Девушка по имени Кейт живет раздолбайской жизнью нью-йоркской дивы из аристократичной семьи. Это такая женская версия сэлинджеровского Холдена по версии Дисней и в двадцать первом веке. С Соколиным глазом ее сведут вместе, как ни странно, русские гопники в красных спортивках. Сначала они устраивают переполох на подпольном аукционе, где та изображает шпионку. Потом забрасывают «коктейлями Молотова» лофт-аппартаменты Кейт. А все потому, что девчушка осмелилась примерить костюм легендарного убийцы Ронина, успевшего когда-то напакостить власть имущим.
И совсем не важно, что сюжет зияет логическими дырами, авторы в выдумывании оружия пересекли все границы абсурда, а экшн-сцены порой поражают нелепостью. Зато здесь коламбусовский Нью-Йорк в каждой сцене. Там идет снег, но никогда нет слякоти. Там квартира почти как из «Друзей», люди в дорогих пальто, желтые такси, Бродвей и музыка Чайковского. То, что надо для создания новогоднего настроения.
Названный в честь известного мстителя сериал не сильно зациклен на герое Джереми Реннера. Тот, конечно, мило хмурится и нагнетает драмы: на лице написано, что повидал всякое, а теперь хочет остепениться. Провести Рождество с семьей ему никак не дают, из объятий Большого яблока просто так не выбраться. Он словно состарившийся Кевин Маккалистер, скучающий по дому. Из-за этого ему очень грустно, да и зритель тут может пустить слезу. Уж слишком Реннер убедителен в роли страдающего тугоухостью отца-неудачника. Бесконечные намеки на прощание с героем, конечно, успели наскучить еще в «Мстителях», но тут уже действительно преобладает ощущение неотвратимости.
Главной протагонисткой же будет навешивающая тумаки негодяям Кейт – героиня Хейли Стейнфилд. Именно благодаря ей сериал стал модным-молодежным, а у девчонок всего света появилась неплохая ролевая модель. Кастинговое решение для этих целей, заметим, очень достойное. Актриса в пятнадцатилетнем возрасте была номинирована на Оскар за роль у братьев Коэнов, после позажигала в панковском образе известной поэтессы в трех сезонах «Дикинсон», а теперь призвана на пару с Флоренс Пью освежать болото Марвел.
В «Соколином Глазе» все ожидаемо бодро и динамично, с шутками и миллионом отсылок к вселенной. Здесь неплохие диалоговые сцены и большая любовь к гик-культуре. Это тот случай, когда основная сюжетная линия с бандитами и стрелами-вантузами скорее мешает. Уж очень хочется, чтобы Файги наконец отпустил свои цепкие пальцы и дал авторам свободу. У матерого создателя «Безумцев» Джонатана Игла и новичка Тэннера Бина, писавших сценарий, похоже, действительно стало получаться неплохое меланхоличное кино про Новый год.