Рецензия на «Пену дней»

Рецензия на «Пену дней»

Мы посмотрели новый фильм Мишеля Гондри «Пена дней». Рецензирует Дмитрий Карпюк:

Влюблен по собственному желанию

Молодой богатый повеса Колен (Ромен Дюри) знакомится на вечеринке с девушкой своей мечты Хлоей (Одри Тоту). Его лучший друг Шик (Гад Эльмале) в это же время ухаживает за девушкой Ализой (Айсса Майга), хотя больше внимания (и денег) отдает не ей, а модному в парижских интеллектуальных кругах философу Жану-Солю Партру. Фантасмагорический мир любовных метаний и веселых приключений манит героев веселой круговертью, и на их небосклоне будет сиять круглощекое мультяшное солнышко, пока не выяснится, что у Хлои в легком завелся цветок лилии.

То обстоятельство, что именно Мишель Гондри взялся за экранизацию романтической и очаровательно сумасбродной книги Бориса Виана, поначалу вызывало весьма высокие ожидания. Казалось бы, это настоящий алхимический брак, идеальный союз, от которого выиграют все — и поклонники режиссера, и люди, росшие и формировавшиеся на романе. Беда в том, что богатый на придумки Гондри иногда не может вовремя остановиться, и нашпиговывает и без того богатую сюрреалистическими подробностями плоть романа всё новыми и новыми деталями. Не получив особого удовольствия от работы на «Зеленом шершне» и расстроив как зрителей, так и критиков своей предыдущей картиной «Мы и я», Гондри возвращается в мир, полюбившийся всем, кто смотрел в свое время снятые им клипы Бьорк, Бека и Radiohead. Его «Пена дней» — это все эти клипы разом, слитые в один, и из-за этого печальная по сути история превращается в парад технических уловок и остроумных аттракционов, «Human Behavior», растянутый на два с лишним часа, «Науку сна», от которой действительно хочется спать.

И всё же режиссеру нельзя отказать в умении оживлять диковатый мир счастливых влюбленных не посредством надоевшего CGI, а с помощью рукотворных спецэффектов. Вырастающие к месту и не к месту гуттаперчевые ноги героев, или человек, переодетый в костюм мыши, чтобы изображать эту саму мышь — это всё, конечно, очень забавно, но роман был и про что-то еще, более важное. Гондри, заигравшись, это «что-то еще» оставил где-то по дороге, видимо, за ненадобностью. К актерам претензий нет — Дюри паясничает, Тоту трогательно хлопает глазами, как только она одна умеет, Омар Си, с каждым фильмом набирающий всё больше популярности, изображает верного и умного слугу. Но пока под звуки жовиального карнавала философ Партр катается на слоне, а влюбленные герои — на облачке, про актеров как-то забываешь, как, впрочем, и про сюжетную нить. При этом верный книге Гондри не пытается подсластить и без того усладное зрелище хэппи-эндом. Беда только в том, что ко второй половине фильма, когда по идее зрителю пора бы уже немножко загрустить, у него слишком много всего промелькнуло перед глазами, чтобы испытывать хоть что-то, похожее на интерес.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Невероятно красивая и пронзительная история любви, разворачивающаяся в фантастическом мире, где влюбленные летают на свидания в розовых тучках и танцуют на потолке, где в коридоре обычной квартиры живет солнце, а мыши-домоправители ведут беседы с кошками, где цветы прорастают внутри людей и тепло человеческого сердца способно уничтожить самое опасное оружие.

фильм «Пена дней»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Бэтмен*
Промо-ролик
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
Сирано де Бержерак
Переведенный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
0
Однажды... Тарантино
Дублированный трейлер
0
Мама: гостья из тьмы
Дублированный трейлер
0
Чужак
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новая «Планета обезьян» продолжит дело Цезаря
Уэс Болл успокоил поклонников и сообщил, что новая глава о «Планете обезьян» не будет перезапуском.
Кирилл Серебренников расскажет о враче-нацисте
Кирилл Серебренников сообщил о чем будет его следующий проект.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Бонусы: III
Знаете ли вы, что остановку, выкрашенную в цвета российского флага, никто не придумывал: она там так и была.
Рецензия на документальную ленту «Русские грузины. Фильм первый»
Леонид Парфёнов – о «грузинских русских», о тех, для кого Россия стала не просто второй родиной – бери выше!
Лёд растопил сердца россиян!
«ЛЁД 2» за первый уикенд стал вторым самым успешным российским стартом.
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×