Рецензия на фильм «Прометей»

Рецензия на фильм «Прометей»

Мы посмотрели научно-фантастический фильм Ридли Скотта «Прометей». Впечатлениями делится Анатолий Ющенко. Настоящее кино рекомендует!

«Чужой»

Тридцать три года, которые разделяют «Чужого» и сегодняшнего «Прометея», недвусмысленно намекают на то, что человек на протяжении всей своей жизни находится в постоянной ментальной трансформации. Глядя в ночное небо, каждый новый раз ты видишь что-то свое: ребенком — звезды; подростком — неопознанные летающие объекты; в период кризиса среднего возраста — завесу из грозовых туч; пенсионеры же чаще всего скромно тупят глаза в землю потому, что небо вдруг само начинает в них зачем-то вглядываться. В конце семидесятых молодой кинорежиссер Ридли Скотт снял дико страшный хоррор про женщину в беде. Женщина эта заснула в криокамере космического корабля «Ностромо», а проснулась в липком фрейдистском кошмаре, который врагу не пожелаешь. В мире, встретившем тогда хрупкую Эллен Рипли, не было Бога. Только зло, которое уравняло гендерные различия и накалило женские страхи до максимального предела. В безмолвном космосе никто тебя не услышит, какой там помочь: смертоносная форма жизни зародится внутри мужчины, бесполый андроид попытается пропихнуть в глотку главной героини порножурнал, а страшно красивая инопланетная тварь примется до последнего отстаивать свое законное право — быть единственным совершенным существом на этом свете.

Спустя три десятилетия, несколько сиквелов разной степени удачности и парочку откровенно нелепых кроссоверов Ридли Скотт решил вернуться во вселенную, которую сам когда-то создал. Событие планетарного масштаба, разумеется. Будет нелишним, однако, заметить, что сегодня Скотт — совсем другой человек. В 74 года режиссеру не с руки перелистывать Фрейда и делать лаконичный хоррор о слизкой твари из открытого космоса. Самое время, чтоб разразиться вопросами вечными. Если в «Чужом» мысль о том, что мы не одни, проговаривалась со страхом и трепетом, в «Прометее» она произносится с большой надеждой. Нащупать звонкий религиозный мотив создателю помогает один из сочинителей «Лоста». Скрещивая сай-фай с воскресной проповедью, сценарист вписывает несколько высокопарных сюжетных линий, к которым есть вопросы. Безусловно, есть изумительные находки — с героем Фассбендера, например, обучающим азы человечности с помощью «Лоуренса Аравийского». Есть очень трогательное сюжетное ответвление с нательным крестиком, который у героини Рапас изымают под предлогом дезинфекции.

Однако есть и масса скверного — с плакатным героизмом, глупыми учеными и нелепо загримированным Гаем Пирсом, изъясняющимся скрипучими банальностями, от которых больно ушам. Престарелый гений, сыгранный Пирсом, пожалуй, в ряде вопросов похож на сегодняшнего Скотта. С возрастом ты можешь утратить многое, включая здравый смысл, но талант — это то, что не пропьется и не потеряется никогда. Визуально «Прометей» — один из самых впечатляющих фильмов года. И один из самых страшных. Два часа сердце стучит так, что начинаешь побаиваться, а не пробьет ли оно грудную клетку, как новорожденный ксеноморф. Вы, кстати, на всякий случай прикройте глаза ладонью, когда дело до родов дойдет. Сцена, конечно, запомнится на всю жизнь — в данном случае, впрочем, трудно сказать, хорошо это или плохо.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…

фильм «Прометей»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Водоворот
Трейлер
Рокки IV
Трейлер
Уважение
Трейлер
Неистовый
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Бивис и Батт-Хед» получит перезапуск
Майк Джадж снова вернёт к жизни Бивиса и Батт-Хеда на Comedy Central.
Илья Найшуллер мог быть режиссером картины «Тайлер Рейк: Операция по спасению»
Изначально «Операцию по спасению» должен был снимать российский режиссёр Илья Найшуллер.
«Бэтмена будущего» и сольник «Затанны»
Стало известно, какие два секретных проекта готовит студия Warner Bros по комиксам DC.
В разработке мини-сериал «Деревня проклятых»
​​Канал Sky начал работу над мини-сериалом «Деревня проклятых».
Ожидается режиссерская версия «Рокки IV»
Сильвестр Сталлоне готовит режиссерскую версию своей спортивной драмы «Рокки IV», которую он уже называет потрясающей.
по комментариям
Седьмого «Терминатора» не будет
Стало известно, что продолжения картины «Терминатор: Темные судьбы» ждать не стоит.
5
Серебренников признан виновным
Вина Кирилла Серебренникова полностью доказана.
3
Михаил Ефремов убил человека
Актер Михаил Ефремов стал организатором ДТП, в котором погиб человек.
3
«Смерч» Яна де Бонта переснимут
Ремейк фильма-катастрофы «Смерч» находится в разработке у Universal Pictures.
2
Уилл Смит сыграет беглого раба
Уилл Смит сыграет в новом проекте режиссера Антуана Фукуа.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×