Бумажные комиксы. «Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 3

Нам показалось интересным создать галерею персонажей, внешний облик которых сам по себе даёт представление об их личности. 48-страничный альбом накладывает свои ограничения: этого слишком мало, чтобы рассказать более или менее сложную историю, и тот факт, что характер целого ряда персонажей можно раскрыть с помощью картинки, не углубляясь в описание их мотиваций, даёт колоссальное преимущество.

И вот тут на помощь издателю приходит раздел «Изнанка следствия», занимающий большую половину нового тома и предлагающий фанатам уйму бесценного дополнительного материала для изучения. И в первую очередь – большое и обстоятельное интервью с авторами. Из которого мы, например, узнаём, что впервые они «встретились в Мадриде, где вместе учились по классу анимации», после чего Гуарнидо восемь лет проработал на студии «Disney» в Париже.

Когда я был маленьким {…}, я мечтал стать Уолтом Диснеем и создать целую вселенную собственных персонажей, которых можно использовать и в комиксах, и в анимации. Диснеевские мультфильмы оказали громадное влияние на мою работу, особенно начиная со «Спящей красавицы», когда аниматоры достигли вершин своего мастерства.

Разворот «Изнанки следствия», раздела, посвящённого работе Хуана Диаса Каналеса и Хуанхо Гуарнидо

Из этого разговора можно почерпнуть массу интересного (и ознакомиться с ним, пожалуй, необходимо всем тем, кто тоже хочет попробовать себя в мире комиксов), но мы, по понятным причинам, выделим то, что касается кинематографа – тем более что связь с классическим нуаром тут очевидна, да и сами авторы распределяют свои функции нестандартным для графических романов образом: Хуан Диас Каналес – сценарий, Хуанхо Гуарнидо – постановка.

Что касается нуара, тот тут, мне кажется, и литература, и кино важны одинаково. «Печать зла» Орсона Уэллса такая же классика, как и «Кровавая жатва» Дэшила Хэммета.

С точки зрения картинки кинематограф – неисчерпаемый источник вдохновения и информации. В поисках фактического материала мы пересмотрели огромное количество лент, главным образом золотого века криминального фильма, который пришёлся на 1940-1950-е годы.

Фрагмент полосы графического романа Диаса Каналеса / Гуарнидо «Блэксэд. Книга 3. Амарилло»

Кадр из графического романа Диаса Каналеса / Гуарнидо «Блэксэд. Книга 3. Амарилло»

Кадр из графического романа Диаса Каналеса / Гуарнидо «Блэксэд. Книга 3. Амарилло»

Далее звучат сплошь ласкающие слух названия: «Мальтийский сокол», «Большой сон», «Тем тяжелее падение» (Гуарнидо особо выделяет «Мыс Ларго», «мой любимый с Богартом»), а также «Двенадцать разгневанных мужчин», хичкоковские «На север через северо-запад» и «Головокружение», из современных лент – «Секреты Лос-Анджелеса». И если с прототипом Блэксэда всё понятно, то его партнёршу сравнивают сразу с Ритой Хейворт из «Гильды», с Лорен Бэколл и Кэтрин Хэпберн («если говорить об их утончённости»), и, конечно, в ней «много от Мэрилин».

– Что же вас побудило создать столь богатый на референсы детектив?

– Думаю, это обусловлено моей любовью к нуарным фильмам. Их атмосфера, их иконография – вся эта галерея записных лузеров, роковых женщин, крутых мужчин, боксёров, сутенёров, мелких воришек, детективов, коррумпированных полицейских – очень сильно на меня повлияла. Когда ты столько лет восхищался разящими ответами Богарта, умиротворяющей обольстительностью Лорен Бэколл, пуленепробиваемой честностью Гленна Форда, трудно отказаться от того, чтобы взять их в качестве моделей. Ведь это ещё и возможность дать им новый шанс реализовать свои идеалы справедливости, влюбиться, в конце концов… Короче, дать им новую жизнь.

Постер графического романа Диаса Каналеса / Гуарнидо «Блэксэд»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

страницы:
1
2
3
4
2100
Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×