Рецензия на фильм «Бессмертная гвардия»

Рецензия на фильм «Бессмертная гвардия»

Супергеройский боевик, снятый в ритме мелодрамы. Смотреть на Netflix.

«Бессмертная гвардия» (The Old Guard), США, реж. Джина Принс-Байтвуд, в ролях: Шарлиз Терон, Кики Лэйн, Маттиас Шонартс, Марван Кензари, Лука Маринелли, Чиуител Эджиофор, Гарри Меллинг, Вероника Нго, Наташа Карам, Метте Таули.

Четверо неубиваемых воинов едут в вагоне грузового состава где-то на просторах Южного Судана, и снится им неведомая девушка в военной форме. Девушку зовут Найл, и её только что убили – умирающий террорист перерезал ей сонную артерию. Когда она воскреснет, ей придется вступить в группу бессмертных воителей и плечом к плечу сразиться с очередным молодым гением, мечтающим победить смерть и, как водится, прогнуть под себя весь мир.

«Бессмертная гвардия» – ещё один нетфликсовский продукт, над созданием которого трудились люди в определенный степени одаренные, но не настолько, чтобы снимать за 150 миллионов для большого проката. Постановщица Джина Принс-Байтвуд, до этого игравшая Спайка Ли в юбке, взялась за экранизацию комикса хоть и примечательного, но не то чтобы шибко важного.

Автором сценария выступил Грег Рука, создатель оригинального комикса. Его трепетный подход к материалу первоисточника, к сожалению, и убил весь фильм. «Бессмертная гвардия» – заведомо обреченная на неудачу попытка в рамках полного метра воссоздать все крючки и сюжетные ходы абсолютно сериальной драматургии комикса.

Экранизация – это же всегда явление в духе «очень хочется посмотреть, как это всё выглядит; чтобы губы двигались и было видно, как пули туда-сюда летают». И в этом плане фильм Джины Принс-Байтвуд очень проигрывает первоисточнику. Достаточно поверхностный и местами пошловатый комикс подкупал читателя своим выдающимся визуальным исполнением. Кино же не даёт зрителю и этой самой простецкой радости.

Тут же вспоминаются «Хранители» и «Город грехов», которые вещи, в общем-то, того же порядка, что и «Бессмертная гвардия» – тоже комикс существующий за границами привычной супергероики. В тех случаях и Родригез, и Снайдер побуквенно и покадрово переснимали отданные им на откуп графические романы. В этом и заключалась их большая находка. Хороший комикс – та же раскадровка. Если дорогой читатель помнит, Родригез даже покинул режиссерскую гильдию (в очередной раз), чтобы включить Фрэнка Миллера в соавторы.

Во всем видна производственная экономность. Эпичные флешбэки баталий, которыми так восхищал комикс, сменились крупными планами трех лиц, снятыми на соседнем пригорке. Дубай сменился пригородом Лондона, а харизматичный и достаточно понятный злодей – противным артистом Гарри Меллингом, который в головах людей навсегда останется Дадли Дурслем. И пусть ему самому уже за тридцать, и играть он пытается прямо как Джесси Айзенберг играл Лекса Лютора.

Материал комикса, что на уровне потенциала давал свободу для творческого замаха, в итоге был перенесен на экран в той манере, что так любима создателями разнообразных форсажей и невыполнимых миссий: герой с помощью нехитрой монтажной склейки – не меняя ни костюма, ни свежести лица – перемещается с одного континента на другой; а американские морпехи легко похищаются средь бела дня прямо с военной базы. И в этом плане особенно душа болит за великую женщину Шарлиз Терон, в глазах которой столько чеховской глубины, и которой приходится во всеуслышание проговаривать одну страшную пошлость за другой. Когда видишь на постере вооруженную Шарлиз Терон, очень ждешь в лучшем случае «Crossfire», а в худшем – «Эон Флакс». И даже второй вариант можно было бы простить и, возможно, полюбить. Нельзя простить только невыносимую скуку, которой пропитан каждый кадр «Бессмертной гвардии».

Читайте также:

Рецензия на фильм «Бекки»
Бойкий триллер о кровожадной девчушке, убивающей связкой разноцветных карандашей и не только...

Рецензия на фильм «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga»
Местами смешная, но в целом невзрачная комедия о приключениях исландцев на Евровидении. На Netflix с 26 июня...

Рецензия на фильм «7500»
На Amazon Prime состоялась цифровая премьера фильма «7500», политического триллера про террористов, снятого любимцем кинофестивалей, молодым немецким режиссером Патриком Воллартом...

Рецензия на фильм «Пятеро одной крови»
На Netflix вышел новый фильм Спайка Ли, антивоенная драма про старость и предрассудки на фоне вьетнамских джунглей...

Рецензия на фильм «Лицо со шрамом»
Редакция «Настоящего кино» посмотрела, пожалуй, главный хит онлайн-кинотеатров последних двух недель — вышедший сразу на VoD фильм про последний год жизни самого известного гангстера Альфонсе Капоне...

Рецензия на фильм «Ширли»
На Hulu и Amazon состоялась премьера «Ширли», странной, но весьма занятной драмы о небольшом периоде из жизни американской писательницы Ширли Джексон — классика готической прозы и вдохновительницы Стивена Кинга...

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:На протяжении веков отряд бессмертных воинов из разных эпох сражается со злом во имя человечества, и в современном мире им приходится скрывать свою сущность с особой тщательностью. Их предводительница Энди соглашается освободить очередных заложников, но отряд попадает в засаду, и теперь у бывшего ЦРУ-шника есть видеодоказательства их бессмертия.

фильм «Бессмертная гвардия»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Третий день
Дублированный трейлер
Запретная зона
Трейлер №2
Незваный гость
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Неистовый
Отрывок
1
Третий день
Дублированный трейлер
0
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Пять фильмов о «Джоне Уике»
Официально подтверждена пятая часть «Джона Уика» с Киану Ривзом.
Три новых «Стартрека»
Студия Paramount начала работу над тремя фильмами по вселенной «Star Trek».
Сиквел «Капитана Марвел» обрёл режиссёра
Постановщица фильма «Лесок» и нового «Кэндимена» снимет сиквел «Капитана Марвел» с Бри Ларсон.
Джеймс Ван и «Рыцарь дорог»
Джеймс Ван работает над полнометражной версией «Рыцаря дорог».
Чад Стахелски и Дерек Колстад готовят ремейк корейского триллера
Чад Стахелски и Дерек Колстад поработают над ремейком фильма «Человек из ниоткуда».
по комментариям
«Универ» возвращается
Настасья Самбурская сообщила о съемках продолжения «Универа».
3
Вин Дизель покинет «Форсаж»
Звезда «Форсажа» Вин Дизель покинет историю, однако франшиза продолжит развиваться.
3
Хейден Кристенсен возвращается в «Звездные войны»
Энакин Скайуокер в исполнении Хейдена Кристенсена появится в сериале «Оби-Ван Кеноби».
2
Тизер «Обладателя» Брэндона Кроненберга
Вышел red-band тизер «Обладателя» Брэндона Кроненберга.
1
Оливер Стоун критикует толерантный Голливуд
Обладатель трех премий «Оскар» Оливер Стоун пожаловался на чувствительный и политкорректный Голливуд.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×