Рецензия на «Пиратов Карибского моря: На странных берегах»

Рецензия на «Пиратов Карибского моря: На странных берегах»

Мы посмотрели фильм Роба Маршалла «Пираты Карибского моря: На странных берегах», рецензирует Денис Данилов:

«Хозяин морей»

Несколько рулонов целлулоидного мусора, выпущенного на экраны с подзаголовком «На краю света», развеяли остатки иллюзий: Мышиный Дом, некогда славный смелыми решениями Уолта Диснея и по-настоящему прекрасными постановками, окончательно утвердился в новой — фабричной — ипостаси. Подмяв под себя Pixar и Marvel, студия наладила практически безотходное производство, приносящее за фискальный год миллиарды профита. Это не плохо и не стыдно: кинобизнес потому так и называется, что нацелен в первую очередь на извлечение прибыли и только во вторую — на меценатские издержки. И каждой второй, третьей, седьмой сериями однажды нащупанной удачи студия платит за разорительные эксперименты Роберта Земекиса и рисковые масштабные долгострои.

Стоит просто назвать вещи своими именами: «Пираты Карибского моря» — это классно сделанный, лоснящийся продукт и прочный фундамент для лицензирования — как претензии к однобокости и даже сиюминутности постановок исчезнут за ненадобностью. Помимо того, четвертые «Пираты…» выступают своего рода Рубиконом для Джерри Брукхаймера. В прошлый летний сезон он потерпел два сокрушительных провала подряд (ни «Ученик чародея», ни «Принц Персии», проектировавшиеся долгоиграющими франшизами, не отбили в домашнем прокате и половины производственного бюджета, а именно домашний рынок является основным показателем успешности ленты) и только сборы «Пиратов…» покажут, в праве ли он по-прежнему зваться царем Мидасом.

И с этих позиций «На странных берегах» — безупречный реверанс за сумбур предыдущей серии и, может, ненужность текущего фильма. Два с лишним часа не последние артисты самозабвенно валяют дурака к удовольствию хомо-попкорникус, Джонни Депп скалится во все золотые фиксы, а хореограф Маршалл скрупулезно разводит балет абсурда («То есть, ты обманула меня, сказав правду?!») по мизансценам. Отдельные номера хочется немедленно вставить в рамочку: чудный Стивен Грэм, фашиствовавший у Шэйна Мидоуса, блаженно играет на мандолине, или восхитительная, как ожившие полотна Айвазовского, сцена ловли русалок в Пенной бухте. Ради нее одной можно сходить на фильм и повторно.

Пожалуй, единственное, к чему действительно стоит придраться, это неумное решение вывести Джека Воробья на первый план. Классический комичный сайдкик, чья единственная функция заключается в разрядке обстановки, нагнетаемой излишне серьезными и патетичными главными героями, не может тянуть (и не тянет) историю на себе. За все три сиквела Воробей не изменился ни на йоту, а без нравственного развития персонажа наблюдать за его перемещениями не намного интереснее, чем изучение термитов. Почему неплохой актер Депп искусственно загоняет себя в убогие рамки, может объясняться только количеством нулей в выписанном ему чеке – других причин самозабвенному топтанию на месте просто нет. Без выведенных за рамки сюжета Киры Найтли и Орландо Блума в конструкции «Пиратов…» обозначилась огромная брешь, залатать которую пока не под силу ни проповеднику с Сереной, ни Пенелопе Крус с подотчетными зомби.

Все это, впрочем, не умаляет отлично выполненной развлекательной функции ленты. Зрители радуются, зрители смеются, зрители хлопают, а рассуждать о драматургических зазорах — удел рецензентов и кинокритиков. Аудитории этого не нужно, благо, что через месяц она благополучно позабудет о «Пиратах…» и переключит свой восторг на что-нибудь другое — такое же большущее и громыхающее.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Очутившийся в Англии Джек Воробей схвачен стражей и доставлен на аудиенцию к королю Георгу II, желающему, чтобы капитан отыскал для него Фонтан молодости. На трон уже работает давний знакомый Воробья — капитан Барбосса, — вместе с которым ему предстоит немало приключений. Они повстречают дружелюбную русалку, а Джек воспылает страстью к давней возлюбленной — дочери садиста Черной Бороды.

фильм «Пираты Карибского моря: На странных берегах»

похожие темы

Комментарии
по просмотрам
Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале.
Сиквел фильма «Страсти Христовы»
Мэл Гибсон готовит сиквел своей библейской драмы «Страсти Христовы».
Дважды «Довод»
Джон Дэвид Вашингтон признался, что с большим нетерпением ждет возвращения к своей роли в сиквеле фильма «Довод».
Новые сериалы: «Сестра Рэтчед»
Мрачная сказка про психопатов от создателя «Американской истории ужасов» Райана Мёрфи.
по комментариям
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну.
11
Американская киноакадемия ввела новые стандарты для «Оскара»
На «Оскаре» будет действовать правило, касающееся репрезентации меньшинств в фильмах.
4
Режиссерская версия фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
МакДжи сообщил, что у него есть «более мрачный» вариант фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
4
Молодая гвардия: Джон Дэвид Вашингтон
Разбираем карьеру звезды «Довода»: как Джон Дэвид Вашингтон за пять лет стал одним из самых популярных актеров Голливуд.
3
Хлоя Морец воюет с андроидами
Хлоя Морец сыграет в фантастическом фильме о войне с андроидами.
2
* за прошедший месяц
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×