3
* за прошедший месяц
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×