Рецензия на «Астрал»

Рецензия на «Астрал»

Мы посмотрели хоррор Джеймса Вана «Астрал», рецензирует Анатолий Ющенко:

«Паранормальное явление»

«Астрал» фигурирует в прокате как совместный проект авторов, представляющих в сегодняшнем хорроре две противоположные крайности. Режиссером фильма выступил Джеймс Ван — человек, воскресивший нынче актуальный жанр под названием «экскурсия по живодерне в воспитательных целях», а одним из продюсеров числится Орен Пели, прославившийся совсем не так давно малобюджетным, хотя и весьма нашумевшим экзерсисом о «паранормальных явлениях». Сплочение двух умов дало результат вполне предсказуемый: люди друг друга недопоняли, причем ровно настолько, что лента стала похожей на разорванное в клочья лоскутное одеяло.

Впрочем, начинается картина действительно образцово — со стильной картинки, похожей на выцветшую фотографию, с весьма эффективных бытовых кошмаров, вероятно, доставшихся сценаристу от сдержанного по отношению к спецэффектам Орена Пели. Ужас обволакивает постепенно: троица довольно пакостных детишек громко капризничает, отец семейства не менее громко похрапывает, а угрюмая жена постепенно сходит с ума от того, что не может отыскать коробки с вещами, которые неуловимо мигрируют по дому с места на место.

Зрителя принимаются доводить до предынфарктного состояния чуть ли не сразу после начальных титров. Половицы скрипят, двери то и дело с шумом и гамом захлопываются, из динамиков радионяни слышится вкрадчивый демонический шепот, а в темном углу детской спальни прячется очередная противная барабашка. Увы, немножко насупленные брови, с которыми рассказываются начальные события «Астрала», как-то совсем уж резко вздергиваются в переломный для фильма момент, когда заплаканная Роуз Бирн приводит в дом двух хохмачей-парапсихологов и деловитую старушенцию, практикующую спиритизм. После столь расточительного поступка главной героини до чрезвычайности нервный триллер мгновенно превращается в негласный, но почти покадровый ремейк классического «Полтергейста». Должно быть из уважения к оригиналу авторы решают штурмовать зрительские нервы старомодным инструментарием, однако дальнейшее, что происходит на экране —- не оммаж, а какая-то совершенно дикая самодеятельность.

Докучливых жмуриков делается в сто раз больше (и все они в силу своей паранормальной назойливости лезут в кадр), Джеймсу Вану становится вдруг ощутимо не хватать кишок, которые он привык наматывать на камеру оператора, а страшная барабашка и вовсе оказывается милейшей краснокожей копией Дарта Мола из «Звездных войн». После такого уже не до страхов. Таинственная фигура, грозно маячащая за окном, устает от одиночества и решает вступить с обитателями дома в рукопашные бой; к одиноко гремящей на кухне сковородке присоединяется разом вся бытовая утварь; чудовища, порожденные сном разума, материализуются в смешную бабу-Ягу и прочий развеселый паноптикум, который больше вписался бы в диснеевский мультфильм. И сложно сказать, запланированный ли это создателями эффект, но если в первой половине ленты чувствительная женская аудитория дружно взвизгивала, то к финалу «Астрала» весь кинотеатр заливался долгим и протяжным хихиканьем.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Джош и Ринэй переезжают со своими детьми в новый дом, но не успевают толком распаковать вещи, как начинаются странные события. Необъяснимо перемещаются предметы, в детской комнате звучат странные звуки… Впрочем, настоящий ужас настигает родителей, когда их десятилетний сын Далтон впадает в кому, невольно налаживая в бессознательном состоянии связь с паранормальным миром.

фильм «Астрал»

похожие темы

Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×