Рецензия на «Валл·и»

«Я, робот»

Киностудия «Пиксар-мультфильм», и так-то никогда не жаловавшаяся на легкое творческое недомогание и технологический простой, за последний год сделала невероятный рывок вперед, уравняв анимацию с кинематографией. Вероятно, этот прорыв мог совершить еще детский по форме, взрослый по содержанию «Рататуй», но отчетливо раздававшийся от ленты елейно-диснеевский душок не позволил ей покинуть мультипликационные ряды. Умильная пушистость и конкретика места действия оказались якорем, не давшим отделить начинку от обертки и представить Реми фигурой более глобальной, чем традиционный движимый Великой Мечтой зверек на романтизированном бэкграунде.

В полную противоположность «Рататую», нынешняя картина студии как бы учла мнимые промахи предыдущей и выставила Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий Интеллектуальный в новой весовой категории — живым до последнего пикселя. Одушевленным настолько, что иногда даже приходится напоминать себе, что вот эта вот симпатичная жестяночка, трамбующая всю историю человечества в аккуратные кубы два на два — не претендующий на «Оскар» за лучшую мужскую роль талантище, а всего лишь последовательность цифр, преобразованная процессором в движущийся образ.

Невероятность открывающегося взору зрелища усилена нарочитым аскетизмом: художники будто намеренно предоставили Валл·и потрясающий сорокаминутный бенефис, позволив уютно копошиться во всех оттенках оранжевого, изредка попискивать и заполнять собою пространство так, как не снилось и Уиллу Смиту между дублями «Я — легенда». А он был ох, как хорош. И даже дальнейшая космическая одиссея, перенаселенная гаджетами и двуногими разумными не идет ни в какое сравнение с филигранным первым актом, совершенным настолько, насколько не был совершенен ни один запечатленный в целлулоид эпизод за всю столетнюю историю кино.

Разумеется, «Пиксар» не ограничил ленту лирикой шарнирных Ромео и Джульетты, сквозь звезды устремив их людскому будущему, законсервированному в монструозном гибриде «Ностромо» и Ноева ковчега. Но здешние истины хоть и упакованы в пестрящую юмором и экшном драму, все-таки не такие новаторские, чтобы пускаться в прерываемый киноманским узнаванием анализ — ну да, камо грядеши, Кубрик, Заратустра, — но, господи, как это все сиюминутно в сравнении с эмоциональным зарядом, непостижимым образом спаивающим две несовместимые микросхемы! Тут, конечно, стоит добавить какую-нибудь жуткую банальность, вроде сравнения Валл·и с чаплинским Бродяжкой, но первой пришедшей на ум ассоциацией стал Дэвид-искусственный-разум — еще один вечно страждущий любви механизм.

Откровенно говоря, не понятно, как после всего увиденного можно называть «Валл·и» мультфильмом. Нет, это самая натуральная анимационная картина — да, нарисованная, но живее многих из игровых. И если когда-нибудь нам придется проснуться среди ночи, чтобы немедленно дать определение настоящему кино, то теперь мы точно знаем, что ответ будет состоять всего из одного слова. Валл·и.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Робот Валл·и из года в год прилежно трудится на опустевшей Земле, очищая нашу планету от гор мусора, которые оставили после себя улетевшие в космос люди. Он и не представляет, что совсем скоро произойдут невероятные события, благодаря которым он встретит друзей, поднимется к звездам и даже сумеет изменить к лучшему своих бывших хозяев, совсем позабывших родную Землю.

фильм «Валл-И»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Морские паразиты
Дублированный трейлер
Киллер по вызову
Дублированный трейлер
Горы, солнце и любовь
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Киллер по вызову
Дублированный трейлер
0
Секта
Дублированный трейлер
0
Хороший доктор
Дублированный трейлер
0
Услышь меня
Трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Я не умру!»
«Не дай этому гаду убить тебя!!! Будь сильным и выживи!!! Ясно?! А уж я ему сейчас навешаю!» Вот в этом тут вся суть!
О «Черной Вдове» расскажут больше
Глава студии Marvel Кевин Файги сообщает, что «Черная вдова» во многом восполнит пробелы «Саги Бесконечности».
Сериал о работе на удаленке
Продюсеры ситкома «Офис» разрабатывают сериал про работников на карантине.
Марк Хэмилл (Люк Скайуокер) прощается с поклонниками
Марк Хэмилл благодарит фанатов «Звездных войн» за окончание целой эпохи трогательными словами.
Ограничения по качеству онлайн видеоконтента
Минкомсвязь попросила российские онлайн-сервисы ограничить качество видео.
по комментариям
Кино под карантином: Цифровые релизы за март
Несколько свежих релизов из онлайн-кинотеатров, которые можно легально посмотреть, не нарушая домашний карантин.
3
ivi снимает о порно
Онлайн сервис ivi разрабатывает документальный сериал об эмиграции в порноиндустрию.
3
Коронавирус против «Disney»
Студия «Disney» вынуждена была остановить производство нескольких своих больших фильмов.
2
Кино под карантином: цифровые релизы 15/03-15/04
Продолжаем актуальную подборку цифровых релизов, которые по понятным причинам выходят раньше положенного расписания.
2
Надав Лапид, автор «Синонимов»: «В определённом смысле это фильм о супергерое»
Режиссёр «Синонимов» рассказал о заложенных в картине смыслах, о создании образа героя, о работе с камерой и музыкой.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×