Рецензия на «Кококо»

Рецензия на «Кококо»

Мы посмотрели новый фильм Авдотьи Смирновой «Кококо». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Связь»

Любимый творческий прием Авдотьи Смирновой — слияние двух условных противоположностей: в «Связи» адюльтер вспыхивал между петербурженкой и москвичом, «2 дня» рассказывали о непростых романтических отношениях интеллигенции и власти. В новой работе Авдотьи Андреевны потомственная аристократия пытается слиться в дружественном экстазе с понаехавшим в культурную столицу простым народом. За роль благовоспитанной труженицы этнографического музея отвечает традиционно прекрасная Анна Михалкова, провинциальную хабалку играет хорошо запомнившаяся всем по роли злой родины-матери из «Волчка» Яна Троянова. Обеих актрис отметили на минувшем «Кинотавре», вручив общий на двоих приз за лучшую женскую роль. В общем-то, вполне заслуженно. Несмотря на то, что Михалкова с Трояновой создают на экране по большей мере карикатурные образы, на протяжении двух часов, что идет картина, ты смеешься и плачешь не над ними, а вместе с ними. Больше всего, конечно, по мере просмотра переживаешь за героиню Михалковой. К музейной работнице Лизе, решившей приютить у себя екатеринбургскую мамзель, режиссер абсолютно беспощадна.

Либеральная интеллигенция в лице Лизы рисуется маленьким, жалким и смешным, насколько это возможно, человечком. Она любит новости по Рен-ТВ («если правду не скажут, то хотя бы намекнут»), ходит по выходным на митинги в поддержку Ходорковского и в детские дома («приятно чувствовать себя хорошим человеком»), держит в привычке «душить всех своей добротой», а тех, кто не из Питера, по наитию и с исключительно питерским высокомерием зовет словом «народ». Вика — птица совсем другого полета. Она, что называется, простая русская баба. В детские годы натерпелась, теперь сознательно позиционирует себя «трамвайной хамкой», боясь произвести на окружающих впечатление женщины слабой. Тышлер, бекар и рококо для нее одинаково непонятные слова, тем не менее назвать Вику глупой может лишь тот человек, что сам большим умом не блещет. Конечно, сталкивая Вику и Лизу лбами, далекая от этнографических интересов Авдотья желает исключительно одного — чтоб искрило. Но ведь действительно искрит. Даже в те моменты, когда «Кококо» обманчиво кажется очередной интерпретацией «Пигмалиона» — этакой «Моей прекрасной леди», сделанной рукой крепкого советского режиссера, на которого хрупкая Смирнова сейчас очень похожа, — кино завораживает. Сперва актерами и исходящей от них энергией, а к финалу злостью и редкой убедительностью, с коей авторы «Кококо» констатируют, что Питер тоже слезам не верит, что разные социальные классы говорят на разных языках, что альтруизм — понятие, увы, такое же мифическое, как и женская дружба.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Лиза — типичный представитель питерской интеллигенции. Вика — обычная провинциалка. Казалось, между ними нет ничего общего. Однако, по воле случая они встретились — и сошлись...

фильм «Кококо»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Соник в кино
Фичуретка
Бэтмен*
Промо-ролик
Соник в кино
Отрывок
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Каннингем
Дублированный трейлер
0
Жан-Поль Готье, с любовью
Дублированный трейлер
0
Герой СамСам
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новая «Планета обезьян» продолжит дело Цезаря
Уэс Болл успокоил поклонников и сообщил, что новая глава о «Планете обезьян» не будет перезапуском.
Продолжение «Громкой связи» от «Квартета И»
Стартовала крауд-кампания в поддержку нового фильма «Квартета И» «Обратная связь» — продолжение «Громкой связи».
Лёд растопил сердца россиян!
«ЛЁД 2» за первый уикенд стал вторым самым успешным российским стартом.
У войны нет возраста
Телеканал «НТВ» приступил к съёмкам военного фильма о самом пожилом участнике Великой Отечественной войны.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Бонусы: III
Знаете ли вы, что остановку, выкрашенную в цвета российского флага, никто не придумывал: она там так и была.
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×