Продюсеры «До Нового года осталось...»: «Мы не понимали, как это работает»

Эксклюзив!
Продюсеры «До Нового года осталось...»: «Мы не понимали, как это работает»

На киноэкраны выходит скромный независимый фильм, который не пытается угнаться за новогодними «ёлочными» блокбастерами, но все-таки пытается разбудить новогоднее настроение и немного поговорить о дне сегодняшнем. Мы пообщались с двумя отважными девушками, которые впервые взвалили на себя роли продюсеров, чтобы узнать, каково это делать кино без какой-либо внешней финансовой поддержки.

Что побудило вас снять романтическую новогоднюю комедию? Ведь новогодние истории - это особый, очень непростой жанр…

Татьяна: У нас не было цели снять именно новогоднюю историю или именно романтическую комедию, или кино какого-либо другого конкретного жанра и стиля... Наша цель заключалась в том, что бы снять именно эту историю, живую, настоящую, искреннюю. Снять ее такой, какой она и вышла - простой, непримитивной и понятной каждому, честной и волшебной, той самой предновогодней сказкой, которая может случиться с каждым из нас в любой момент жизни, и совсем необязательно под Новый год.

Светлана: Один из моих любимых фильмов – «Реальная любовь». Лет 10 подряд я смотрела его каждый раз в канун Нового года и меняла своё отношение к героям, влюбляясь то в одну сюжетную линию, то в другую. И когда Татьяна показала мне написанный сценарий «До Нового года осталось…», я воскликнула: «О, да это же «Реальная любовь», только про нас»! Самое смешное, что на тот момент Таня не смотрела этот фильм и даже не слышала о нём…

А что касается съёмок… У меня были сомнения в том, что надо снимать много персонажей в фильме, который является нашим дебютным продюсерским проектом. Потому что чаще всего для первого полного метра рекомендуют брать камерную историю на двух-трёх персонажей в двух-трёх локациях. Сомнения вскоре исчезли, и потому у нас двадцать пять локаций, сто пятьдесят актёров, среди которых Анастасия Карачевская, Константин Адаев, Алексей Марков, Анна Леванова и другие.

Светлана Большакова и Татьяна Виноградова на премьере своего дебютного фильма «До нового года осталось...»
На какую аудиторию рассчитана ваша лента? Кто ваши зрители?

Татьяна: Я бы сказала, что у картины нет как таковой целевой аудитории, потому что любой человек независимо от возраста, гендера, социального статуса найдет в нашем фильме кусочек себя, почувствует эмоцию, которая резонирует именно с ним, увидит героя, чья история отзывается именно в нем. В фильме очень много бытийных узнаваемых моментов, видя которые мы думаем: «ой, это же точно, как я, как у меня... это про меня!». Наш фильм снят о людях для людей, и поэтому я не могу ограничить его целевую аудиторию каким бы то ни было критерием, кроме принадлежности к биологическому виду Человек Разумный.

Светлана: У нас в фильме есть линия, которая симпатична почти всем – история студентки Насти, которая работает баристой в московском кафе и мечтает встретить Новый год с мамой в Орске. Эта героиня трогает всех своей искренностью и беззащитностью.

Остальных персонажей каждый забирает в «свои» в зависимости от личных переживаний. Кто-то возмущается и переживает за мою героиню Снегурочку, которая умница-красавица, тянет работу, семью, а её муж целыми днями пропадает в компьютерных играх. Кому-то близка история Дениса, который открывает бар, стараясь доказать отцу свою самостоятельность и состоятельность. А кто-то узнаёт себя в топ-менеджере Ирине, которая настолько погружена в работу, что не замечает ни приближения Нового года, ни влюблённого в неё коллегу. И за 1,5 часа просмотра фильма со зрителями происходят удивительные метаморфозы: из критически настроенной публики, собравшейся посмотреть картину, снятую без бюджета, многие превращаются в счастливых людей, проплакавших от счастья половину сеанса и благодарных за это.

Кадр из фильма «До нового года осталось...»
В фильме «До нового года осталось…» вы выступаете не только в качестве актрис, но и в новой для вас роли продюсеров. Что было наиболее сложным в процессе кинопроизводства?

Светлана: Для меня было сложно всё (смеется). А с другой стороны, всё возможно и решаемо. Когда в начале съёмок я представляла, что у нас будет 50 смен в неизвестно каких локациях, на какие средства и с какой группой, я замирала. В итоге, мы снимали блоками – по несколько смен в течение года. И такой режим вполне доступен и для психики, и для организации. Подготовили, сняли, живём дальше. Уже отсняв весь материал, перешли к работе над постпродакшном. То есть всё поэтапно. Хотя когда я училась продюсированию, нам рекомендовали другой подход – и с точки зрения кинобизнеса он правильный: начинать снимать фильм с конца. То есть просчитать, сколько человек его посмотрят. Исходя из этого - переписать сценарий, чтобы посмотрело побольше людей. Потом определиться, сколько будет стоит постпродакшн, кто будет прокатывать картину, на каких известных актёров пойдут зрители. Мы же снимали от сердца, немного наивно и поступательно. И фильм у нас такой же – искренний, неприглаженный, пульсирующий, как наша жизнь.

