Рецензия на «Ворона»

Рецензия на «Ворона»

Мы посмотрели триллер Джеймса МакТига «Ворон». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Общество мертвых поэтов»

«Судя по следам на шее жертвы, у убийцы были огромные руки», — заявляет констебль на седьмой минуте хронометража, после чего заинтригованный зритель начинает пристально вглядываться в ладони каждого, кто попадает в кадр. Увы, делает он это напрасно. Под конец второго часа об отличительном признаке главного подозреваемого создатели картины благоразумно забывают, по традиции навешивая к финалу все злодеяния чуть ли не на дворецкого. Вычислить обладателя больших рук, правда, представится возможным уже на титрах, когда напротив графы «режиссер» всплывет имя Джеймса МакТига. Новый фильм бывшего ассистента братьев Вачовски, как и следовало ожидать, вышел не столько про Эдгара Аллана По, сколько про эти самые руки, что подчас элементарно не под то заточены.

«Ворон» не без помощи уверенно солирующего здесь артиста Кьюсака изо всех сил пытается играться в респектабельный готический детектив. Но детектив — жанр неспешный и размеренный, он подразумевает какую-то мелкую моторику, каллиграфический почерк, изящность тонких линий. У МакТига, который больше по экшену мастак, понятное дело, для всего этого пальцы толстоваты. Закручивать в «Вороне» интригу у автора получается гораздо хуже, чем закручивать острые предметы в громко визжащих здесь жертв. К тому же постановщик на протяжении всего фильма несется что есть мочи, пытаясь при этом на ходу декламировать стихи, зачитывать выдержки из биографии По, цитировать по две-три строчки из каждого его произведения и попутно снимать что-то вроде «Пилы», но с должным поэтическим уклоном.

Об одном из самых ярких представителей американского романтизма мы в итоге узнаем немного. В последние годы своей жизни По писал в газетенку, воевал с критиками и невежеством, сильно злоупотреблял алкоголем. Любил писатель себя, ручного енота и милую блондинку. Последнюю играет Элис Ив, актриса с внешностью типичной «спасательницы Малибу», которая в декорациях Балтимора XIX века выглядит весьма эффектным «роялем в кустах». В каждое ее появление невольно начинаешь понимать строки писателя: «Все странно. Странно ты бледна. Странна волос твоих длина. И выспренняя тишина». Тишина, разумеется, пресекается МакТигом даже на сцене смерти Эдгара Аллана По — ее режиссер обрамляет энергичными взмахами вороньих крыльев и задорной рок-музычкой.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.

фильм «Ворон»

похожие темы

Комментарии
по просмотрам
Новые слухи о «Флэше»
Новые слухи о грядущем сольном фильме про Флэша.
Netflix выпустит документалку о российской тюрьме
Онлайн-платформа приобрела права на показ документального фильма «Кресты».
Сольник «Бэтмена» с Беном Аффлеком
Бен Аффлек заявил о готовности снять сольный фильм про Бэтмена с собой в главной роли.
по комментариям
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну.
11
Режиссерская версия фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
МакДжи сообщил, что у него есть «более мрачный» вариант фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
4
Американская киноакадемия ввела новые стандарты для «Оскара»
На «Оскаре» будет действовать правило, касающееся репрезентации меньшинств в фильмах.
4
Молодая гвардия: Джон Дэвид Вашингтон
Разбираем карьеру звезды «Довода»: как Джон Дэвид Вашингтон за пять лет стал одним из самых популярных актеров Голливуд.
3
Слух! Лив Тайлер покинула сериал «911: Одинокая звезда» ради Marvel
Лив Тайлер покинула сериал «911: Одинокая звезда»
2
* за прошедший месяц
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×