Рецензия на фильм «Геймер»

Рецензия на фильм «Геймер»

Мы посмотрели фантастический экшн Марка Нивелдайна и Брайана Тэйлора «Геймер», рецензирует Анатолий Ющенко:

«Поколение Doom»

Постановщики «Адреналина» Марк Нивелдайн и Брайан Тэйлор принадлежат тому поколению, для которого не только «Doom», но и незабвенный «Pacman» когда-то был большим культурным событием. Вспоминая о культовой игре, в которой главным героем был прожорливый колобок, дающий деру от инфернальных призраков, начинаешь примерно понимать, откуда растут ноги их своеобразного творчества. «Геймер» развлекает по тем же принципам: не всегда понятно, бежит герой Джерарда Батлера за кем-то или все же убегает, он ест или его пытаются сожрать. Суть здесь в самом процессе, который действительно захватывает, заставляя закипать кровь в жилах.

При этом, несмотря на то, что Невелдайн/Тэйлор метят исключительно в подростковую аудиторию, по сути, «Геймер» получился удивительно старомодным фильмом. Именно так снимали британцы лет десять назад, когда у зрителя возникала потребность в некогда модном кино о рутинных буднях амфетаминщиков и прочих любителях острых ощущений. В таких случаях монтажный стол всегда заменяла газонокосилка, сценарий уходил в тень бесконечного экспериментального фиглярства, социум однобоко представлялся разнокалиберными фриками, а протагонист обязательно становился героической жертвой обстоятельств.

К несчастью и горькому сожалению, следуя именно этим традициям, амбициозный дуэт многое непростительно проглатывает. Сюжет многозначительно растворяется в жанровой динамике, а возможная сатира лишь изредка выглядывает из угла. Нет, разумеется, молодежь умудрится увидеть в этой неказистой футуристке возможное будущее. Впрочем, на воспаленные умы придется воздействовать здравой аргументацией. Парировать на любые гневные тирады фантазеров действительно просто: «Геймер» как история отнюдь не пугает, не пронимает, даже не трогает. Это прозвучит довольно горько, но в нашей стране подобная антиутопия продолжается уже добрые десятки лет. Причем без всяких новых технологий, когда тюремным смертникам хитроумным способом вживляют в кровь манипуляторы. Схожие по духу жестокие игры у многих соотечественников начинаются аккурат в наступление совершеннолетия. Вряд ли стоит напоминать о том, какой RPG подчас отыгрывают солдаты-срочники, отстраивая после удара табуреткой по лбу очередную дачу. Зато можно вспомнить, что игра в «Общество», куда в картине бредет потерянная меланхоличная массовка — это весьма банальная метафора, применимая ко всем работниками «древнейшей профессии».

Ассоциативный ряд на тему можно продолжать до бесконечности, что не очень-то и нужно. Однако будем благодарны авторам-создателям хотя бы за то, что «Геймер» оказался вполне приемлемым жанровым продуктом. Для кого-то он окажется той лесенкой, ступив на которую, можно открыть для себя подлинные шедевры киберпанка, так трепетно цитируемые Нивелдайном и Тэйлором. Коллекционные видео-издания «Авалона», «Нирваны» и прочих «Экзистенций» в полушаге, достаточно лишь протянуть руку. Если же не получится, просто отключите мозг и наслаждайтесь действием. После него должна последовать приятная расслабляющая пустота. Примерно такая же, как после игры в «Pacman».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Действие фильма происходит в недалеком утопическом будущем, где высочайшее развитие нанотехнологий позволило компьютерному гению, Кену Кастлу, соединить видеоигру с реалити-шоу и смоделировать мультиплеерную игру «Убийцы». Джон Тиллман — один из узников камеры смерти, схвачен и отправлен на пожизненный срок за преступление, которого он не совершал — должен принять участие в Игре. С каждым шагом, за которым наблюдают миллионы зрителей, он сражается, чтобы получить свободу, восстановить свою личность и низвергнуть систему, которая его заключила в тюрьму.

фильм «Геймер»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Не время умирать
Дублированный тизер-трейлер
2040: Будущее ждёт
Дублированный трейлер
Западня для дьявола
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Форсаж 9
Тизер
0
Идеальная няня
Дублированный трейлер
0
Миллион мелких осколков
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Сериал «257 причин, чтобы жить» представит Россию в Каннах
Стало известно, что проект платформы «Start» «257 причин, чтобы жить» был отобран для показа на Canneseries в Каннах.
Обсуждение фильма «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
Мы помним, что ради доктора Дулиттла, этого американского Айболита, убили Железного человека, но детям понравилось.
Большие люди взялись курировать проект «Ведро с крабами»
Режиссер и народный артист РФ Владимир Фокин поддержал проект молодого режиссера Виталия Манюкова.
Автор романа «Вонгозеро» Яна Вагнер: «Я не верю в эпидемии»
Яна Вагнер называет себя везучим автором — писательница продала права на экранизацию всех своих романов.
Стартовали съемки Юрского периода
Третья глава новой трилогии Юрского периода официально запущенна в производство!
по комментариям
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×