Продюсеры «До Нового года осталось...»: «Мы не понимали, как это работает»

Эксклюзив!
Продюсеры «До Нового года осталось...»: «Мы не понимали, как это работает»

На киноэкраны выходит скромный независимый фильм, который не пытается угнаться за новогодними «ёлочными» блокбастерами, но все-таки пытается разбудить новогоднее настроение и немного поговорить о дне сегодняшнем. Мы пообщались с двумя отважными девушками, которые впервые взвалили на себя роли продюсеров, чтобы узнать, каково это делать кино без какой-либо внешней финансовой поддержки.

Что побудило вас снять романтическую новогоднюю комедию? Ведь новогодние истории - это особый, очень непростой жанр…

Татьяна: У нас не было цели снять именно новогоднюю историю или именно романтическую комедию, или кино какого-либо другого конкретного жанра и стиля... Наша цель заключалась в том, что бы снять именно эту историю, живую, настоящую, искреннюю. Снять ее такой, какой она и вышла - простой, непримитивной и понятной каждому, честной и волшебной, той самой предновогодней сказкой, которая может случиться с каждым из нас в любой момент жизни, и совсем необязательно под Новый год.

Светлана: Один из моих любимых фильмов – «Реальная любовь». Лет 10 подряд я смотрела его каждый раз в канун Нового года и меняла своё отношение к героям, влюбляясь то в одну сюжетную линию, то в другую. И когда Татьяна показала мне написанный сценарий «До Нового года осталось…», я воскликнула: «О, да это же «Реальная любовь», только про нас»! Самое смешное, что на тот момент Таня не смотрела этот фильм и даже не слышала о нём…

А что касается съёмок… У меня были сомнения в том, что надо снимать много персонажей в фильме, который является нашим дебютным продюсерским проектом. Потому что чаще всего для первого полного метра рекомендуют брать камерную историю на двух-трёх персонажей в двух-трёх локациях. Сомнения вскоре исчезли, и потому у нас двадцать пять локаций, сто пятьдесят актёров, среди которых Анастасия Карачевская, Константин Адаев, Алексей Марков, Анна Леванова и другие.

Светлана Большакова и Татьяна Виноградова на премьере своего дебютного фильма «До нового года осталось...»
На какую аудиторию рассчитана ваша лента? Кто ваши зрители?

Татьяна: Я бы сказала, что у картины нет как таковой целевой аудитории, потому что любой человек независимо от возраста, гендера, социального статуса найдет в нашем фильме кусочек себя, почувствует эмоцию, которая резонирует именно с ним, увидит героя, чья история отзывается именно в нем. В фильме очень много бытийных узнаваемых моментов, видя которые мы думаем: «ой, это же точно, как я, как у меня... это про меня!». Наш фильм снят о людях для людей, и поэтому я не могу ограничить его целевую аудиторию каким бы то ни было критерием, кроме принадлежности к биологическому виду Человек Разумный.

Светлана: У нас в фильме есть линия, которая симпатична почти всем – история студентки Насти, которая работает баристой в московском кафе и мечтает встретить Новый год с мамой в Орске. Эта героиня трогает всех своей искренностью и беззащитностью.

Остальных персонажей каждый забирает в «свои» в зависимости от личных переживаний. Кто-то возмущается и переживает за мою героиню Снегурочку, которая умница-красавица, тянет работу, семью, а её муж целыми днями пропадает в компьютерных играх. Кому-то близка история Дениса, который открывает бар, стараясь доказать отцу свою самостоятельность и состоятельность. А кто-то узнаёт себя в топ-менеджере Ирине, которая настолько погружена в работу, что не замечает ни приближения Нового года, ни влюблённого в неё коллегу. И за 1,5 часа просмотра фильма со зрителями происходят удивительные метаморфозы: из критически настроенной публики, собравшейся посмотреть картину, снятую без бюджета, многие превращаются в счастливых людей, проплакавших от счастья половину сеанса и благодарных за это.

