«Вторжение»

«Игры разума»

Уложенная в основу «Вторжения» старая как мир история «Нашествия похитителей тел» столько раз воссоздавалась на экране, что целесообразность еще одного римейка вызывала серьезные сомнения. Единственным лучиком надежды для истрепавшегося франчайза выглядел режиссер Оливер Хиршбишель, немецкий самородок, прославившийся жестоким «Экспериментом».

На первый взгляд, лента не открывает горизонтов, уютно покачиваясь в русле конвейерного мейнстрима с нервной камерой, отдающей синевой палитрой и прочей атрибутикой современного блокбастера – вплоть до присутствия деревянного Дэниела Крэйга. Все различия с предыдущими версиями сюжета сведены к минимуму — действие из изолированного городка перебирается в мегаполис, безвестных лицедеев заменяет Николь Кидман, а нарочитая политкорректность вводит в историю обязательного афроамериканца.

Сияющая чистота экранного пространства и стерильность мизансцен выглядят иллюстрациями из учебника по урбанистической утопии, настолько по-немецки тщательно выстроен каждый кадр. Но для того ли приглашали продюсеры Хиршбигеля, чтобы сводить фантастическую премизу к любованию визуальными эстетствами? Конечно, нет. В генах нации, едва не завоевавшей половину планеты, негасимым огнем пылает предрасположенность к идеологии — она-то и есть тот самый козырь в студийном рукаве.

Зло в картине не персонифицировано отнюдь не случайно. За елейными речами похищенных, рисующими, вроде бы, сладостные картины всеобщего счастья и благоденствия, кроется страшная угроза, бывшая бичом человечества полвека назад и остающаяся ею и сейчас. Только если в 50-х «Нашествие» иносказательно боролось c красной чумой, оправдывая и утверждая развернутую сенатором МакКарти охоту на ведьм, то в мотивах современного «Вторжения» можно прочитать куда больше — от горечи за фашистский геноцид до противления мусульманскому фанатизму.

На этом бы авторам и остановиться, оставив ленту среди неподвластных времени шедевров, однако студии захотелось удовлетворить кассовый аппетит и открыть сиквельный мостик. Лучшее, как известно — враг хорошего, что в конечном итоге и оставило картину в ряду крепких середнячков. Приглашенные для досъемок и перемонтажа братья Вачовски с подмастерьем МакТигом обогатили созидательный минимализм рваным экшном, поднимающим тонус, но не двигающим сюжет, и привели ленту к открытому финалу, выставив ее в одной весовой категории с дилогией «28 дней спустя».

Но там, где Дэнни Бойл брал действием, «Вторжение» оказалось способным противопоставить только разговоры, оставляющие неприятный осадок: насколько великолепным мог бы быть фильм, не пойди продюсеры на поводу у собственной жадности.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Мир поражает таинственная эпидемия, и лишь психиатр из Вашингтона догадывается о ее внеземном происхождении. Когда угроза инфицирования нависает над ее сыном, вместе с коллегой доктор бросается на поиски лекарства — прежде, чем вымрет планета.

фильм «Вторжение»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Не время умирать
Дублированный тизер-трейлер
Кэндимен
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Кэндимен
Трейлер
0
Форсаж 9
Дублированный трейлер
0
Форсаж 9
Трейлер
0
Волшебный лес
Дублированный трейлер
0
Тело Христово
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Готовится к выходу фильм «Шугалей» — боевик о современной войне
В апреле на экраны выйдет фильм «Шугалей», посвященный двум российским ученым, заключенным в ливийской тюрьме.
Большие люди взялись курировать проект «Ведро с крабами»
Режиссер и народный артист РФ Владимир Фокин поддержал проект молодого режиссера Виталия Манюкова.
Сериал «257 причин, чтобы жить» представит Россию в Каннах
Стало известно, что проект платформы «Start» «257 причин, чтобы жить» был отобран для показа на Canneseries в Каннах.
Стартовали съемки Юрского периода
Третья глава новой трилогии Юрского периода официально запущенна в производство!
Автор романа «Вонгозеро» Яна Вагнер: «Я не верю в эпидемии»
Яна Вагнер называет себя везучим автором — писательница продала права на экранизацию всех своих романов.
по комментариям
Готовится к выходу фильм «Шугалей» — боевик о современной войне
В апреле на экраны выйдет фильм «Шугалей», посвященный двум российским ученым, заключенным в ливийской тюрьме.
2
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×