Рецензия на «Двадцать одно»

«Игры разума»
Специально для журнала «Ваш досуг»

Режиссер одиозной «Блондинки в законе» (кажется, сними он хоть современного «Бен Гура», призрак амбициозной дамы с собачкой никогда от него не отстанет) и приторного «Свидания со звездой» Роберт Лукетич неожиданно для всех сменил жанровую ориентацию. В «Двадцати одном» — и почему прокатчику не хватило смелости начертать на афише «Очко»? — блондинка всего одна, а стрежнем истории выступают вполне реальные события, приключившиеся в 80-х.

Регулярно обновлявшаяся группа студентов Массачусетского Технологического Университета, изрядно обогатившаяся за пятнадцать лет карточного промысла, стала национальной сенсацией в середине 90-х благодаря документальной книге Бена Мезрича. По иронии судьбы, этот же труд и положил конец прибыльному бизнесу, фигурально выражаясь, раскрыв владельцам казино карты математических гениев. Впрочем, от настоящей истории у Лукетича осталась только концепция, послужившая фундаментом для морализаторской надстройки.

Спасибо сценаристам — нравоучительный риф обнаруживает себя только к финалу двухчасового путешествия, остальное время успешно мимикрирующего под вольный ремейк «Казино» и этаких «Племянников Оушена».

Зачин у ленты вполне авантюрный: десант из рутинного небытия в неоновую ночь игорной столицы, сложная система тайных знаков, игра на повышение-понижение, шампанское по триста сотенных за бутылку и прочие прелести шпионской жизни. Новоявленные шулера в законе явно чувствуют себя за сукном какого-нибудь «Казино Рояль», воображая то разорение вражеской казны, то поучение очередного Вилли Бэнка. Процесс ладится и сопровождается весельем ровно до тех пор, пока Лукетич не спохватывается, что снимает вовсе не развлекательный экшн «Наши в Вегасе».

десант из рутинного небытия в неоновую ночь игорной столицы, сложная система тайных знаков, шампанское по триста сотенных за бутылку и прочие прелести шпионской жизни

Закадровый монолог немедленно приобретает серьезность, герои начинают совершать нелепые ошибки, а миляга профессор из свойского парня превращается в воротилу с повадками мелкого сутенера.

Интонационный крен, как ни странно, впечатления от фильма совсем не портит. Да бог с ними, с Оушенами, если режиссер решил вдруг выставить антитезу скорсезевскому «Казино», раскрыв подноготную азартного бизнеса теми же приемами, но с точки зрения находящегося по другую сторону баррикад. Угрюмо дымящему начальнику безопасности Фишберну и впрямь пора менять поистаскавшуюся шкурку Морфеуса на эффектный наряд жестокого ганста — эффект был бы сногсшибательным. Лоуренс блестяще выпускает на волю внутреннего Джо Пеши, с садистским удовольствием поучая зарвавшихся студентиков.

И в тот момент, когда разыгравшееся воображение уже начинает расчищать для фильма местечко в ряду знаковых криминальных драм, Лукетич снова меняет тактику, возвращаясь к проблемам кампуса и поискам себя. Роботы все же важнее.

Не сказать, что фабула «Не в деньгах счастье» сегодня не актуальна — напротив, четыре словца одинаково применимы что в Штатах, что в родных осинах, но послевкусие от несостоявшегося прорыва все-таки остается. Как ни крути, молодежных драм ежегодно выпускается с избытком, а вот крепко сколоченных криминальных маловато. У Лукетича были все шансы обессмертиться, но австралийца, похоже, совсем не тяготит ярлык «от режиссера “Блондинки…”». Иначе зачем бы ему понадобилось спускать отменный потенциал, извините, в очко?

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Бен Кэмпбелл, бедный, как церковная мышь вундеркинд от арифметики, мечтает о солидной стипендии и развеселом времяпровождении в духе имбецилов из «Американского пирога». Его реальность куда скучнее: главным развлечением служит конструирование робота для научной ярмарки, а главным приключением были девять чашек эспрессо, выпитые приятелем-гиком. Но удачная полемика об относительных величинах с университетским профессором неожиданно открывает другую сторону медали — тайный кружок любителей Блэк-джека рекрутирует его в свои ряды, намереваясь, с помощью точных наук, как следует распотрошить закрома Вегаса.

фильм «Двадцать одно»

Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×