Рецензия на фильм «Терминатор: Темные судьбы»

Рецензия на фильм «Терминатор: Темные судьбы»

Новая глава «Терминатора», по замыслу создателей, должна была перезапустить франшизу и продолжить историю Джеймса Кэмерона, начатую в далеком 1984 году, проигнорировав все картины, выходившие после «Судного дня». Фильм, на который возлагались большие надежды, на поверку оказался заурядным ностальгическим боевиком с легендарными героями из девяностых.

Не секрет, что голливудскую кинокузницу не остановить, когда речь идет о потенциально прибыльном бренде. Надо признать, «Терминатор» — тот самый бренд — настоящая дойная корова, которая по сей день не дает покоя фабрике грез (студийные боссы раз за разом наступают на одни и те же грабли в надежде монетизировать все, что выходит под эгидой франшизы). «Темные судьбы» — это уже пятая попытка возродить серию и дать ей новую жизнь. На этот раз испытать удачу и укротить строптивого Терминатора вызвался Тим Миллер — режиссер, отличившийся хорошо выступившим в прокате «Дэдпулом». В «Темных судьбах» Миллер изо всех сил старается передать неповторимый дух саги. Картина под его руководством с легкостью выдерживает безумный темп и демонстрирует нехитрые, но впечатляющие трюки.

Знакомые приемы (цветовая стилистика, нервная постановка, работа оператора), вероятно, вызовут сильную ностальгию у тех, кто вырос на оригинальной дилогии Кэмерона. Одним из главных подарков для поклонников оригинальной истории стало возвращение во вселенную ключевых исполнителей главных ролей — Линды Хэмилтон и Арнольда Шварценеггера, призванных растопить сердца заведомо скептически настроенных зрителей. Шварценеггер на удивление предельно гармонично смотрится в образе интегрированного Т-800 среди людей. Линда Хамилтон в роли Сары Коннор, в свою очередь, одним своим присутствием в кадре оправдывает существование «Темных судеб». Актриса справляется со своей ролью так, словно и не было никакого перерыва в тридцать лет. Выпуская обойму за обоймой в очередного киборга-убийцу, она смотрится в кадре настолько уверенно, что ее энергия вырывается с экрана прямиком в зрительский зал.

«Темные судьбы», кажется, не способны дать своей огромнейшей фанбазе ничего, кроме чувства приятной ностальгии

В новом фильме Джон Коннор больше не является главным спасителем человечества. Отныне будущее планеты зависит от молодой мексиканской девушки Дэни, которая, как и обычная официантка Сара Коннор тридцать лет назад, ведет нелегкую жизнь работяги, по уши погрязнув в бытовых проблемах. По сюжету ее героине сообщают, что на заводе, где она работает, начинаются сокращения, а человеческий труд будет заменен роботизированной техникой. Разумеется, это не единственные роботы, которые попытаются изменить судьбу Дэни. Из будущего прибывает терминатор последней модели REV-9 с целью уничтожить лидера сопротивления, а на ее защиту отправляют модефицированного сверхчеловека.

Над сюжетом нового «Терминатора» трудилась целая группа сценаристов. Помимо Дэвида С. Гойера, хорошо известного зрителю по трилогии «Темного Рыцаря» Кристофера Нолана, автором идеи выступил и Джош Фридман — шоураннер сериала «Терминатор: Битва за будущее». Авторы нового фильма, не привнеся в него практически ничего нового, постарались объединить в сюжете все самые удачные задумки, которые сработали ранее в выходивших после «Судного дня» сиквелах. Новый злодей в исполнении Гэбриела Луны, который представляет из себя симбиоз металлического эндоскелета и жидкого металла, напомнит зрителю о «Восстании машин». Есть в фильме и позаимствованный образ человека-киборга из картины МакДжи «Да придет спаситель» (в «Темных судьбах» с ролью подобного персонажа превосходно справляется молодая актриса Маккензи Дэвис, довольно убедительно играющая тут закаленного и замученного войной солдата). Из сериала же перекочевал мотив пугающей перспективы будущего, в котором машина способна занять место человека, подражая его эмоциям и образу жизни.

При всех имеющихся плюсах у шестого фильма все же не выходит замаскироваться под истинное продолжение саги Кэмерона. «Темные судьбы», кажется, не способны дать своей огромнейшей фанбазе ничего, кроме чувства приятной ностальгии. Все-таки Джеймс Кэмерон, создавая свою дилогию, думал не только о перспективах ближайшего будущего. Как и все серьезные фантасты, он этих же перспектив и боялся. Первый «Терминатор» вызывал ужас, заставляющий даже сегодня съеживаться от страха при появлении на экране безжалостной и безэмоциональной машины для убийств. Второй фильм был предостережением, наводящий страх за счёт своей актуальности, в эпоху рассвета компьютерных технологий и правдоподобных спецэффектов. Авторы нового «Терминатора», если чего-то и боятся, то разве что низких сборов в прокате. Этот лишенный оригинальности фильм с задором эксплуатирует знакомые лица и узнаваемые сюжеты, но, увы, оказывается не силах обрести свое собственное лицо.

Читайте также:

ТОЛЬКО СПОЙЛЕРЫ: «Терминатор: Тёмные судьбы» (вы не должны читать эту статью)
В наши непростые времена многие ведут непримиримую борьбу со спойлерами – не замечая, например, что «Википедия» уже опубликовала подробнейший пересказ нового «Терминатора»: ну а что с ней, с такой авторитетной, сделаешь?..

Рецензия на фильм «Гемини»
Динамичный, лихо закрученный научно-фантастический боевик «Гемини» демонстрирует новый уровень профессионализма оскароносного визионера Энга Ли. Создатель фильма бросает вызов современной киноиндустрии, напоминая нам о том, что мы живем в двадцать первом веке, где современные компьютерные технологии способны оживить на экране даже самые смелые идеи...

Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Сильвестр Сталлоне не только вернул ветерана Вьетнамской войны Джона Рэмбо на экраны, но и доказал, что семидесятилетний герой тестостероновых боевиков из прошлого столетия способен зажечь ничем не хуже Джона Уика. «Последняя кровь» выводит франшизу на абсолютно новый, ранее недосягаемый уровень...

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

articles/article_review.tpl1
Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×