Рецензия на «Обливион»

Рецензия на «Обливион»

Мы посмотрели фантастику Джозефа Козински «Обливион». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Полеты во сне и наяву»

2073 год. В схватке с инопланетными захватчиками земляне одержали победу. Наградой, увы, стала изъеденная радиацией пустошь, в которую некогда зеленая планета превратилась вследствие развернувшейся ядерной войны. Готовясь к эвакуации, эффективная команда — механик Джек Харпер и его жена Вика — пристально следят за сохранностью дронов, армией шарообразных летающих роботов, запрограммированных выкачивать оставшиеся на Земле природные ресурсы. До отправления к «новому дому» паре осталось всего-ничего. План тем не менее дает сбой, когда в один прекрасный день на патрулируемой главным героем зоне терпит крушение неизвестный космический корабль. Вместе с ним на землю падает похожая на хрустальный гробик Белоснежки криогенная почивальня, где дрыхнет «то ли девушка, а то ли виденье» из снов, которые преследуют Джека каждую ночь. С неизбежным приступом дежавю, что испытает герой в этот момент, зритель по мере просмотра столкнется не раз и не два. «Обливион» — красивый высокобюджетный сон, приснившийся большому любителю научной фантастики Джозефу Козински. Равно как и персонаж Тома Круза, режиссер каждые пять минут что-то вспоминает, а ты вместе с ним: «Солярис», «Космическая одиссея», «Крикуны», «Матрица», «Луна 2112».

Обрывки из прочитанных книжек, кусочки из чужих фильмов, визуальные образы, подсмотренные автором в нью-йоркском Музее современного искусства (оттуда он к финалу не без изящества заимствует «Мир Кристины» американского художника Эндрю Уайета), утрамбовываются тут в неприлично красивую упаковку. Обидно, конечно, что под впечатляющей оберткой с CGI-бантиками нет ничего своего. С другой стороны, было бы глупо от создателя второго «Трона» ждать откровения. Козински, будучи преподавателем трехмерного моделирования в Архитектурной школе Колумбийского университета, работает исключительно по способностям. Художником его не назовешь, но вот дизайнер из режиссера вышел отменный. Выстраивая свой мир будущего по кирпичику, трепетно вырисовывая каждую мелочь, прописывая в пространство зеленых экранов оскароносного оператора Миранду, который по привычке снимает так, что хочется поставить кино на паузу и любоваться, автор возводит по-своему монументальное посвящение научно-фантастическому жанру. Безусловно, через несколько месяцев будет крайне затруднительно вспомнить, о чем было это кино. «Обливион» наверняка предастся своему персональному забвению, оставив в нашей памяти лишь пару-тройку впечатляющих кадров: прозрачный бассейн, лицо Моргана Фримена, освещенного пламенем спички, и удивительную Андреа Райсборо, по щекам которой стекают слезы. Быть может, впрочем, до того времени режиссер успеет найти себе соавтора с фантазией (ну, или хотя бы сценариста хорошего). К сожалению, без «эффективной команды», о которой тут постоянно твердит героиня Мелиссы Лео, светлое голливудское будущее для Козински вряд ли когда-либо наступит.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Можно ли скучать по месту, в котором никогда не был, мечтать о девушке, которую никогда не видел? Добро пожаловать в будущее! Мы больше не можем называть Землю своим домом. Мы выиграли войну, но не смогли сохранить планету…

фильм «Обливион»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Бэтмен*
Промо-ролик
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
Сирано де Бержерак
Переведенный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
0
Однажды... Тарантино
Дублированный трейлер
0
Мама: гостья из тьмы
Дублированный трейлер
0
Чужак
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новая «Планета обезьян» продолжит дело Цезаря
Уэс Болл успокоил поклонников и сообщил, что новая глава о «Планете обезьян» не будет перезапуском.
Кирилл Серебренников расскажет о враче-нацисте
Кирилл Серебренников сообщил о чем будет его следующий проект.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Бонусы: III
Знаете ли вы, что остановку, выкрашенную в цвета российского флага, никто не придумывал: она там так и была.
Рецензия на документальную ленту «Русские грузины. Фильм первый»
Леонид Парфёнов – о «грузинских русских», о тех, для кого Россия стала не просто второй родиной – бери выше!
Лёд растопил сердца россиян!
«ЛЁД 2» за первый уикенд стал вторым самым успешным российским стартом.
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×