Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Война Корпуса Синестро»

filmz

В России истории про Зелёного Фонаря издают не так, как про других супергероев. Гораздо масштабнее. Не отдельными стандартными книжками, а сразу – толстенными томами. Которые невозможно не заметить, трудно пропустить.

Но даже предыдущие выпуски были лишь разминкой. Они только подготавливали нас к главному блюду – абсолютному изданию «Войны Корпуса Синестро», пятисотстраничному фолианту, роскошному как по содержательной части, так и по качеству исполнения.

Встречайте рассказ об одной из величайших битв в истории Корпуса Зелёных Фонарей.

У Стражей были миллиарды лет, чтобы навести порядок во Вселенной. Они не справились. Теперь пришёл наш черёд распространить свой свет. Наш черёд – взять власть в свои руки.

«Война Корпуса Синестро» - детище Джеффа Джонса и помогавших ему на отдельных этапах пути сценаристов Дэйва Гиббонса и Питера Дж. Томаси (не забывая также многочисленных художников и колористов). И если попробовать описать сюжет этой книги максимально коротко, то это роман о войне, жестокой, беспощадной, смертоносной.

Я побывал в каждом уголке каждого сектора нашей Вселенной и понял одну важную вещь. Вселенной нужны перемены. Стремление к плотским удовольствиям и проникающий повсюду хаос точат её изнутри. В ней напрочь отсутствуют представления о смирении и нравственности. Кругом одна лишь тьма.

Фрагмент разворота графического романа Джеффа Джонса «Зелёный Фонарь: Война Корпуса Синестро» (абсолютное издание)

Затеял эту бойню Синестро, который некогда числился в Корпусе Зелёных Фонарей самым крутым – и всё было хорошо, пока туда не пришёл Хэл Джордан. Джордану не понравились порядки, установленные другом и учителем на Коругаре: тогда как сам Синестро был уверен в том, что «очистил свою родную планету от греха», землянин «по невежеству своему» посчитал, что Коругар смирился с новыми порядками «исключительно из страха», обозвав Синестро фашистом, а его правление – «милитаризованным и деспотичным». А ведь тот всего лишь мечтал, чтобы «во Вселенной господствовал порядок» и чтобы «все поняли, что миром правит не любовь, не сострадание и не надежда, а страх»

Покуда существует жизнь, будет существовать и страх. От него не избавиться.

Одна из обложек графического романа Джеффа Джонса «Зелёный Фонарь: Война Корпуса Синестро» (абсолютное издание)

Ничем хорошим эти нравоучения, понятное дело, не кончились. Изгнанный из несущего только добро Корпуса неблагонадёжный отныне Синестро затаил обиду, а вскоре построил свою силовую батарею, «выковал сотни жёлтых колец и собрал собственный корпус». Но кроме того он встретился «с существом, которое, как никто другой, умеет вселять великий страх» - с Анти-Монитором, выработав вместе с ним новый план и новую идеологию. «Самые ужасающие представители Вселенной объединились ради общей цели», - и вот перед нами итог ужасающих деяний «межгалактической террористической организации», жаждущей «подчинить себе всё живое».

Раньше я считал, что страх – одна из составляющих ненавистного мне хаоса. Но оказалось, что с помощью страха можно получить такую власть, какую не даст вся сила воли во Вселенной. И скоро эта власть станет моей.

Разворот графического романа Джеффа Джонса «Зелёный Фонарь: Война Корпуса Синестро» (абсолютное издание)

Такова сюжетная завязка; в программе также:

– визиты на планету Квард, центр Вселенной Антиматерии (а это «отрицательная родственная Вселенная, существующая на изнанке нашей»);

- прицел внимания сперва на Кайла Рэйнера («Он – ангел Корпуса. Стражи называют его Ионом»), а потом на упомянутого в Пророчестве уроженца Даксама по имени Содам Ят (возвышение которого, как отмечается в приложениях, предсказывал ещё Алан Мур);

- защита Фонарь-планеты Мого («Именно Мого посылает кольца на поиски тех, кто способен преодолеть великий страх. Без него кольцами некому будет управлять»);

- беспрецедентная драка на одном из крупнейших кладбищ Нью-Йорка, неподалёку от могилы Майлза Дэвиса («Мимо меня летят кости, человеческие останки, а мы продолжаем избивать друг друга, и длится это будто целую вечность»);

Фрагмент полосы графического романа Джеффа Джонса «Зелёный Фонарь: Война Корпуса Синестро» (абсолютное издание)

- политдискуссии Синестро с заменившей его на Коругаре доктором Сораник Нату («Ты должна научиться принимать власть. Использовать её для наведения порядка. Пусть Вселенная боится тебя, как боится меня. А если не вся Вселенная, то хотя бы эта планета»);

