Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 2-й)

Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 2-й)

Джон Рэмбо возвращается! А в самый первый раз он вернулся в далёком уже 1985-м, когда свет увидел фильм «Рэмбо: Первая кровь 2», куда как более кровавый, нежели его «робкий» предшественник…

…Арестованный после погрома Рэмбо отбывает наказание, добывая камни в глубоком карьере. Неожиданно по распоряжению высокопоставленного чиновника его транспортируют на военную базу США в Азии. Там ему дают тайное задание: после шпионского похода в лагерь врага Джону обещана амнистия, которая снимет с него все судимости. Но отправившись к месту назначения, герой в первые же минуты теряет по неловкости обмундировку и оружие. Единственное, что у него есть теперь – это его кинжал и лук со стрелами…

После оглушительного успеха фильма «Рэмбо: Первая кровь» продюсерам не составило труда найти беспрецедентную по тем временам сумму в 44 миллиона долларов для съемок продолжения. Сиквел знаменитого боевика также был снят по мотивам романа американского писателя Дэвида Моррела про похождения ветерана Вьетнамской войны – но уже другим режиссером: Джорджем Косматосом. И с Джеймсом Кэмероном (!) в качестве сценариста, соавтора традиционно пишущего для себя Сильвестра Сталлоне. Съемки проходили с июня по август 1984 года в Таиланде и штате Гуейро в Мексике.

При просмотре фильма возникают смешанные чувства… Мы в жарких джунглях Вьетнама, обстановка напряженная, пульсирует музыка Голдсмита... Рэмбо настороженно крадется по лесу в надежде выполнить задание… Дальше он будет неистово убивать и смешивать грязь с кровью. Всего он в одиночку погубит около семидесяти человек... Но оттого, что Джон противостоит всем один, а вокруг него от взрывов стоимостью в миллионы долларов так и разлетаются тела, смысл происходящего остается неразрешимой загадкой, а история теряет все свои преимущества. Это просто бессвязные безжизненные взрывы, напоминающие злую паранойю...

Зато среди плюсов фильма можно назвать неплохие актерские работы и колоссальную работу, произведенную десятком профессиональных каскадеров. В том числе и ценой своей жизни: во время съемок в результате проводимых взрывов случайно погиб специалист по спецэффектам К. П. Венгер.

Несмотря на то, что фильм «Рэмбо: Первая кровь 2» стал настоящей сенсацией своего времени, сделав в кинотеатрах США рекордные сборы (больше 20 миллионов долларов за первые выходные и больше 150 миллионов за весь прокат), он получил отрицательные отзывы критиков. Он заработал четыре «почетные» «Золотые малины», в том числе за худший фильм, худший сценарий и худшую песню, исполненную, кстати, родным братом Сильвестра Фрэнком. Примечательно, что конкуренцию картине составила … четвертая часть «Рокки» (!), а потому Сталлоне был назван худшим актером из самых худших за исполнение сразу двух своих коронных ролей.

Однако все-таки надо помнить, что в те времена люди смотрели это кино запоем - и было совсем не важно, о чем оно. Оно было и остается крутым боевиком своего времени, ставшим со временем культовым. Хотя если пересматривать фильм сегодня, он может показаться крайне глупым и бессмысленным. Но в любом случае, это будет достаточно забавным занятием – особенно с учетом приближающейся премьеры новой, пятой по счету серии.

Читайте также:

Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 1-й)
Джон Рэмбо возвращается – в этом сентябре мир увидит пятую серию о злоключениях легендарного героя. Готовясь к этому событию, мы решили пересмотреть всю франшизу, чтобы взглянуть на неё новыми глазами – и сегодня публикуем эссе, посвящённое «Первой крови», вышедшей в необыкновенно далёком 1982-м году…

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×