Рецензия на фильм «Кома»

Рецензия на фильм «Кома»

Будучи качественным отечественным аттракционом, «Кома» производит двоякое впечатление. С одной стороны, фильм технически очень здорово сделан. Увы, с точки зрения сценария, картина опоздала лет на пять и оставляет после просмотра навязчивое ощущение сюжетной вторичности.

Ничего не помнящий молодой архитектор Виктор просыпается в своей квартире, и его пробуждение в мгновение превращается в кошмар. Предметы вокруг становятся нереальными, как будто созданными из неизвестной нефтеобразной субстанции. Мир за окном состоит из набора вырванных с почвой кусков различных географических мест, связанных некими нейронными тропинками: от Венеции до военно-морского порта в Арктике. Герою не долго приходится разбираться в происходящем, поскольку на его пути появляются сталкеры, пытающиеся спасти Виктора от неведомых доселе монстров, прикосновение с которыми смертельно опасно. Группа бойцов объясняет герою, что они все находятся в коме, а мир вокруг — это объединенные воспоминания каждого заточенного в него коматозника. Отныне героям предстоит вместе построить новый мир, в котором они смогут защититься от монстров, поскольку, никому неизвестно, как долго им еще предстоит прожить в коме.

Дебютировавший в большом кино Никита Аргунов в прошлом занимался постановкой рекламы, видеоклипов и короткометражек. Помимо прочего, Аргунов известен своей студией компьютерной графики, на базе которой были разработаны визуальный эффекты ко многим отечественным хитам («Монгол», «Ледокол», «Землетрясение», «Время первых»). Поднаторевший на громких блокбастерах режиссер был удостоен предложения Сарика Андреасяна заняться разработкой смелого и технически сложного фильма «Кома», автором идеи которого является сам Андреасян. Пожалуй, стоит отметить, что продюсеры картины Сарик и Гевонд Андреасяны, по всей видимости, вынесли урок из своих предыдущих работ и, стараясь не допустить старых ошибок, сделали максимально возможное, чтобы выжать из «Комы» историю голливудского уровня.

Во избежание повтора ситуации с разгромленными в пух и прах «Защитниками» (работа Сарика Андреасяна, получившая негативные отзывы не только из-за слабого сценария, но и по части спецэффектов), авторы «Комы» решили уделить больше внимания компьютерной графике, отчего разработка картины затянулась на долгие четыре года. Потраченное время пошло картине па пользу. В фильме есть на что посмотреть. Для дебютанта Аргунов довольно уверенно справился с таким масштабным проектом. Картина может похвастаться своим уникальным стилем, выдерживает ритм повествования, приковывает внимание зрителя и восхищает спецэффектами.

«Кома» насквозь пропитана концепцией нолановского «Начала». Хотя авторы и утверждают, что их проект не имеет ничего общего с картиной Кристофера Нолана, не сравнивать их просто невозможно. Герои в «Коме», как и персонажи фильма «Начало», пребывают в глубоком состоянии сна, в обоих фильмах есть свой архитектор, который способен отстраивать целые города. Безусловно, до качества и масштаба фильма «Начало» отечественной «Коме» далеко хотя бы из-за отличающегося бюджета проектов.

И если спецэффекты сделаны на высоком уровне, а обитающие в картине монстры вызывают восхищение, то глубины характеров персонажей фильму катастрофически не хватает. Развитие отношений между героями смотрится словно на перемотке вперед — быстро и невнятно. Также стремительно развивается и сюжет фильма. Режиссер картины уверяет, что главный твист истории будет загадкой для зрителя до самой кульминации, однако предугадать его получается в первой же половине, когда авторы сами оставляют простые, как два плюс два, подсказки. Впрочем, несмотря на очевидные недоработки сценария и вторичность идеи, «Кома» не лишена потенциала и все же способна справиться с главной задачей любого аттракциона — доставить удовольствие. Пусть это удовольствие и мимолетное, но наблюдать за тем, как развивается российский кинематограф, а качество картин с каждым разом восходит на новый уровень, по-настоящему доставляет высшее наслаждение.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Вторжение»
«Вторжение» высокохудожественно внедряет в массы мысль об изоляции Рунета, являя собой безупречный пример Государственной Пропаганды. Так что не удивляйтесь, если нашу рецензию причислят к фейк-ньюс...

Рецензия на фильм «1917»
Один день войны, снятый практически одним дублем. Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце...

Рецензия на фильм «Под водой»
Насыщенное саспенсом погружение в темную бездну океана, в лучших традициях фантастических хорроров восьмидесятых. Адреналиновый нон-стоп экшен заставит вжаться от напряжения в кресло даже самого искушенного зрителя...

Рецензия на фильм «Плохие парни навсегда»
Четверть века прошло с выхода первого фильма «Плохие парни», и вот безбашенные копы из Майами Майк и Маркус возвращаются на большие экраны, чтобы вновь надрать задницы плохим парням...

«Звёздные войны». Некролог. Памяти павших
Финальная трилогия вряд ли была плодом любви. Скорее, она появилась как венец устремлений отчаянных авантюристов, пленённых, по одной версии, романтикой героических побед, но по другой – сулимыми сокровищами и близостью к особе королевской крови...

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×