Рецензия на фильм «Феникс»

Рецензия на фильм «Феникс»

Рецензия Андрея Пискова на фильм Кристиана Петцольда «Феникс»:

«Из пекла»

«Феникс» — уже вторая подряд работа Кристиана Петцольда, ведущего представителя «берлинской школы» реализма, в которой он отходит от канонов сурового отображения действительности и рисует сказочную историю на фоне исторических событий. Первой ласточкой была «Барбара», история непростой жизни свободолюбивой женщины из ГДР, принесшая Петцольду три года назад приз за режиссуру на Берлинском кинофестивале. Тогда Петцольд умудрился замаскировать под социально-политическое высказывание романтический сюжет о зарождающейся любви двух врачей, загнанных репрессивной системой в провинцию. В новом фильме действие происходит лет на сорок раньше, в только-только освобожденном от фашистов Берлине, однако суть от этого не изменилась.

Как и «Барбара», «Феникс» — это, прежде всего, любовная история, завернутая в обертку исторического кино. Однако если в «Барбаре» искусственность некоторых сюжетных ходов и общая условность происходящего невыгодно бросались в глаза, то в «Фениксе» режиссер проделал работу над ошибками. Его новая лента — это не только детально выполненная красочная декорация, отменно передающая дух времени, но и уверенно рассказанная и безупречно разыгранная история взаимоотношений, которая не притворяется чем-то большим. Послевоенный Берлин, еврейский вопрос и ужасы войны у Петцольда служат лишь фоном для трогательного спектакля двух блистательных актеров — Рональда Церфельда и постоянной музы режиссера Нины Хосс — оставляющего зрителей в восторженном недоумении.

При желании в картине можно найти отсылки и к эпатажному «Кабаре» Боба Фосса, и к «Пианисту» Полянски, однако Петцольд в первую очередь следует собственной традиции, продолжая главную тему своего творчества — поиска героями самих себя. И если в предыдущих фильмах отчаянная попытка вернуть свою прежнюю жизнь была обречена на поражение, то в «Фениксе» режиссер становится на новый уровень, показывая постепенное возрождение личности из пепла. И в гуманистическом посыле Петцольда уже невозможно сомневаться: искусство не только побеждает злобу и ненависть между враждующими народами и воскрешает угасшую любовь, но и возвращает персонажам самое главное — их человеческую сущность.

скачать видео

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Во время войны Нелли Ленц удалось выжить в концлагере, но у нее сильно искалечено лицо. Сделав пластическую операцию, Нелли возвращается в Берлин, чтобы найти своего любимого мужа, Йоханнеса. А когда наконец находит, он отказывается признать в ней жену, потому что уверен в ее гибели. Ведь именно он сдал ее гестапо. А там хорошо выполняют свою работу. Йоханнес предлагает Нелли… изображать его жену, чтобы получить принадлежащее ей внушительное наследство семьи. И Нелли соглашается…

фильм «Феникс»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×