Рецензия на «Черную молнию»

Рецензия на «Черную молнию»

Мы посмотрели картину Александра Войтинского и Дмитрия Киселева «Черная молния», рецензирует Денис Данилов:

«Новогодний дозор»

Тимур Бекмамбетов — такой отечественный эквивалент Стивена Спилберга, одинаково успешно совмещающий режиссуру и продюсирование. Присутствие его фамилии в титрах автоматически означает знак качества, а премьера под Новый Год — избыток составляющих оливье-блокбастера. Но ведь в праздники и должно быть всего немножечко чересчур, верно? «Черная молния» в этом свете — стопроцентное кино от Bazelevs, нравится это кому-то или нет. На самом деле, тут нечему удивляться, ведь у руля ленты стоят те самые люди, которые вместе с Бекмамбетовым и создали его фирменный стиль — Александр Войтинский работал с Тимуром Нуруахитовичем на рекламе, а Дмитрий Киселев был режиссером второй группы на «Дозорах», «Иронии» и «Вонтеде».

Результат соответствует ожиданиям: не в пример Бондарчуку «копеечная» графика убедительна, как Годзилла на Манхэттене, парабола главного персонажа соответствует «Тысячеликому герою» Кэмпбелла, а рев моторов и «Стингеров» над вечерней Тверской приятно оглушает.

Вроде бы, все здорово и привычно. Так почему в адрес картины раздается критика не только от традиционной прослойки эстетствующих маргиналов, но и от тех, кому лента предназначена? А все дело в позиционировании фильма историей о первом русском супергерое. Сознание, уже свыкшееся с присутствием на экране всевозможных мстителей в латексе, не может утрамбовать в голове факт, что заокеанская выкройка не просто применима к нашим реалиям, а давным-давно прописалась в нашей поп-культуре — дядя Степа, Мальчиш-Кибальчиш, пионеры-герои — в каноны жанра все они укладываются распрекрасно. Ведь что есть супергерой по своей сути? Вершитель справедливости, вовсе необязательно обладающий сверхспособностями: вспомните Брюса Уэйна, Тони Старка или (пусть пример и не совсем верный) Комедианта.

Супергероизм, это всего лишь футляр для иных материй — от воспитания моральных ценностей до, в случае современного отечественного кинематографа, поиска национального героя — образа, который для сегодняшних тринадцатилетних станет ролевой моделью вроде Штирлица и трех мушкетеров. Не в следователя же Глухарева или Сашу Белого играть детворе, без разбору поглощающей весь снимающийся мейнстрим. «Черная молния», безусловно, далеко не конечная вариация того, кто потеснит в кумирах Джека Воробья или Спайдермена. Но это шаг в правильном направлении и что немаловажно выполненный так, что глаз от экрана не оторвать.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Двадцатилетний Дима Майков получает в подарок от отца старенькую «Волгу», обнаруживая, что его машина летает, как настоящий истребитель. Дима бесцельно парит над столичными пробками и беззаботно наслаждается полетами, пока однажды беда не заставляет его по-другому взглянуть на мир. Теперь ему предстоит встать на защиту тех, кем он дорожит, и сразиться со Злом в небе над новогодней Москвой.

фильм «Черная молния»

похожие темы

Комментарии
по просмотрам
Новые слухи о «Флэше»
Новые слухи о грядущем сольном фильме про Флэша.
США и Россия начали новую космическую гонку
Том Круз и режиссер Даг Лайман отправятся снимать кино в космосе.
Кинокомиксы Джеймса Ганна
Джеймс Ганн и Джон Сина готовят телевизионный приквел «Отряда Самоубийц».
Возвращение в мир «Варкрафта»
Культовая видеоигра «Warсraft» снова обретет новую жизнь на больших экранах, а режиссером выступит Питер Джексон.
по комментариям
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну.
11
Режиссерская версия фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
МакДжи сообщил, что у него есть «более мрачный» вариант фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
5
Американская киноакадемия ввела новые стандарты для «Оскара»
На «Оскаре» будет действовать правило, касающееся репрезентации меньшинств в фильмах.
4
Молодая гвардия: Джон Дэвид Вашингтон
Разбираем карьеру звезды «Довода»: как Джон Дэвид Вашингтон за пять лет стал одним из самых популярных актеров Голливуд.
3
Слух! Лив Тайлер покинула сериал «911: Одинокая звезда» ради Marvel
Лив Тайлер покинула сериал «911: Одинокая звезда»
3
* за прошедший месяц
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×