Рецензия на «Каратэ-пацана»

Рецензия на «Каратэ-пацана»

Мы отсмотрели поучительный экшн Гаральда Цварта «Каратэ-пацан». Рецензирует Анатолий Ющенко.

Детские игры

Оригинальный фильм 1984 года был хоть немного, но честнее. В нем у суровой банды каратистов были вполне европеоидные лица, поскольку сюжет развивался в солнечной Калифорнии. Что немаловажно, на лицах этих были не только злобные ухмылки, но и характерные юношеские прыщи, довольно прямо указывающие на целевую аудиторию картины. Новоиспеченный же ремейк — кино во всех смыслах семейное: создатели старательно раскручивают сына сопродюсеров картины Уилла и Джады Пинкетт Смит; пришедшие на киносеанс школьники вместе с героем постигают секреты мастерства кунг-фу; их сентиментально настроенные мамы умиляются смешным негритенком; ну а для пап здесь припасен трогательно состарившийся Джеки Чан в образе дзен-наставника. Если по какой-либо причине вы не причисляете себя к указанным выше группкам, то от просмотра «Карате-пацана», наверное, будет лучше воздержаться. Конечно, по мере просмотра здесь можно развлекать себя смешными, но притянутыми за уши аллегориями — мол, вот мудрый и прожженный Ху Цзиньтао поучает маленького и неопытного Барака Обаму звонкими рассуждениями о добре с кулаками и мире во всем мире. Тем не менее, веселее от этого вряд ли станет. Фильм длится ничем немотивированные два с половиной часа, рассказывая при этом довольно странную историю.

Про Джеки Чана обычно как-то неловко писать, но тут он неожиданно хороший

Приехав в чужую страну, зарвавшийся малец нагловато ставит на место тамошнее быдло, чтобы произвести впечатление на понравившуюся ему девочку. Но пойди разберись, кто тут большее быдло: банда китайских отморозков, чей главарь опасается тлетворного влияния маленького рэппера на свою подругу, или излишне самоуверенный афроамериканец, упрямо лезущий в чужой монастырь со своим уставом. Относительно достоинств, которые в очередной раз приходится выискивать ради некой объективности, то нельзя не сказать про Джеки Чана. Про него обычно как-то неловко писать, но тут он неожиданно хороший. Не так давно в отечественном прокате прошел фильм «Кошечка», где Михаил Ефремов гениально выступал в образе престарелой балерины. Вот, пожалуй, Джеки Чан последние десять лет был в Голливуде именно вот такой балериной, чьи хореографические па не вызывали толком ничего кроме чувства жалости. В «Карате-пацане» он наконец-таки прекратил прыгать, кривляться и раздавать врагам тумаки, более того — сценаристы сделали его хромым слесарем, очень трогательно убедительно страдающим из-за трагедии, случившейся с его семьей. В момент, когда в одном из эпизодов картины Чан переходит от эффектной истерики к какому-то по-человечески понятному смирению, понимаешь, что всё это время под личиной смешного каскадера скрывался большой драматический актер. Чего, кстати, не скажешь про Джейдена Смита — ребенка с мутным жалостливым взглядом, чьи родители искренне полагают, что кинематограф может использоваться в качестве материального выгодного эквивалента лагерю для бойскаутов.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Дре Паркер вместе с матерью-одиночкой переезжает из Детройта в незнакомый Пекин, не зная языка и местных традиций. Здесь он встречает китайскую девочку Мей Ин. Однако кроме её отца, не одобряющего их дружбу из-за культурных предрассудков, на его пути встаёт банда хулиганов, владеющим искусством кунг-фу. Единственный способ победить его — встретиться с врагом на предстоящем грандиозном турнире боевых искусств. В этом мальчику решает помочь знаток боевых искусств мистер Хан.

фильм «Каратэ-пацан»

похожие темы

Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×