Рецензия на «Цветы войны»

Рецензия на «Цветы войны»

Мы посмотрели историческую драму Чжана Имоу «Цветы войны». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Город жизни и смерти»

Обладатель трех «каннских веточек», четырех «берлинских медведей» и целой стаи «венецианских львов», без преувеличения великий китайский режиссер Чжан Имоу, наконец-то добрался со своими «Цветами войны» и до отечественных экранов. Его во всех смыслах эпическое полотно (хронометраж в два с половиной часа, космический бюджет, приглашенная голливудская звезда в главной роли и очевидные оскаровские кондиции) обращается к событиям нанкинской резни, во время которой японские солдаты жестоко перебили порядка трехсот тысяч мирных жителей тогдашней столицы Китайской Республики. Основная часть фильма происходит в католическом монастыре, где по сюжету прячутся сбежавшие с улицы Красных фонарей проститутки, кроткие церковные ученицы и американский гробовщик Джон, который в какой-то момент натягивает на себя сутану умершего священника и принимается отстаивать жизни и честь ставших неравнодушными ему девушек. К сожалению, еще более неравнодушными к их судьбе оказываются похотливые японские солдаты, что однажды решают удостоить монастырь своим присутствием…

На тему нанкинского геноцида не так давно выходил грандиозный по исполнению «Город жизни и смерти». И, надо признать, на его фоне «Цветы войны» выглядят слегка опереточно. Не потому, что Имоу халтурит, нет — картина сделана мастерски — тем не менее есть ощущение, что это не совсем его тема. Ценность вышеупомянутого «Города», как фильма о страшной войне — в сдержанности, в ровном почерке, в понятном желании автора подробно законспектировать прошлое, дабы оно больше никогда не повторялось. Чжану Имоу, как всякому поэту, ровный почерк недоступен. Он пишет, словно собственной кровью — быстро, размашисто, с истериками, временными потерями пульса и сознания. Как и раньше, образы для автора важнее слов, поэтому рассказ не складывается. Выходит что-то вроде песни. Она посвящается хрупкой красоте, которая здесь во всем: в традиционно высокохудожественных рапидах, которыми Имоу пытается остановить мгновение, в солнечном свете, что постоянно бьет сквозь витражное стекло; в похожих на фарфоровых кукол женщинах, в слезинках невинных школьниц, даже в смертельных ранах, которые кровавыми цветами распускаются на белоснежной коже умирающих. И красота красотою, конечно, но честно говоря, какие-то совсем странные чувства испытываешь, вспоминая к финалу, что эта упоительная вампука посвящена, в общем-то, такому пакостному явлению как геноцид.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Действие картины разворачивается в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. Прибыв на место, он не только оказывается в эпицентре военных действий, но еще и единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя. Попав в такое положение, Джон выдает себя за священника и пытается спасти обе группы женщин от ужасов вторжения японской армии.

фильм «Цветы войны»

похожие темы

Комментарии
по просмотрам
Рецензия на фильм «Антебеллум»
Неровный, но дико амбициозный хоррор «Антебеллум» про коллективную историческую травму.
Критики назвали имя исполнителя следующего Джеймса Бонда
По интернету стала распространяться информация о том, кто заменит Дэниела Крэйга на посту Джеймса Бонда.
Рецензия на фильм «Дьявол всегда здесь»
Стриминговый гигант Netflix презентовал на суд зрителя новую работу Антонио Кампоса.
Рами Малек сыграет в триллере о терактах 11 сентября
Создатель «Мистера Робота» снова поработает с Рами Малеком.
Проект «Женщина-Халк» нашел свою исполнительницу
Татьяна Маслани сыграет главную роль в сериале «Женщина-Халк».
по комментариям
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну.
11
Американская киноакадемия ввела новые стандарты для «Оскара»
На «Оскаре» будет действовать правило, касающееся репрезентации меньшинств в фильмах.
4
Режиссерская версия фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
МакДжи сообщил, что у него есть «более мрачный» вариант фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
4
Молодая гвардия: Джон Дэвид Вашингтон
Разбираем карьеру звезды «Довода»: как Джон Дэвид Вашингтон за пять лет стал одним из самых популярных актеров Голливуд.
3
Хлоя Морец воюет с андроидами
Хлоя Морец сыграет в фантастическом фильме о войне с андроидами.
2
* за прошедший месяц
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×