Кадр из фильма «До нового года осталось...»
В фильме «До нового года осталось…» вы выступаете не только в качестве актрис, но и в новой для вас роли продюсеров. Что было наиболее сложным в процессе кинопроизводства?

Светлана: Для меня было сложно всё (смеется). А с другой стороны, всё возможно и решаемо. Когда в начале съёмок я представляла, что у нас будет 50 смен в неизвестно каких локациях, на какие средства и с какой группой, я замирала. В итоге, мы снимали блоками – по несколько смен в течение года. И такой режим вполне доступен и для психики, и для организации. Подготовили, сняли, живём дальше. Уже отсняв весь материал, перешли к работе над постпродакшном. То есть всё поэтапно. Хотя когда я училась продюсированию, нам рекомендовали другой подход – и с точки зрения кинобизнеса он правильный: начинать снимать фильм с конца. То есть просчитать, сколько человек его посмотрят. Исходя из этого - переписать сценарий, чтобы посмотрело побольше людей. Потом определиться, сколько будет стоит постпродакшн, кто будет прокатывать картину, на каких известных актёров пойдут зрители. Мы же снимали от сердца, немного наивно и поступательно. И фильм у нас такой же – искренний, неприглаженный, пульсирующий, как наша жизнь.

Татьяна: Для меня самым сложным были натурные зимние съемки на морозе. Правда. Всё остальное я так или иначе могла хоть как-то контролировать и адаптировать. Ну или адаптироваться самой. Мне нравились сложности, нравилось справляться с ними, преодолевать их и себя, разбираться в первый раз в том, в чем я вообще ничего не понимала, узнавать, выяснять, находить решения стандартные и не очень, и каждый раз заново изобретать свой собственный велосипед... Всё это было очень непросто, но интересно, азартно и решаемо. А вот мороз... Победить 20-и градусный мороз при необходимости снимать и сниматься на улице по несколько часов подряд я никак не могла, и для меня лично это было то самое обстоятельство непреодолимой силы. ...Хоть мне и очень сложно принять сам факт того, что такие обстоятельства вообще существуют... Ну согласитесь, такая глупость - собрать одновременно 75 человек в кадр без денег ты можешь, а тут тебе просто холодно, и ты ничего не можешь с этим сделать.

Кадр из фильма «До нового года осталось...»
Ваша картина снята почти без бюджета и без государственной поддержки. Расскажите, каким образом удавалось привлечь спонсоров и партнеров? Кто вам помогал?

Татьяна: Так сложилось, что мы с самого начала не искали денег. Мы искали возможность - возможность снять кино. Это редкая история в настоящее время - быть причастным к реализации чистой мечты. Казалось, наш проект сам по себе привлекал людей, которые помогали силами, локациями, оборудованием. В результате нашлись и партнёры, и деньги, на которые мы смогли доснять фильм и подготовить его к прокату. У нас никогда не стояло цели заработать на проекте, не стояло цели даже его окупить, да и вообще, если честно, на первом этапе не было ни малейшего понимания того, как всё это работает с финансовой точки зрения... Была задача - снять кино, которая упиралась в более маленькую задачу - снять конкретно завтрашнюю смену. Вот эту маленькую задачу мы и решали - находили локации, свет, звук и т.д. - и так каждый раз. Шаг за шагом, смена за сменой, задача за задачей мы и пришли к прокату, приобретя по пути замечательных людей, с которыми, я надеюсь, нас ждет впереди ещё не один проект.

Читайте также:

Интервью с продюсером «Холодного сердца»: кроссовера и игрового ремейка не будет
Два месяца назад в Москве побывал продюсер дилогии «Холодное сердце» Питер Дель Веко. Недавно мы рассказывали о том, как он провёл презентацию нового мультфильма для профессионалов киноиндустрии, теперь же, накануне долгожданной премьеры, пришла пора опубликовать эксклюзивное интервью – из которого вы узнаете, когда нам ждать игрового ремейка, в чём главная привлекательность Олафа и сказалось ли как-нибудь на сюжете сиквела движение #MeToo.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×