- разъяснения Гансета об особенностях «эмоционального спектра» (цвет жизни – зелёный, страх – жёлтый, любовь – фиолетовый, ненависть и ярость – красный, сострадание – цвет индиго, корысть – оранжевый, надежда – голубой; всё это нам когда-нибудь ещё пригодится);

- неожиданное признание одного из Фонарей в употреблении по крайней мере лёгких наркотиков («Чёрт, ты так зримо расписал, что сегодня я вряд ли решусь курить травку»);

- и самое, пожалуй, принципиально важное решение Стражей, под давлением обстоятельств и в условиях военного времени переписавших Священную книгу ОА и официально разрешивших Корпусу Фонарей убивать…

Вы, Фонари, гордитесь тем, что не ведаете страха, но это неправда. Теперь твоё кольцо может убить меня, если ты прикажешь. Сейчас тебя сдерживает лишь страх. Страх перед тем, во что ты можешь превратиться.

Разворот графического романа Джеффа Джонса «Зелёный Фонарь: Война Корпуса Синестро» (абсолютное издание)

Отдельно – в качестве подходящему нашему журналу прикола – хотелось бы отметить киноманские взгляды величайшего из Фонарей Хэла Джордана, защищающего «более 138 планет, включая Землю».

Почему-то Земля чаще других сталкивается с разными инопланетными деспотами и внеземными паразитами. Кайл говорит, что наши нынешние жизни больше похожи на замес «Звёздных войн» с «Секретными материалами». Честно говоря, «Секретные материалы» я пропустил.

А представляя нам Лиссу Драк, хранительницу книги Параллакса («Должность прям из фильма ужасов»), Хэл признаётся в том, что терпеть не может ужастики:

Видел какую-то из частей «Пятницы, 13-е». Чувак в хоккейной маске был полным придурком. А помните тот свитер в «Кошмаре на улице Вязов»? Я от него прям уржался. С другой стороны, взять «Реальную любовь» или «Свадьбу лучшего друга». Кольца с бриллиантами? Обеты верности? Вместе навсегда? Вот где настоящий кошмар.

Добавим к этому слова его коллеги Гая Гарднера: «Когда к нам приходят с войной, мы сразу перестаём быть белыми и пушистыми. «Красный рассвет» смотрела?» Что ни говори, такое всегда греет сердце - если вспомнить, о чём была та картина.

Одна из обложек графического романа Джеффа Джонса «Зелёный Фонарь: Война Корпуса Синестро» (абсолютное издание)

Как водится, самый смак «абсолютных изданий» - не только в основообразующем произведении, но и в прилагаемых к нему дополнительных материалах. И здесь они занимают добрую треть от всего объёма этого роскошного, повторюсь, талмуда - есть, где разгуляться.

Наиболее заметная часть приложений, конечно – подробнейший справочник по Вселенной Зелёных Фонарей, включающий биографические справки на каждого из членов противоборствующих Корпусов, как на врагов, так и на «наших», этакое «Кто есть кто», обязательное для любого фаната «зелёных» и ненавистника «жёлтых». Ну а про такие «мелочи», как наброски персонажей («Это изображение Параллакса – лучшее доказательство того, что Иван Рейс блестяще умеет создавать жуткие образы»), варианты обложек и изображения коллекционных фигурок, я уже и не говорю.

В глазах большей части Вселенной Земля – отсталая планета, где по сию пору сохранились политические границы и отсутствуют технологии, позволяющие совершать межзвёздные перелёты. {…} Однако Земля – самая разнородная и эмоционально богатая планета во Вселенной, способная похвастаться большим числом языков и культур, чем многие другие галактики.

Фрагмент разворота графического романа Джеффа Джонса «Зелёный Фонарь: Война Корпуса Синестро» (абсолютное издание)

Отдельная прелесть:

- «Сказания Корпуса Синестро» (с разнообразными историями «об ужасе и страхе»);

- история Супермен-Прайма, «мальчика-криптонца из давно уничтоженной параллельной Вселенной», который вырос «на Земле, где супергерои существовали только в комиксах» («В шесть лет зваться Кларком Кентом было круто. В четырнадцать – уже нет»);

- и рассказ про Морро, хранителя Крипты Корпуса Зелёных Фонарей, родившегося «на пустынной планете, в сравнении с которой Татуин покажется тебе тропическим островом».

Морро понимал, что дракон вот-вот поджарит его заживо. Поэтому решил положиться на себя и свои силы, и на то, что всегда помогало ему выжить в самом пекле… На два больших твёрдых шара, если понимаешь, о чём я.

