Рецензия на «Погребенного заживо»

Рецензия на «Погребенного заживо»

Мы посмотрели триллер Родриго Кортеса «Погребенный заживо», рецензирует Анатолий Ющенко:

«Неглубокая могила»

Именно так все и происходит: никакого тебе жульничества с выходом за границы тесного ящика, никакой затянутой премизы на поверхности, ни всенепременных флэшбэков, ни прочих популистских маневров, ничего такого здесь не предвидится. Главный герой, не являющийся к своему большому сожалению Умой Турман (вместо нее здесь непривычно убедительный Райан Рейнольдс), в отведенные ему полтора часа честно ворочается в заколоченном гробу, прерываясь лишь на телефонные переговоры. Между тем зритель, привыкший проверять время от времени свой вибрирующий в кармане мобильник, забудет про все до конца сеанса, поскольку от экрана не оторваться ни на секунду. Конечно, вне зависимости от наличия клаустрофобии в анамнезе, ощущения во время просмотра последуют не самые приятные: будет буквально не хватать кислорода ввиду нервозности действа, очень быстро затечет шея от постоянного поиска удобных тебе ракурсов, к финалу в горле застынет противный комок. И только потом, когда панически выбежишь из зала, дабы поскорее увидеть белый свет, моментально вдруг осознаешь, насколько жизнеутверждающую картину снял Родриго Кортес.

Как и создатели недавних «Монстров», этот злой испанец, кажется, решил забить последние гвозди в крышку того гроба, где сейчас тихонечко подгнивает традиционное для Голливуда продюсерское кино. И забил крайне эффектно: после просмотра промозглая осень кажется раем на земле, а отсутствие стен вокруг — навалившейся на тебя удачей, после которой как минимум неделю грешно сетовать на персональные беспросветности своей «несчастливой» жизни. А ведь в сущности «Погребенный заживо» мог оказаться чем угодно: унылым трехкопеечным моноспектаклем на тему конфронтации с Системой, очередным упражнением амбициозных авторов в радикальной концепции, однако вышел он ровно тем, что меньше всего ожидалось — работой мастера; фильмом, который безо всякого зазрения совести можно включать в обязательную программу киношкол. Погребенный вместе с главным героем оператор делает здесь какие-то совершенно фантастические пируэты. Камера, которой банально негде развернуться, фиксирует тысячу различных ракурсов, причем один лучше другого.

Но что самое главное — от иных творческих экспериментов со временем и пространством данную ленту выгодно отличает даже не техничность исполнения, не изобретательность в игре с ограниченным инструментарием, а хирургическая точность в расстановке акцентов. Под землю героя замуровали охочие на легких денег повстанцы, а на верную погибель отправили сограждане, представленные здесь вежливыми и поставленными голосами в телефонной трубке. Тем не менее, несмотря на зашкаливающий временами левацкий пафос, сквозящий в каждом диалоге (в кульминационный момент работодатель, нежелающий выплачивать родственникам страховку, зачитает Райану Рейнольдсу нарушенные им условия контракта), фильм у Кортеса вышел вовсе не о бессовестной Америке и голодающих иракских террористах. По большей степени он рассказывает о том, что представитель современного человеческого общества мало чем отличается от кота, заточенного доктором Шредингером в темный ящик. В данном случае есть лишь одна поправка: в отличие от бедных животинок мы можем (и всячески обязаны) избегать тех, кто обязательно захочет захлопнуть на этом ящике крышку.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Контрактник частной военизированной компании во время засады теряет сознание и спустя время приходит в себя в странном тесном темном месте. Воспользовавшись зажигалкой, он обнаруживает себя похороненным заживо. Ему предстоит пережить много страшных, психологически тяжелых, физически невозможных мгновений борьбы за собственную жизнь в попытках выбраться из неожиданной ловушки.

фильм «Погребенный заживо»

похожие темы

Комментарии
по просмотрам
Критики назвали имя исполнителя следующего Джеймса Бонда
По интернету стала распространяться информация о том, кто заменит Дэниела Крэйга на посту Джеймса Бонда.
Рецензия на фильм «Дьявол всегда здесь»
Стриминговый гигант Netflix презентовал на суд зрителя новую работу Антонио Кампоса.
Рецензия на фильм «Антебеллум»
Неровный, но дико амбициозный хоррор «Антебеллум» про коллективную историческую травму.
Дважды «Довод»
Джон Дэвид Вашингтон признался, что с большим нетерпением ждет возвращения к своей роли в сиквеле фильма «Довод».
Новые сериалы: «Сестра Рэтчед»
Мрачная сказка про психопатов от создателя «Американской истории ужасов» Райана Мёрфи.
по комментариям
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну.
11
Режиссерская версия фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
МакДжи сообщил, что у него есть «более мрачный» вариант фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
4
Американская киноакадемия ввела новые стандарты для «Оскара»
На «Оскаре» будет действовать правило, касающееся репрезентации меньшинств в фильмах.
4
Молодая гвардия: Джон Дэвид Вашингтон
Разбираем карьеру звезды «Довода»: как Джон Дэвид Вашингтон за пять лет стал одним из самых популярных актеров Голливуд.
3
Хлоя Морец воюет с андроидами
Хлоя Морец сыграет в фантастическом фильме о войне с андроидами.
2
* за прошедший месяц
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×