Рецензия на «Фантом»

Рецензия на «Фантом»

Мы посмотрели фантастику Криса Горака «Фантом». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Московская жара»

Ответственность за эту неописуемую картину взял на себя Крис Горак (его другая апокалиптическая работа «У твоего порога» была номинирована на главный приз жюри фестиваля «Санденс» — прим. ред.). Скорее всего, у этого человека после американской премьеры «Фантома» соотечественники либо отберут камеру, либо заставят эмигрировать к нам, чтобы он тут снимал видеоклипы для Филиппа Киркорова и рекламу майонезов до тех пор, пока не покается за содеянное и не замолит все свои грехи. Так или иначе, на носу праздники, поэтому давайте проникнемся к новому имени, которое вряд ли прозвучит вновь в ближайшие двадцать лет, хотя бы сочувствием. В своих интервью заокеанский режиссер сетовал на адскую московскую жару, что, конечно же, многое в контексте его работы объясняет: «Фантом» похож на самую обычную телевизионную фантастику (ближайший родственник — недавний сериал «Сошедшие с небес»), но сделанную при этом людьми, которые действительно сильно перегрелись на солнце. В потоке бессознательного, что льется на головы зрителя, можно выудить для себя точнейшую метафору сегодняшней России, увиденной глазами иностранца: если с погасшим в одночасье светом в стране Горак немного опоздал, то вот с агрессивными гуманоидами, высасывающими из земли русской нефть и минералы, он вовремя — никакой это не sci-fi, это вечная классика и каждая вторая статья из российского издания журнала «Forbes».

Подобные удачи здесь, разумеется, спорадические, а безумие коллективно и постоянно. Не самые плохие молодые актеры, которые шустро бегают по столице, отмечаясь в каждой достопримечательности, очень мало говорят, зато выразительно таращат глаза, недоуменно разводят руками, куксятся, словно дети малые, как бы намекая зрителю на то, что сценарист попросту забыл написать для них реплики. Увы, забавную, хоть и явно непреднамеренную комедию сильно портит Тимур Бекмамбетов, исполняющий в картине функции продюсера и творческого наставника. Он в отличие от Горака умен, здоров, рационален, серьезен и до последнего верен себе — что, как ни странно, делает плохое чудовищным. Очевидно, что своим сильно узнаваемым авторским почерком Бекмамбетов расписал всех второстепенных героев «Фантома»: биллборд с рекламой фишроллов из Макдональдса, который мелькает здесь столько раз, что его впору вписывать в финальные титры на правах актера; Гошу Куценко, играющего здесь якобы смешного русского богатыря (в кадр он заезжает на коне, а отбиваясь от пришельцев, бросается расхожими фразами вроде «Отступать некуда. Позади Москва!» ); ну, и подводную лодку, выплывающую к финалу из Москвы-реки. Обычно примерно с такой же грацией и уместностью в фильмах Тимура Нуруахитовича рано или поздно возникает пьяный герой артиста Хабенского — его тут, кстати, ощутимо не хватает.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Фильм расскажет о двух американских программистах, оказавшихся вместе со своими согражданами в Москве во время нападения инопланетян на столицу России.

фильм «Фантом»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Шучу
Трейлер первого сезона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Шучу
Трейлер первого сезона
0
Роковой патруль
Трейлер второго сезона
0
Роковой патруль
Трейлер второго сезона №2
0
Проклятая
Трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Звездные войны» расширяются
Вселенная «Звездных войн» пополниться новым анимационным сериалом.
Трейлер картины «Красотка в ударе» с Юлией Александровой
Первый взгляд на отечественный ремейк комедии «Красотка на всю голову» с Эми Шумер.
Даррен Аронофски и Бен Стиллер экранизируют Стивена Кинга
Стивен Кинг продал права на экранизацию еще двух повестей из сборника «Если кровоточит».
Умерла актриса Келли Престон
Джон Траволта сообщил о смерти своей жены Келли Престон.
Шон Бин во втором сезоне сериала «Сквозь снег»
Тизер второго сезона сериала «Сквозь снег», в котором появится Шон Бин.
по комментариям
Седьмого «Терминатора» не будет
Стало известно, что продолжения картины «Терминатор: Темные судьбы» ждать не стоит.
7
Финальный сезон «Тьмы»: Никто не покинет Винден
Завершение одного из самых запутанных сериалов в истории «Тьма» уже можно посмотреть на Netflix.
6
Серебренников признан виновным
Вина Кирилла Серебренникова полностью доказана.
3
Проект о Чайковском от Серебренникова
Кирилл Серебренников поставит фильм о композиторе Петре Ильиче Чайковском.
2
Вин Дизель покинет «Форсаж»
Звезда «Форсажа» Вин Дизель покинет историю, однако франшиза продолжит развиваться.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×