Рецензия на фильм «Отец»

Рецензия на фильм «Отец»

15 апреля в российский кинопрокат выходит один из главных оскаровских фаворитов этого года – лента «Отец», бенефис Энтони Хопкинса, где его герой блуждает по лабиринту собственного угасающего разума

Энтони – пожилой мужчина, теряющий память. Дочь Анна о нем заботится, они регулярно проводят вместе время и обсуждают последние новости. Но порой Энтони кажется, что целые куски жизни выпадают в никуда, а окружающие часто сами себе противоречат и несут какой-то нонсенс. Каждый день почему-то меняются сиделки, у дочери в мгновение ока появляются новые ухажеры, а ремонт в квартире постоянно какой-то другой. Как только старик уйдет в свою комнату, все действующие лица поменяются. Наручные часы все время теряются, и кажется, что кто-то хочет присвоить роскошную квартиру героя себе.

Играющий своего тёзку Энтони Хопкинс, похоже, нацелился на второй актерский «Оскар». Его перформанс не оставит никого равнодушным, просмотр «Отца» сравним с нахождением в театре, где маэстро без помощи монтажной магии виртуозно жонглирует жестами и эмоциями. В один момент его персонаж находится в состоянии неконтролируемой агрессии, через секунду уже флиртует с очаровательной сиделкой, а чуть позже в истерике зовет маму. Мастерски изображенное актером замешательство и проблески интеллекта в затуманенном разуме, пожалуй, очень точно передают то, как зрители должны бы были реагировать на происходящий на экране запутанный водоворот событий, если бы шалость авторов по созданию кинопазла удалась. Но, спойлер, не получилось.

Смотреть «Отца» – как наблюдать за детективом, где главный злодей известен с самого начала, а развитие событий не несет никаких сюрпризов. Попытка создать фильм-головоломку неизбежно рушится о заурядность происходящего и предсказуемость финала, поэтому идея использовать прием «ненадежного рассказчика» разбивается вдребезги с первых же сцен. Инструменты, которыми пользуются создатели, простые и бескомпромиссно работающие, но бесстыдно манипулятивные. Они точно дергают за внутренние ниточки души зрителя, но, как и, например, в «Хатико», едва ли вырываются за рамки банальной пошлости.

Режиссер Флориан Зеллер ужимает продолжительность действия до легко усваиваемых полутора часов, добавляет элементы оригинальности к неумолимо приближающейся развязке. За его (во многом удавшимися) техническими ухищрениями и художественными потугами просматривается главный и единственный вопрос автора, заложенный в произведение: «Как тебе такое, Михаэль Ханеке?» Но вопрошающий неизбежно попадает в комичное положение. «Отец» всеми силами старается стать этакой метаинтерпретацией «Любви», которую в 2012 году облюбовали на Каннском фестивале. Иронично, что последняя, в конце концов, была про жизнь и, собственно, любовь, а «Отец» – исключительно про постепенное умирание. Кроме вызывания жалости к теряющему рассудок старику Зеллеру предложить, в общем-то, больше и нечего. Наблюдать за этим невыносимо грустно, и, признаться, не очень понятно, зачем.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Энтони далеко не молод. Он живет один в Лондоне, что очень тревожит его дочь. Она не хочет оставлять отца без присмотра и пытается найти ему сиделку. Энтони отметает все предложенные варианты. Однако, планируя переезд в Париж, дочь не спешит сдаваться. Она становится все настойчивее в своих попытках найти для упрямого папочки идеальную женщину.

фильм «Отец»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики
новости кино сериалы фильмы рецензии события и люди видео, трейлеры кадры из фильмов календарь публикаций кино и бизнес спецпроекты график кинопроката кассовые сборы России и США киноклуб Настоящее кино афиша кинотеатров подписка subscribe.ru rss-ленты полный RSS-поток статистика mail.ru

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×