Оружейный барон

«Понаехали тут»

Эндрю Никкол – кинематографист уникальный. Десять лет отбарабанив в рекламе, в большое кино он ворвался с ворохом идей и огромным энтузиазмом, за следующую декаду так и не реализовав себя в полной мере. Каждую его рукопись буквально распирает внутренний потенциал, словно умоляя – ну позволь же мне раскрыться на сто процентов. И всякий раз Никкол наступает на горло собственной песне, словно не находя способа развить удачно найденные идеи до полного метра. Это наблюдение касается абсолютно всех его работ, как сценарных, так и режиссерских – и от того карьера Никкола больше напоминает кладбище нереализованных возможностей, чем кривую взлета.

Сюжетная завязка «Оружейного барона» тоже поначалу звучала многообещающе. Из нее можно было сделать как минимум два отличных фильма – суровое обвинение погрязшему в коррупции правительству, или более традиционную криминальную драму о восхождении выскочки-одиночки к вершинам теневого бизнеса. Но непрофессионал тем и отличается от профессионала, что любит распыляться, не доводя до ума ни одно из начатых дел. Вот и Никколу показалось скучным просто взять, и снять вариацию на тему «Однажды в Америке» – куда претенциознее в его глазах картина выглядела бы, совмести он обе линии воедино и подай их под остросоциальным соусом.

В результате история рассыпается как карточный домик, не выдерживая разноброда с жанровой неопределенностью и провисая от неуклюжих рефренов Серджио Леоне. Сценарий настолько неоригинален, что даже «еврейское» происхождение героев напрямую отсылает к гангстерской саге 84-го года. Но вместо того, чтобы довершать начатое и вести зрителя через становление дилетанта Юрия Орлова могущественным и безнравственным игроком, Никкола ни на секунду не занимает вопрос внешнего правдоподобия. Вот на экране безвкусная сцена с русскими, хлещущими водку из горла и герой, решающий торговать оружием. Вы думаете, нас удостоят подробностей? Как бы не так – в следующей монтажной склейке он уже выручает за проданный «Узи» чемодан денег, а еще пару минут спустя оказывается счастливым обладателем целого склада списанных автоматов.

Как, почему, зачем – эти подробности режиссера, кажется, не интересуют. Он уже придумал себе новую забаву и увлекся триллером о преследовании хитроумного оружейного барона честным и неподкупным спецагентом. Немножко бондовской смекалки антигерою, виртуозное разрешение казавшейся безвыходной ситуации… и пока зритель настраивается на дальнейшие авантюры, Никкол вспоминает о моральной стороне дела и самозабвенно хлещет замечтавшуюся публику по щекам, рисуя шаблонные картины тоталитарного произвола в некоей банановой республике. Подобная стилистическая чехарда не прекращается ни на секунду, заставляя сюжет лихо выруливать на ниву семейной драмы, ненадолго возвращаясь к остросюжетному триллеру и вновь окатывая ушатом холодной воды занудного морализаторства.

Самое обидное кроется в том, что вроде бы и обвиняя правительство, Никколу все равно не хватает смелости говорить открыто, указывая пальцем на государственные структуры. Главных преступников он предпочитает рисовать абстрактно и без лица, а в качестве беспринципных продавцов новообретенной родины выставлять залетных гастарбайтеров. И даже набираясь к финалу смелости произнести слово ПРЕЗИДЕНТ, мораль он все равно выводит простенько-букварную – вся вина лежит на коррумпированной власти, попустительствующей таким вот Орловым. Или, разговорным языком, – понаехали тут!

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Достигнув невероятных высот в своем бизнесе, торговец оружием сталкивается с совершенно неожиданным врагом – совестью. Вдобавок, на «хвост» ему садится агент Интерпола. Но не так-то просто оставить гламурный мир, полный девушек и оружия, когда никто не хочет, чтобы ты останавливался. Даже твои враги.

фильм «Оружейный барон»

Комментарии
по просмотрам
Новые слухи о «Флэше»
Новые слухи о грядущем сольном фильме про Флэша.
Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале.
Эмми 2020: лауреаты
Объявлены победители премии Эмми 2020. Лидером по количеству наград стал мини-сериал «Хранители».
по комментариям
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну.
11
Американская киноакадемия ввела новые стандарты для «Оскара»
На «Оскаре» будет действовать правило, касающееся репрезентации меньшинств в фильмах.
4
Режиссерская версия фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
МакДжи сообщил, что у него есть «более мрачный» вариант фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
4
Молодая гвардия: Джон Дэвид Вашингтон
Разбираем карьеру звезды «Довода»: как Джон Дэвид Вашингтон за пять лет стал одним из самых популярных актеров Голливуд.
3
Хлоя Морец воюет с андроидами
Хлоя Морец сыграет в фантастическом фильме о войне с андроидами.
2
* за прошедший месяц
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×