Рецензия на «Спуск 2»

Рецензия на «Спуск 2»

Мы посмотрели фильм Джона Харриса «Спуск 2», рецензирует Анатолий Ющенко:

«Темнота наступает»

Нила Маршалла сразу же после первого «Спуска» завалили какими-то совершенно немыслимыми почестями и регалиями: пожалуй, «долгожданный вывод хоррора из состояния анабиоза» — это самое скромное, что можно было вычитать в зарубежной прессе по поводу его пропитанной нездоровым сексизмом страшилки. Немудрено, что режиссера быстренько отправили в голливудское плавание, где нынче он медленно, но верно выживает из ума (как же все-таки хорошо, что никто пока не доверил хрустящие зеленые купюры австралийцу Маклину, отметившемуся в том же злосчастном 2005-м году действительно гениальной «Волчьей ямой»). В итоге за производство сиквела, которого никто особо и не ждал, усадили дебютанта Джона Харриса, работавшего ранее над монтажом первой ленты.

Стоит признать, кино у него вышло неплохое, хотя и не совсем понятно, на какого зрителя оно рассчитано: больших денег фильм явно не соберет, к тому же преданным почитателям работы Нила Маршалла тут действительно есть от чего побесноваться. Нет, новый постановщик всем хорош, да только снимает он так, словно руки его постоянно заняты перелистыванием учебного пособия по режиссуре. Конечно, та прилежность, которую обычно можно заприметить у неуверенных в себе выпускников ВГИКа, здесь не то чтобы не в кассу. Харрису удается выстраивать свой персональный «Спуск» по убийственно точным пропорциям.

На каждую разновидность страха здесь давят так, что даже вспоминать больно: кромешная темень для ахлуофобов, тесные пещеры для клаустрофобов, слепые тролли-каннибалы, которые учиняют по сюжету очередную физиологическую вакханалию — это, наверное, чтобы жизнь вообще никому медом не казалась. Тем не менее, одна из самых весомых проблем этого занимательного мракобесия заключается в том, что нас всех уже давным-давно предупредили о потенциальных опасностях экстремального отдыха — а значит и вооружили. Саспенсом, разливающимся кровавыми лужами, никого теперь не тронешь. Изуверскими ампутациями в принципе тоже. Маршалл отчетливо это понимал, от чего добавлял к рефлексивному вздрагиванию (что испытывает на протяжении всего фильма зритель) свой сугубо личный интерес, причем антропологического толка: культурные тетеньки, которым немножко за тридцать, очутившись одним прекрасным вечером в аду, как-то очень быстро приспосабливались к спартанским условиям и уподоблялись местным чертякам.

В версии же Харриса каждый из персонажей идет по пути наименьшего сопротивления: главная героиня пытается искупить грехи, нарочито плохой коп озабочен тем, чтобы здорово раздражать зрителя, безликая массовка просто красиво и разнообразно мрет. Вроде бы и такому результату следует радоваться, однако, когда настраиваешься на эпилептический припадок от должного ужаса, полученная взамен легкая тахикардия радовать не может априори.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Экспедиция вглубь горных пещер оборачивается для компании подруг ужасной трагедией. Выжить удается лишь одной девушке. Раненая и обезумевшая от страха, она обращается в местную полицию. Шериф не верит в жуткую историю, но снаряжает экспедицию, чтобы проверить ущелье, где якобы произошла трагедия. В результате горного обвала спасатели оказались отрезанными от мира. Они решили найти другой выход в пещере и продолжать спуск. И чем глубже они спускаются, тем более ясными становятся ужасающие обстоятельства гибели подруг Сары.

фильм «Спуск 2»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
Сирано де Бержерак
Переведенный трейлер
Эма: Танец страсти
Дублированный трейлер
2040: Будущее ждёт
Дублированный трейлер
Западня для дьявола
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
0
Форсаж 9
Тизер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новая «Планета обезьян» продолжит дело Цезаря
Уэс Болл успокоил поклонников и сообщил, что новая глава о «Планете обезьян» не будет перезапуском.
Кирилл Серебренников расскажет о враче-нацисте
Кирилл Серебренников сообщил о чем будет его следующий проект.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Бонусы: III
Знаете ли вы, что остановку, выкрашенную в цвета российского флага, никто не придумывал: она там так и была.
Рецензия на документальную ленту «Русские грузины. Фильм первый»
Леонид Парфёнов – о «грузинских русских», о тех, для кого Россия стала не просто второй родиной – бери выше!
Лёд растопил сердца россиян!
«ЛЁД 2» за первый уикенд стал вторым самым успешным российским стартом.
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×