Фрагмент разворота графического романа Джеффа Джонса «Зелёный Фонарь: Война Корпуса Синестро» (абсолютное издание)

Ну и нельзя забыть про не столь внушительное по числу страниц, но едва ли не самое важное – про авторские «показания». Это, во-первых, «исходный сценарий» (скорее, заявка, синопсис, «общие мысли») Джеффа Джонса, благодаря которому в голове упорядочивается не только ход событий, но и мотивация персонажей («Синестро жаждет видеть Вселенную милитаризованной и упорядоченной»; «На самом деле в этой арке Синестро одерживает тактическую победу, но пока никто этого не понимает»). Кроме того здесь Джонс лишний раз даёт ответ на вопрос, почему «у Земли столько Зелёных Фонарей» - да потому, что «Стражам известна её истинная значимость»: «Стражи пытаются убедить всех, что Земля – ничто, отсталая планетка, но на самом деле, если она будет захвачена или уничтожена, рухнет вся Мультивселенная».

- Им нужна Мультивселенная.

- Она содержит эту Вселенную и ещё пятьдесят одну. И центр её – планета Земля.

- Именно Землю они пытаются заполучить.

Разворот графического романа Джеффа Джонса «Зелёный Фонарь: Война Корпуса Синестро» (абсолютное издание)

А во-вторых, это расшифровка беседы Творцов - с рассказом о том, «как создавалась одна из величайших битв в истории Корпуса Зелёных Фонарей». Среди прочего Джонс даёт здесь ответ о необходимости применения Фонарями смертоносной силы («Я подумал, что решение убивать или нет – важная тема для обсуждения. А «жизнь» и «смерть» для меня – самая суть этого эпоса») и признаётся в любви к «Симпсонам», откуда в одной из сцен даже «использован очень специфический звуковой эффект».

«Думаю, всё началось с простого желания сделать что-нибудь грандиозное, нечто такое, что вывело бы мифологию ЗФ в совершенно новую стратосферу», - рассуждает Питер Томаси, не только прославленный сценарист, но и редактор этой грандиозной саги, которая, по его не скромному, но в то же время объективному мнению, «стала лучшим эпиком в мифологии Зелёных Фонарей» («Хотя я уверен, очень скоро её затмит «Самая Тёмная Ночь», - добавляет он справедливости ради).

Предсказано, что, когда эмоциональный спектр разгорится и война света вспыхнет в полную силу, небеса всех планет потемнеют.

Шипение теней возвестит нам о том, что наше время истекло. И тогда на всех нас опустится Самая Тёмная Ночь. Без пристрастия, без пощады. Без разбора.

Семь корпусов падут. А с ними Вселенная. Назад, туда, где нет света. Эмоций. И жизни.

Одна из обложек графического романа Джеффа Джонса «Зелёный Фонарь: Война Корпуса Синестро» (абсолютное издание)

«Нам нечего страшиться, кроме самого страха», - цитирует один из героев книги 32-го президента США Франклина Делано Рузвельта, что лишний раз подчёркивает: Зелёные Фонари живут в том же самом мире, что и мы с вами, и то, что происходит с ними, - это в первую очередь отражение событий, то и дело случающихся рядом.

Кольца избрали нас, потому что мы способны преодолеть великий страх. Но как помочь преодолеть этот страх всей Вселенной? Вселенной, где взрыв на многолюдном рынке уже никого не ужасает. Вселенной, где представителей чужой культуры попросту боятся. Вселенной, где всего лишь неуверенность в завтрашнем дне способна вселить великий…

Оборвана строчка, но вовсе не дело. Любимый город может спать спокойно. Пока что. Пока ещё сияет солнце. Покамест мы – под защитой.

Корпусу Зелёных Фонарей всегда не хватало жёсткости в подавлении хаоса, разврата и праздности, которыми заражена наша Вселенная. Фонари так увлеклись преодолением собственных страхов, что забыли: истинная власть состоит в том, чтобы внушать страх другим.

Но теперь всё изменилось. Зелёным Фонарям разрешено применять смертоносную силу. Вселенная будет бояться Зелёных Фонарей. И от этого Вселенная станет только лучше.

Разворот графического романа Джеффа Джонса «Зелёный Фонарь: Война Корпуса Синестро» (абсолютное издание)

Читайте также:

Бумажные комиксы. «Месть Зелёных Фонарей»/ «Разыскивается Хэл Джордан» Джеффа Джонса

Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Ничего не бойся» / «Перезарядка»

Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь. Возрождение» Джеффа Джонса

Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Тайное происхождение»

Бумажные комиксы. «Лига Справедливости vs. Отряд Самоубийц» Джошуа Уильямсона

Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Беги без оглядки»

Бумажные комиксы. «Шазам!» Джеффа Джонса

Бумажные комиксы. «Супермен возрождённый» Дэна Юргенса и Питера Дж. Томаси

Обложка графического романа Джеффа Джонса «Зелёный Фонарь: Война Корпуса Синестро» (абсолютное издание)


Все новости