Рецензия на фильм «Неистовый»

Рецензия на фильм «Неистовый»

В прошлый уик-энд на большие экраны российских кинотеатров ворвался по-настоящему неистовый триллер с раздобревшим Расселом Кроу в роли слетевшего с катушек психопата. Заскучавшему на самоизоляции зрителю картина так сильно пришлась по душе, что она в мгновение стала самым кассовым фильмом пост-карантинного режима.

Мать-одиночка и патологическая «опоздунья» Рэйчел (Карен Писториус) не может похвастаться ни семейным, ни материальным благополучием: бывший муж собирается отсудить дом, матушка отправилась в дом престарелых, да еще и младший брат со своей невестой свалились на плечи как снег на голову. Последней каплей, переполнившей чашу терпения главной героини, становится день, когда грузный бородатый водитель пикапа (Рассел Кроу) совершенно не торопится проехать на зеленый свет светофора. Девушка вряд ли могла себе представить, что ее сиюминутный неконтролируемый выплеск гнева в адрес совершенно постороннего ей человека впоследствии окажется ее самой главной в жизни терапией и моральным уроком, который раз и навсегда научит Рэйчел сто раз задуматься, прежде чем что-либо сказать на эмоциях.

Уже по трейлеру было понятно, что «Неистовый» окажется своего рода оммажем культовой «Дуэли». В отличие от фильма Стивена Спилберга, впрочем, чьи мистические повороты сценария вряд ли могли приключиться с кем-либо в реальной жизни, захватывающий триллер Деррика Борте предлагает зрителю пережить будничный кошмар, который сегодня может случиться с каждым. Вероятно, выйди «Неистовый» полгода назад, фильм прошел бы совершенно незамеченным, затерявшись среди парада высокобюджетных аттракционов. Однако сегодня — во времена глобальной пандемии, когда вся планета просидела в четырех стенах несколько месяцев и накопила в себе тонну агрессии — антагонист в блестящем исполнении Рассела Кроу легко может стать символом всего того неконтролируемого взрывного безумия, которое отчасти вылилось в разрушительный хаос и протесты по всему миру.

Ожидать от «Неистового» чего-то невероятного, конечно же, не стоит. Деррик Борте, чьи работы скорее подходят под категорию «direct-to-video», и в этот раз снял довольно крепкую честную «бэшку». Это во многом шаблонный и лишенный оригинальности триллер, саспенс которого, так или иначе, держит руку на пульсе зрителя до самой кульминации. Динамичность картины, актерские перформансы и нехитрый сюжет придутся по вкусу всем поклонникам триллеров восьмидесятых, которые когда-то восхищались вышеупомянутой «Дуэлью», «Попутчиком» и даже «Терминатором». С последним «Неистового» роднят довольно узнаваемые составляющие: одинокая мать, отважно защищающая своего сына, и безжалостный преследователь, с лёгкостью сметающий все на своем пути.

Несмотря на очевидные реверансы авторов в сторону видеопрокатной классики, картине удается идти в ногу с современными Голливудом, одержимым немотивированным насилием против женщин в эпоху победившего феминизма. Как и недавний «Человек-невидимка», например, фильм Дерека Борте пытается создать идеального антигероя сегодняшнего дня. Как можно легко догадаться, теперь человечеству не нужен ни сумасшедший ученый из прошлого, ни выдуманный киборг-убийца из будущего, чтобы уничтожить все живое. Достаточно лишь одного неистового радикального психа, который будет постепенно, создавая хаос вокруг себя, погружать жизни миллионов людей в безумие и мрак.

Читайте также:

Новые сериалы: «Страна Лавкрафта»
Новый продюсерский проект Джордана Пила и Дж. Дж. Абрамса про приключения афроамериканцев в населенной колдунами и монстрами Америке 1950-х. Премьера 17-го августа на «Амедиатеке»...

Рецензия на фильм «Пляжный домик»
Полуторачасовой оммаж на самые неприятные фильмы – от дебютанта Джеффри А. Брауна...

Рецензия на фильм «Бекки»
Бойкий триллер о кровожадной девчушке, убивающей связкой разноцветных карандашей и не только...

Финальный сезон «Тьмы»: Никто не покинет Винден
Обманчиво напоминающий «Очень странные дела» сериал «Тьма» — философское размышление, визуализирующее идеи великих немецких мыслителей и поднимающее тему детерминизма и сверхчеловека. Авторы раскрывают все козыри и отвечают, какой ценой можно остановить апокалипсис (и можно ли). Завершение одного из самых запутанных сериалов в истории уже можно посмотреть на Netflix...

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Нет ничего опаснее человека, доведенного до точки кипения. Особенно, если жизнь обошлась с ним несправедливо и теперь ему нечего терять. Именно таким оказывается водитель автомобиля, с которым повздорила на дороге обычная мать-одиночка, не подозревая, что нажила себе безжалостного врага.

фильм «Неистовый»

похожие темы

упомянутые персоны

articles/article_review.tpl1
Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×