Рецензия на «Короткий срок 12»

Рецензия на «Короткий срок 12»

Рецензия Анатолия Ющенко на драму Дестина Креттона «Короткий срок 12»:

«Педагогическая поэма»

На первый взгляд, «Короткий срок 12» может произвести впечатление очередного мелкотравчатого инди, сделанного по формуле маленького кино, интересного лишь паре сотен адептов «Сандэнса». Казалось бы, чему тут умиляться. Вполне себе классический набор клише: центр по уходу за проблемными тинэйджерами, маячащая на заднем плане история семейного насилия, трепетно солирующая актриса Ларсон в образе новой живой иконы для хипстеров и простенькая — даже по меркам американского независимого кино — режиссура. Провожая растерянным взглядом финальные титры, легко разозлиться. Вот только проходит одна неделя, вторая, а фильм тебя держит. Ты слышишь перебранку в соседской квартире, и в памяти всплывает растрепанная заплаканная Ларсон, что мчится на своем велосипеде в никуда, убегая то ли от проблем, то ли от самой себя. Видишь одинокого затюканного подростка на улице, а в голове звучит дурацкая сказка про осьминожку, которая, подружившись с акулой, кормила последнюю своими собственными щупальцами. Как лучшие представители жанра, «Короткий срок 12» продолжает жить своей жизнью, несмотря на зажженный в кинозале свет и десяток прочих малахольных инди, что ты успел посмотреть после.

Для молодого режиссера Креттона «Короткий срок» может стать чем угодно: как плацдармом для новых больших свершений, так и единственной профессиональной удачей в пока еще скромном резюме. Конкретно в этой картине у Креттона по ряду причин вышла история редкой органики. Режиссер рассказывает о том, про что знает не понаслышке (незадолго до съемок он сам работал в центре для трудных подростков). Возможно, именно поэтому его чуткое кино укладывается не только в формат классического романа взросления, протекающего в застенках закрытого воспитательного учреждения, но и становится универсальной американской историей о профессиональном долге, который практически всегда — продолжение тебя самого.

Бри Ларсон играет в фильме Грэйс, травмированную воспитательницу, живущую невзгодами детей, за которых она в ответе. Проблемы неблагополучных подростков девушка пропускает сквозь себя. Она зачарованно собирает преждевременно поломанные жизни детей, как сложный паззл, над которым ей суждено бдеть 24 часа в сутки, и на работе, и в свободное от нее время. Трагедия, неотвратимо разбивающая сердце зрителя, заключается в том, что все те, кто попадает в лагерь за номером 17, рано или поздно выйдут «на свободу», а Грэйс, судя по всему, останется в нем навсегда. Заложник своего прошлого способен жить и дышать, лишь будучи добровольным пленником настоящего — настоящего, в котором ты не имеешь морального права быть равнодушным. В качестве прививки от этого самого равнодушия «Короткий срок» — работа штучная, и вряд ли кто-то, положа руку на сердце, найдет в себе смелости ставить под сомнение ее эффективность.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Фильм рассказывает историю девушки по имени Грэйс, которая работает в лагере для трудных подростков N12. Всё было спокойно, пока в лагерь не поступила девочка Джейден, которая своим бунтарским поведением завоевала пристальное внимание Грэйс и вскрыла некоторые старые раны.

фильм «Короткий срок 12»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
Сирано де Бержерак
Переведенный трейлер
Эма: Танец страсти
Дублированный трейлер
2040: Будущее ждёт
Дублированный трейлер
Западня для дьявола
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
0
Форсаж 9
Тизер
0
Идеальная няня
Дублированный трейлер
0
Миллион мелких осколков
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Обсуждение фильма «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
Мы помним, что ради доктора Дулиттла, этого американского Айболита, убили Железного человека, но детям понравилось.
«Звездные войны» продолжаются
Официально стартовала разработка нового фильма франшизы «Звездные войны».
Кирилл Серебренников расскажет о враче-нацисте
Кирилл Серебренников сообщил о чем будет его следующий проект.
Новая «Планета обезьян» продолжит дело Цезаря
Уэс Болл успокоил поклонников и сообщил, что новая глава о «Планете обезьян» не будет перезапуском.
Рецензия на документальную ленту «Русские грузины. Фильм первый»
Леонид Парфёнов – о «грузинских русских», о тех, для кого Россия стала не просто второй родиной – бери выше!
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×