Татьяна: Для меня самым сложным были натурные зимние съемки на морозе. Правда. Всё остальное я так или иначе могла хоть как-то контролировать и адаптировать. Ну или адаптироваться самой. Мне нравились сложности, нравилось справляться с ними, преодолевать их и себя, разбираться в первый раз в том, в чем я вообще ничего не понимала, узнавать, выяснять, находить решения стандартные и не очень, и каждый раз заново изобретать свой собственный велосипед... Всё это было очень непросто, но интересно, азартно и решаемо. А вот мороз... Победить 20-и градусный мороз при необходимости снимать и сниматься на улице по несколько часов подряд я никак не могла, и для меня лично это было то самое обстоятельство непреодолимой силы. ...Хоть мне и очень сложно принять сам факт того, что такие обстоятельства вообще существуют... Ну согласитесь, такая глупость - собрать одновременно 75 человек в кадр без денег ты можешь, а тут тебе просто холодно, и ты ничего не можешь с этим сделать.

Кадр из фильма «До нового года осталось...»
Ваша картина снята почти без бюджета и без государственной поддержки. Расскажите, каким образом удавалось привлечь спонсоров и партнеров? Кто вам помогал?

Татьяна: Так сложилось, что мы с самого начала не искали денег. Мы искали возможность - возможность снять кино. Это редкая история в настоящее время - быть причастным к реализации чистой мечты. Казалось, наш проект сам по себе привлекал людей, которые помогали силами, локациями, оборудованием. В результате нашлись и партнёры, и деньги, на которые мы смогли доснять фильм и подготовить его к прокату. У нас никогда не стояло цели заработать на проекте, не стояло цели даже его окупить, да и вообще, если честно, на первом этапе не было ни малейшего понимания того, как всё это работает с финансовой точки зрения... Была задача - снять кино, которая упиралась в более маленькую задачу - снять конкретно завтрашнюю смену. Вот эту маленькую задачу мы и решали - находили локации, свет, звук и т.д. - и так каждый раз. Шаг за шагом, смена за сменой, задача за задачей мы и пришли к прокату, приобретя по пути замечательных людей, с которыми, я надеюсь, нас ждет впереди ещё не один проект.

Читайте также:

Интервью с продюсером «Холодного сердца»: кроссовера и игрового ремейка не будет
Два месяца назад в Москве побывал продюсер дилогии «Холодное сердце» Питер Дель Веко. Недавно мы рассказывали о том, как он провёл презентацию нового мультфильма для профессионалов киноиндустрии, теперь же, накануне долгожданной премьеры, пришла пора опубликовать эксклюзивное интервью – из которого вы узнаете, когда нам ждать игрового ремейка, в чём главная привлекательность Олафа и сказалось ли как-нибудь на сюжете сиквела движение #MeToo.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Бладшот
Дублированный трейлер
Маленькие женщины
Дублированный трейлер
Чёрная Вдова
Специальный дублированный ролик
Чёрная Вдова
Фичуретка
Бладшот
Дублированный трейлер №2
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Сквозь снег
Дублированный трейлер
2
Маленькие женщины
Дублированный трейлер
0
Огонь
Тизер-трейлер
0
Песня имен
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Плохие парни навсегда»
Спустя семнадцать лет с выхода второй части «Плохие парни», Майк и Маркус вновь наказывают негодяев на большом экране.
«НЮ»: первый, ограниченный показ
Компания «Planeta Inform Film Distribution» выпускает в ограниченный прокат фильм Ян Гэ «НЮ».
Кто возглавит жюри Каннского кинофестиваля?
Стало известно, кто станет президентом жюри Каннского кинофестиваля 2020 года.
Полный кастинг сериала «Властелин колец»
Студия «Amazon» объявила финальный актерский состав сериала по «Властелину колец».
«Плохие парни» были не в последний раз!
Прокатный успех картины «Плохие парни навсегда» заставил студийных боссов задуматься над четвертым фильмом серии.
по комментариям
Рецензия на фильм «Плохие парни навсегда»
Спустя семнадцать лет с выхода второй части «Плохие парни», Майк и Маркус вновь наказывают негодяев на большом экране.
6
Ремейк «Гостьи из будущего»
Создатели «Притяжения» и «Вторжения» готовят еще один фильм про вторжение инопланетян — ремейк «Гостьи из будущего».
3
Продюсер «Вторжения»: «Вся эта ситуация с Рунетом – безусловно, совпадение»
Продюсер Александр Андрющенко уверил нас, что в связи со «Вторжением» речь ни в коей мере не идёт о госзаказе.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×