Некогда имя Джима Кэрри было у всех на устах. «Маска», две части «Эйса Вентуры», «Тупой и еще тупее»… Всего и не упомнишь. Но только стоило Кэрри из комика переквалифицироваться в драматического актера, как его фильм оказывался «за бортом». Тень неудач накрыла такие проекты, как «Человек на Луне» и «Маджестик». Взвесив все «за» и «против» Кэрри решил вернуться в свое привычное для всех амплуа, и громко заявил об этом в «Брюсе Всемогущем». Этим фильмом он не только реинкарнировался, вернув свою былую славу, но и сорвал джек-пот, окупив все свои предыдущие неудачные картины.
Телерепортер Брюс Нолан во всех своих неудачах винит Всевышнего. Устав от бесконечных претензий, Бог дает Брюсу всю свою силу и власть над миром, а сам уходит в отпуск, и теперь весь мир находится в руках одного человека, который о своих Божеских обязанностях вполне может и забыть…
На счету Тома Шедька такие безоговорочные хиты, как первый «Чокнутый профессор», первый «Эйс Вентура» и трогательный «Целитель Адамс». Но, как и у самого Кэрри, у Шедьяка есть темное пятно в карьере. Этим пятном стала пустая и дохлая «Стрекоза» с Кевином Костнером. Теперь Шедьяк решил вернуть себе свое честное имя, и пригласил в свой новый проект человека, с которым вместе начинал свою карьеру в «Эйсе Вентуре».
Чтобы устроить им обоим великое возвращение, надо и сделать нечто великое. Чтобы не мелочиться, Шедьяк решил поиздеваться над самим Богом, и заодно, и над всем миром, превратив первого в негра, а власть над всем сущным, отдав в руки полупридурковатого Джима Кэрри. Народу, как и рассчитывалось, такой расклад понравился. Проголосовав за кандидата Кэрри на должность Бога долларом, зрители сделали его поистине всемогущим, вернув и ему и Шедьяку все, и даже больше.
Не малая заслуга в этом лежит принадлежит и Стиву Одекерку. Этот известный сценарист-юморист, продюсер, режиссер и актер, который уже работал и с Кэрри (сценарист второго «Эйса Вентуры») и с Шедьяком (сценарий и продюсер «Целителя Адамса»). Здесь он выступил не только, как один из авторов сценария, но и как исполнительный продюсер. Поэтому, присутствие в фильме его чувства юмора весьма ощущается.
Мартышка, вылезающая из задницы, падение метеоритов с неба, увеличение размера груди Дженнифер Энистон, Джим Кэрри идущий по улице, снося пожарные гидранты одним усилием мысли и поющий I've Got The Power, и прочие фокусы, которыми наполнен фильм, по-настоящему смогли оценить, пожалуй, только лишь американцы. В остальном мире, в частности в России, подобные шутки не поняли, и вскоре вместо Брюса в некоторых российских кинотеатрах вновь поставили нашего «Бумера», на который спрос не падает до сих пор. А «Брюс»… А что «Брюс»?... Чисто американский юмор и очередная проходная, пусть и довольно успешная роль Джима Кэрри. Пусть хоть и временами действительно смешно, но все это не для нас. Кэрри мы всегда любили, и будем любить. Но только тихо, без лишних эмоций. А остальные… Да храни их всех Брюс.