Рецензия на «Прислугу»

Рецензия на «Прислугу»

Мы посмотрели драму Тэйт Тэйлор «Прислуга». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Черное и белое»

1960-е, Америка, штат Миссисипи — тот самый штат, где круглый год цветут магнолии, тот самый штат, чьему законодательно пестуемому расизму Алан Паркер посвящал свою «Миссисипи в огне». Пока в монохромных телевизорах сияет необъяснимой уверенностью лицо Мартина Лютера Кинга, а по радио что-то бубнят об очередной жертве ку-клукс-клана, эффектно причесанные домохозяйки пьют за светскими беседами мартини. Сомнения в безмятежности происходящего закрадываются лишь в курчавой голове героини Эммы Стоун, парадоксально устроенной для 60-х годов барышни, мечтающей по ночам не о красавце-муже, а о журналистской карьере. Пытаясь доказать нью-йоркскому издательству свою профессиональную состоятельность, девушка берется за априорно скандальный материал — за книгу, в которой чернокожая прислуга рассказывает о своих высокомерных работодателях, подзабывших почему-то об отмене рабства. Интервьюируемые в подпольных условиях женщины поначалу сильно боятся говорить, однако вскоре решаются нарубить от плеча всю правду-матку, чтоб белые щечки зазнавшихся буржуа залились, наконец, стыдливым румянцем. Отчасти добиться желаемого получается. Правда, от всего этого всем становится только хуже…

«Прислугу», несмотря на хорошо раскупаемую у нас одноименную книгу и сотню фестивальных номинаций, многие заведомо сочли чересчур американской — дескать, в фильме иллюстрируются какие-то совершенно непонятные нашему соотечественнику проблемы: расовая сегрегация, классовая неприязнь, гендерное неравенство. Ну да, если на секундочку представить, что российскому обществу всё перечисленное действительно не свойственно, «Прислуге» и впрямь есть не что попенять — собственно, на два с половиной часа хронометража, что, конечно же, ни в какие ворота, и на плакатный язык, коим картина обрисована. Очень здорово воспроизводя колористику кукольных 60-х, авторы фильма страдают некоторым дальтонизмом по отношению к своим персонажам. Они тут либо контрастно черные, либо контрастно белые, причем «контрастно» настолько, что без пяти минут лауреатка «Оскара» Виола Дэвис, мощно выступающая здесь в образе великой страдалицы-матери, к финалу вызывает не меньшее отторжение, чем играющая заглавную белую стерву Брайс Даллас Ховард.

Кино, тем не менее, посмотреть стоит: местами смешно, Ховард удивительная, от интеллигентной Честейн, выступающей в роли простодушной дуры, не отвести глаз, да и ситуации, которые никоим образом нас не касаются, временами кажутся сильно знакомыми. Есть в ленте традиционно слезоточивый (при этом работающий на все сто) диалог, когда нерадивая мать благодарит свою дочь-журналистку за отвагу. После этой произнесенной вслух тирады моментально осознаешь, что в обамовской Америке нет никакой нужды снимать кино о том, что негры тоже люди. Кажущаяся программной «Прислуга», к счастью, не об этом. В самую последнюю очередь она говорит о терпимости, куда больше — о непростых отношениях народа и власти, о пределе терпения, о наступлении минуты, когда единственным спасительным кругом становится та самая отвага, которой отличилась героиня Стоун. В этом плане американские служанки, которые полфильма тряслись от страха, а потом вдруг решились на скромный бунт, мало чем отличаются от москвичей, что с некоторых пор ежемесячно выходят на митинги. Странно, кстати, что зрители, отзывающиеся о «Прислуге», как о фильме для исключительно внутреннего потребления, этого упорно не замечают.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Резвый участник оскаровской гонки-2012; экранизация одноименного бестселлера Кэтрин Стокетт про обиженную белыми домохозяйками прислугу.

фильм «Прислуга»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Соник в кино
Фичуретка
Бэтмен*
Промо-ролик
Соник в кино
Отрывок
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
0
Гретель и Гензель
Финальный дублированный трейлер
0
Каннингем
Дублированный трейлер
0
Жан-Поль Готье, с любовью
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Скоро начнутся съемки «Индианы Джонса 5»
Харрисон Форд рассказал, когда стартуют съемки пятого фильма легендарной франшизы о приключениях Индианы Джонс.
Сталлоне исполнит главную роль у Майкла Бэя
Стало известно, что Сталлоне сыграет в новом антиутопическом проекте Майкла Бэя.
Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 8
«По всей видимости, именно манга спровоцировала это преступление», – ну да, начитаются манги и давай шалопайствовать!..
«Бегущий по лезвию» в российском прокате!
Культовую картину Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» впервые покажут на больших экранах России.
Возвращение Аладдина!
Прилетела официальная информация, что сиквелу игрового диснеевского «Аладдина» от Гая Ричи быть!
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×