Рецензия на «Великого мастера»

Рецензия на «Великого мастера»

Рецензия Анатолия Ющенко на биопик Вонг Кар-Вая «Великий мастер»:

«Ип Ман»

Вонг Кар-Вай сделал свой авторский почерк истинной каллиграфией в девяностых. Именно тогда у режиссера сложился идеальный творческий тандем с Кристофером Дойлом. Пока гонконгский мэтр пронизывал тишину любовным настроением — чем-то незримым, что делало воздух хрустальным — рекрутированный из Австралии оператор очень точно подмечал на экране детали: падающие слезы, кроткие взгляды, дрожащие губы, на которых из фильма в фильм застывали непроговоренные вслух обещания. Творчество Кар-Вая, в сущности, это ведь такие зарисовки импрессиониста — про остановившееся время, где разлилось одиночество, про тоску, которую не заесть ни одним черничным пирогом, про мятежные души ангелов, что однажды упали наземь. В этом уже привычном контексте вышедший на экраны «Великий мастер» выглядит странно. Некогда молчаливый живописец с несвойственной себе болтливостью два с лишним часа пересказывает суконный ЖЗЛ. Рассказанную любимым режиссером историю про легендарного Ип Мана (учителя Брюса Ли, между прочим) страшно хочется полюбить, но чем ближе к финалу, тем яснее становится, что Кар-Вай играется не в свое кино, пытается выступать на поле, где выглядит абсолютным дилетантом. Хуже всего автору даются сцены боя. Человек, который всю жизнь предпочитал разбивать сердца, не может в одночасье научиться делать то же самое с мордами. Видимо, ровно по этой причине ни одна кар-ваевская драка и рядом не стояла с теми, что обычно снимает Чжан Имоу.

С точки зрения биопика «Великий мастер» тоже не ахти какая удача. Если вам действительно хочется узнать про факты биографии Ип Мана, не забредая в «Википедию», будет уместнее ознакомиться с одноименной китайской франшизой — художественных амбиций в ней поменьше, зато внятности сполна. У Кар-Вая с последней как-то не очень. Это, в общем, легко объясняется: он художник, а не рассказчик. Нарратив для него — нечто чуждое. Стоит режиссеру начать развивать мысль, как в кадре сразу же находится что-нибудь, что обязательно его отвлечет. Чаще всего этим «что-нибудь» становится красивое лицо актрисы Чжан Зийи. Она — как местное божество. Девушку снимают заворожено, исключительно крупными планами, не дыша и не двигаясь. Иногда, впрочем, Кар-Вая сбивают с толку совсем обыденные вещи. Просьба закурить, например. Поднесение пылающей спички к сигарете авторы фильма превращают в настоящее хореографическое шоу — в супер-замедленной съемке, глядя на которую, режиссер Снайдер лопнул бы от зависти. В этой, кажется, длящейся вечность картине былого «великого мастера» мы видим единожды. Сцена длится от силы две минуты. Незнакомец в поезде сжимает в руке бритву. По сидению стекает алая струйка крови. Где-то впереди — японские оккупанты, проверяющие документы. Героиня Чжан Зийи, увидев сверкающее лезвие, нежно берет незнакомого мужчину за руку, накрывает шубой и кладет голову ему на плечо. Военные проходят мимо. Это очень характерный для Кар-Вая эпизод — блестяще сделанный и очевидно, что лишний. Обстоятельно рассказывая о феномене восточных единоборств, Кар Вай чуть ли не впервые за свою карьеру снял фильм, который важно не чувствовать, а понимать. Безусловно, где-нибудь в Китае найдутся зрители, что авторитетно помашут головой после просмотра. У нас «Великий мастер» идет почти неделю. И стоит ли говорить, что самая распространенная на него реакция — недоуменное пожатие плечами.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Основатель старейшей Школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается Школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь, тайно влюбленная в своего соперника.

фильм «Великий мастер»

похожие темы

Комментарии
по просмотрам
Ходячие мертвецы: Мир за пределами
Комик-Кон: Трейлер первого сезона
Бойтесь ходячих мертвецов
Комик-Кон: Трейлер шестого сезона
Львица
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Не время умирать
Дублированный трейлер №2
2
Дюна
Дублированный трейлер
2
Бэтмен
Трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Антебеллум»
Неровный, но дико амбициозный хоррор «Антебеллум» про коллективную историческую травму.
Критики назвали имя исполнителя следующего Джеймса Бонда
По интернету стала распространяться информация о том, кто заменит Дэниела Крэйга на посту Джеймса Бонда.
Рецензия на фильм «Дьявол всегда здесь»
Стриминговый гигант Netflix презентовал на суд зрителя новую работу Антонио Кампоса.
Рами Малек сыграет в триллере о терактах 11 сентября
Создатель «Мистера Робота» снова поработает с Рами Малеком.
Проект «Женщина-Халк» нашел свою исполнительницу
Татьяна Маслани сыграет главную роль в сериале «Женщина-Халк».
по комментариям
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну.
11
Американская киноакадемия ввела новые стандарты для «Оскара»
На «Оскаре» будет действовать правило, касающееся репрезентации меньшинств в фильмах.
4
Режиссерская версия фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
МакДжи сообщил, что у него есть «более мрачный» вариант фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
4
Молодая гвардия: Джон Дэвид Вашингтон
Разбираем карьеру звезды «Довода»: как Джон Дэвид Вашингтон за пять лет стал одним из самых популярных актеров Голливуд.
3
Хлоя Морец воюет с андроидами
Хлоя Морец сыграет в фантастическом фильме о войне с андроидами.
2
* за прошедший месяц
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×