Рецензия на «Время»

Рецензия на «Время»

Мы посмотрели фантастику Эндрю Никкола «Время». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Жизнь за один день»

Эндрю Никкол всегда тяготел к эффектным фантастическим хай-концептам: он интегрировал хрупкое человеческое будущее в лощеные ретро-декорации («Гаттака»), заставил своих героев проживать постановочные жизни («Шоу Трумана»), а некоторых персонажей и вовсе вынудил эти самые жизни выдумывать («Симона»). В своей новой работе «Время» автор рисует не менее причудливую картину завтрашнего дня. Человечество больше не стареет, однако за вечную молодость ему все же приходится платить. Впрочем, как и за все остальное — время в этом мире становится основной валютой. Как и положено антиутопиям, пока бедняги из гетто в поте лица трудятся на заводах, чтобы заработать себе пару-тройку биологических — в буквальном смысле — часов, в привилегированной временной зоне под ироничным названием «Новый Гринвич» вечно молодые и вечно пьяные буржуа играют в покер, пьют дорогое шампанское и безмятежно кружатся в танце под мелодичное бренчание группы Nouvelle Vague. Побороться с системой призван простой парень из народа Джастин Тимберлейк, а помочь ему — аккуратно подстриженная под каре Аманда Сайфрид, пребывающая тут в образе заскучавшей дочери большого олигарха, которую главный герой берет в свои заложницы.

Поначалу эта диковатая лента (наверное, пересказывать ее чуть менее дико, чем смотреть) честно развлекает. Концепция в кои-то веки оригинальная, лица в кадре приятные, циферблат на руках персонажей красиво светится всеми оттенками зеленого, ах да, еще здесь Оливия Уайлд играет заботливую маму артиста Тимберлейка, что в качестве шутки юмора работает даже на сцене ее скоропостижной кончины. Смешного тут вообще много, несмотря на носорожью серьезность, с которой история рассказана. Особняком стоит немножко сошедший с ума оператор Роджер Дикинс, который, по всей видимости, совсем замучил себя аскезой в тандеме с Коэнами, отчего решил всласть отыграться на большом голливудском «Времени». Здесь мастер даже сцену трагического самоубийства снимает в таком роскошном глянцевом блеске, словно шмякающийся с высоченного моста горемыка что-то попутно рекламирует. К своему стыду, этот не самый радостный, с точки зрения сценария, эпизод хочется тут же отмотать, поставить на «репит» и любоваться им до умопомрачения, коим тут страдает вся съемочная команда.

Увы, ни одна красивость не компенсирует довольно никчемный второй час. Фильму можно многое простить: и глупость, и опереточный идеализм, что царит в голове у героев, и персонажа Киллиана Мерфи, который в свои сто с чем-то лет вполне искренне не может поверить в существование людей, не желающих жить вечно (нет, ну понятное дело, что любая фантастика строится на вероятностях и допущениях, но как можно за сто лет ни одной книжки не прочитать, чтобы узнать, как оно было в прошлом). Другое дело, что все вышеперечисленное — сущая ерунда в сравнении с бессилием режиссера, которому совсем-совсем нечего сказать. Никкол крайне уверенно себя чувствует, иллюстрируя лишь фабулу, собственно, само словосочетание «время — деньги», но когда пора переходить к выводам и чему-то более основательному, он начинает заметно нервничать, заикаться и прятаться в монтажных склейках. Фильм заканчивается суетливой беготней, после которой ты и сам начинаешь подсчитывать свои потерянные минуты, а еще почему-то вспоминается дурацкий видеоклип. В нем все тот же Джастин Тимберлейк бодро прыгал козликом, певица Мадонна энергично махала ногами, чеканя вслух, как метроном, «тик-так-тик-так-тик-так», время красиво разрушало все на своем пути, а мыслей за четыре минуты хронометража, кажется, было изложено куда больше, чем у режиссера Никкола за два часа.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Ген старения побежден, но ради профилактики перенаселенности время жизни стало платой за роскошь и удовлетворение своих потребностей. Уилл, бунтарь из гетто, несправедливо обвинен в убийстве с целью грабежа времени и вынужден, захватив заложницу, пуститься в бега. Так, ежеминутно рискуя жизнью, эти двое становятся грозным оружием в борьбе с системой.

фильм «Время»

похожие темы

Комментарии
по просмотрам
Эмми 2020: лауреаты
Объявлены победители премии Эмми 2020. Лидером по количеству наград стал мини-сериал «Хранители».
Уэс Андерсон готовится к съемкам новой ленты
Уэс Андерсон приступил к разработке следующего проекта.
Новые слухи о «Флэше»
Новые слухи о грядущем сольном фильме про Флэша.
Кинокомиксы Джеймса Ганна
Джеймс Ганн и Джон Сина готовят телевизионный приквел «Отряда Самоубийц».
по комментариям
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну.
11
Американская киноакадемия ввела новые стандарты для «Оскара»
На «Оскаре» будет действовать правило, касающееся репрезентации меньшинств в фильмах.
4
Режиссерская версия фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
МакДжи сообщил, что у него есть «более мрачный» вариант фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
4
Молодая гвардия: Джон Дэвид Вашингтон
Разбираем карьеру звезды «Довода»: как Джон Дэвид Вашингтон за пять лет стал одним из самых популярных актеров Голливуд.
3
Хлоя Морец воюет с андроидами
Хлоя Морец сыграет в фантастическом фильме о войне с андроидами.
2
* за прошедший месяц
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×