Рецензия на фильм «Миллионер из трущоб»

«Любимцы Америки»

Шальные деньги проходят красной нитью через творчество Дэнни Бойла. Если постараться, во всей его материалистической кутерьме можно расслышать узнаваемый мотив одних и те же наивных простачков, идущих по предначертанному судьбой извилистому жизненному пути. Почти вся фильмография режиссера — талантливая, но извечная перестановка слагаемых. Однако, вот что странно — радость, возникающая от бодрой посредственности некоторых его работ, всегда остается практически неизменной. Классической и традиционной, если угодно.

Конечно, секрет культового британца кроется исключительно в инструментарии. Он, как никто другой, способен размывать в кадре понятие времени: два часа пролетают, словно пять минут. И дело даже не в структуре фильма, выполненного в нервном и азартном формате телевикторины. Налицо редкое умение рождать идеальное народное кино, демонстрируя грамотную и динамичную совокупность всех своих навыков.

Первый час «Миллионера из трущоб» выглядит подлинным пособием по нелинейному монтажу, оживленным сказочным юмором, роскошным саундтреком и сочной картинкой. В какой-то момент можно поспешно предположить, что Бойл пытается смиксовать рискованную сказку об украденном детстве — эдакий американизированный «Город Бога», рожденный на стыке жанров. Претензии возникают тогда, когда за слоем оправданной социальщины и колоритной высокотехнологичной болливудщины не оказывается ничего кроме простейшей морали, в которой житейская мудрость противопоставляется элементарному образованию. Подобная простота, при условии своего проявления в гомеопатических дозах, быть может и трогала бы. Проблема в том, что Бойл, словно нечестный ведущий, ежеминутно путает карты, хитро и свысока намекая на неожиданное продолжение. Но в итоге, скручивая кукиш в кармане, произносит те слова, которые были и так очевидны.

Причем понятно, отчего эту вопиющую нечестность многие расценили неким откровением и осмысленным возращением к истокам развлекательного кино.

Наверняка в России фильм пройдет с феноменальным успехом из предугадываемых ментальных соображений: к сказкам об Иванушках-дурачках здесь всегда относились с особым почтением. И не имеет никакого значения возможный выигрыш простодушного кандидата. Ведь понятно и без спойлеров, что парень хоть что-то да обретет, благодаря идеалистичности конструкции рассказа. Что это будет — опыт, любовь, деньги, мораль, в конце концов — не важно. Любопытна в данном случае исключительно реакция американцев, которые суматошно прочат Бойлу позолоченную статуэтку за далеко не шедевральные заслуги.

Шумиху по поводу этой приятной, но не гениально-выдающейся картины можно совсем просто разъяснить, разобрав политическую составляющую нынешних реалий. Народный любимец Джамал — это слегка искаженное отражение другого триумфатора – нынешнего президента Барака Обамы. Похоже, опьяненные радостью академики видят в «Миллионере...» гимн политкорректности, сбывшиеся мечты — схожую в своей революционности и масштабности историю, реальный момент сегодняшней Америки и торжественный путь победителя, прошедшего через огонь, воду и медные трубы. Несомненно, не радовать сей факт не может априори. Обидно лишь то, что к действительным качествам фильма эти восторги, к сожалению, не имеют никакого отношения.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Восемнадцатилетний сирота из мумбайских трущоб Джамал Малик на глазах всей нации оказался на расстоянии вытянутой руки от настоящего сокровища — двадцати миллионов рупий, которые он получит, правильно ответив на последний вопрос телеигры «Кто хочет стать миллионером?» Но когда съемки шоу прерываются на ночь, Джамал оказывается за решеткой: полиция подозревает парня в мошенничестве — ну откуда выросший на улице ребенок так много знает? Отчаянно доказывая свою невиновность, Джамал рассказывает историю своей жизни.

фильм «Миллионер из трущоб»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мой создатель
Дублированный трейлер
Город уснул
Трейлер
Хандра
Трейлер
Третий день
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Неистовый
Отрывок
1
Третий день
Дублированный трейлер
0
Шучу
Трейлер первого сезона
0
Обладатель
Red band трейлер
0
Гренландия
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новые сериалы: «Страна Лавкрафта»
Приключения афроамериканцев в населенной колдунами и монстрами Америке 1950-х.
Пять фильмов о «Джоне Уике»
Официально подтверждена пятая часть «Джона Уика» с Киану Ривзом.
Уилл Смит перезагрузит «Принца из Беверли-Хиллз»
Сериал «Принц из Беверли-Хиллз» получит ребут.
«Довод» выйдет в российский прокат на неделю раньше
«Довод» Кристофера Нолана выйдет в России на неделю раньше — 3 вместо 10 сентября.
Три новых «Стартрека»
Студия Paramount начала работу над тремя фильмами по вселенной «Star Trek».
по комментариям
«Универ» возвращается
Настасья Самбурская сообщила о съемках продолжения «Универа».
3
Вин Дизель покинет «Форсаж»
Звезда «Форсажа» Вин Дизель покинет историю, однако франшиза продолжит развиваться.
3
Хейден Кристенсен возвращается в «Звездные войны»
Энакин Скайуокер в исполнении Хейдена Кристенсена появится в сериале «Оби-Ван Кеноби».
2
Тизер «Обладателя» Брэндона Кроненберга
Вышел red-band тизер «Обладателя» Брэндона Кроненберга.
1
Оливер Стоун критикует толерантный Голливуд
Обладатель трех премий «Оскар» Оливер Стоун пожаловался на чувствительный и политкорректный Голливуд.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×