Рецензия на «Драйв»

Рецензия на «Драйв»

Мы посмотрели драму Николаса Виндинга Рефна «Драйв». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Перевозчик

Предыдущая картина Николаса Виндинга Рефна весьма символично закончилась тем, что несколько крестоносцев, сильно озадаченных поиском земли обетованной, приплыли вдруг к самому сердцу кромешного ада — в Америку. В скором времени под шумные овации аудитории Каннского кинофестиваля к берегам Нового света причалил и сам Рефн. Спешите, как говорят в подобных случаях, видеть: на экраны выходит долгожданный «Драйв», нарядный голливудский дебют сурового датчанина, по поводу которого любители кино, наверное, будут целый год воодушевленно собачиться, уже по привычке пытаясь вразумить друг другу что такое «хорошо», а что такое «плохо». Повод для словесных перепалок, как это часто бывает, оказался несколько скромнее, чем гулкий хайп в блогосфере. В сущности, «Драйв» мало чем отличается от прошлых работ автора. Рефн, в принципе, редко повторяется, за несколько лет этот шустрый многостаночник попробовал себя практически везде — от энергичных тарантиноидов до тягучей пролинчевской мистики (такими темпами и до ромкома, кажись, недалеко), однако почти все его ленты в сухом остатке производят впечатление не столько кино, сколько старательной игры в жанр.

На этот раз перед нами игра в хмурый восьмидесятнический неонуар, педантично выстроенный по заветам раннего Майкла Манна. Чтобы не прослыть невежей, режиссер перебирает в памяти все свои любимые фильмы, вычленяя оттуда фактуру, на которую можно и впрямь смотреть бесконечно. Под ностальгический синтипоп безмятежный странник колесит по совершенно потрясающему тут Лос-Анджелесу — таким он, пожалуй, бывает только в кино. Камера оператора картинно растворяется в Городе ангелов, с некоторой долей манерности утопает в нем, цепляясь, словно за буйки, за все эти его анилиновые светофоры и пульсирующие неоновые рекламы, за красноватое марево, расплескавшееся в холодном воздухе, за длиннющие коридоры, застеленные кроваво-красными коврами, за неприлично громоздкие указатели, на которых издевательским свечением мерцает слово EXIT (все-таки зная Рефна и законы жанра, нетрудно догадаться, что никакого выхода для героев здесь нет и не предусмотрено).

Нельзя не признать удачи кастинга: перманентно жующий зубочистку Гослинг похож на очень большую и в то же время очень красивую кинозвезду, каких не было со времен Джеймса Дина; очаровательная артистка Маллиган кротко улыбается и светится каждый раз, когда оператор обращает на нее внимание; Альберт Брукс, которого, по всей видимости, взяли в «Драйв» из-за того, что он когда-то снимался в «Таксисте», эффектно выступает в непривычном амплуа, играя при этом лучшую свою роль. Хорошего тут вообще много, тем не менее, чтобы получить от этого кино истинное удовольствие, не заклеймить его выморочной пижонской ерундистикой, чем отчасти «Драйв» и является, нужно учесть одну важную деталь: творчество Николаса Виндинга Рефна — как неразбавленный спирт, который ты проглатываешь залпом. От него моментально сносит голову, но у некоторых может случиться фатальная непереносимость. Довольно сомнительная — и, в общем, не с каждым работающая — крутость как «Драйва», так и рефновского метода заключается в абсолютной избыточности. Здесь все чересчур: номинальный сюжет никому ничего не диктует; если герои говорят, то подолгу и многозначительными речевками; если им требуется сделать маленькую паузу, они вдруг замолкают на целую вечность; когда же доходит до экшена, режиссер звонит Гаспару Ноэ, дабы тот дал дружеский совет, как бы поубедительнее раздробить на крупных планах человеческий череп. Конечно, ничто из перечисленного не делает «Драйв» хорошим кино, зато, если ваш порог чувствительности находится примерно на том же уровне, что и у режиссера, пересматривать его новый фильм вы будете не раз.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Великолепный гонщик — при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего — не только виртуозно уходить от погони, но и идти напролом…

фильм «Драйв»

похожие темы

Комментарии
по просмотрам
Антебеллум
Дублированный трейлер №2
Ходячие мертвецы
Отрывок. Десятый сезон
Ходячие мертвецы: Мир за пределами
Комик-Кон: Трейлер первого сезона
Бойтесь ходячих мертвецов
Комик-Кон: Трейлер шестого сезона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Не время умирать
Дублированный трейлер №2
2
Дюна
Дублированный трейлер
2
Антебеллум
Дублированный трейлер №2
0
Утопия
Трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рами Малек сыграет в триллере о терактах 11 сентября
Создатель «Мистера Робота» снова поработает с Рами Малеком.
Проект «Женщина-Халк» нашел свою исполнительницу
Татьяна Маслани сыграет главную роль в сериале «Женщина-Халк».
Наследие Хогвартса
Компания Warner Bros. Interactive Entertainment представила трейлер игры Hogwarts Legacy вселенной «Гарри Поттера».
Сиквел фильма «Страсти Христовы»
Мэл Гибсон готовит сиквел своей библейской драмы «Страсти Христовы».
Актеры о четвертой «Матрице»
Киану Ривз и Нил Патрик Харрис дали комментарии касаемо новой главы «Матрицы».
по комментариям
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну.
11
Американская киноакадемия ввела новые стандарты для «Оскара»
На «Оскаре» будет действовать правило, касающееся репрезентации меньшинств в фильмах.
4
Режиссерская версия фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
МакДжи сообщил, что у него есть «более мрачный» вариант фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
4
Молодая гвардия: Джон Дэвид Вашингтон
Разбираем карьеру звезды «Довода»: как Джон Дэвид Вашингтон за пять лет стал одним из самых популярных актеров Голливуд.
3
Хлоя Морец воюет с андроидами
Хлоя Морец сыграет в фантастическом фильме о войне с андроидами.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
статистика mail.ru
filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×