Бумажные комиксы. «Бэтмен» Нила Геймана: «Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Нила Геймана: «Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Все умирают. Бэтмен, оказывается, тоже. Вот он – лежит в гробу. Вот они – друзья и враги, пришедшие на поминальную службу. Это шутка?.. Розыгрыш?.. Мистификация?.. Он восстанет сейчас и всех опять победит?.. Нет. Нет. Это последняя история. Самая последняя.

Что ж. Все в сборе. Кто-нибудь хочет что-то сказать о покойном?

Есть что-то необычайно правильное в том, что именно Нилу Гейману (гению) «выпала возможность стать автором финала финалов». Об этом его попросило издательство, предложив торжественно и эффектно завершить разом две серии - «Бэтмен» и «Detective Comics»; перед этим похожую операцию с Суперменом проделал Алан Мур, написавший историю под названием «Что случилось с Человеком Завтрашнего Дня?».

Гейман, понятно, не мог отказаться. «Бэтмен – моя любовь», - так начал он своё введение («оно же признание в любви») к твёрдо-обложечному изданию, поясняя, что именно Тёмный Рыцарь некогда «подсадил» его на комиксы: «Моя любовь к Бэтмену безусловная и всепоглощающая. Так дети любят родителей. Он был первым. И он был всегда».

Бэтмен уже пережил не одну эпоху и явно переживёт ещё несколько. Чтобы поведать историю его конца, придётся придумать что-то этакое, что останется после его очередной смерти или исчезновения. И будет последней историей о Бэтмене – и через двадцать лет, и через сто.

Ведь Бэтмена нельзя убить, и он не может погибнуть. Всё умрёт, а он останется. Поэтому рассказать историю его смерти будет справедливо.

Разворот графической новеллы Нила Геймана и Энди Кьюберта «Бэтмен. Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

И вот сам Джо Чилл оказывается за барной стойкой «Капли росы» в Преступном переулке («Я был здесь, когда всё начиналось. Не могу же я пропустить финал»). И вот встаёт Женщина-Кошка, признаваясь, что познакомилась с покойным «за пару лет до Пёрл-Харбора» («Да, да, я уже совсем не молода»). И вот встают вслед за ней остальные. Появляется даже Супермен, вспоминая, как защитник Готэма с «пугающей улыбкой» сказал ему при последней встрече: «Пока они будут пытаться убить меня, они не смогут убивать невинных»

И каждый из них рассказывает … нет, не о том, как дружил с Бэтменом или с ним враждовал. «Фишка», придуманная Гейманом, заключается в том, что каждый из них поведал читателю… свой вариант Жития, свою версию Финала. Свою Историю.

В этом-то и особенность данной книги. Бэтмен может не умереть вовсе. Бэтмен может умирать десятки раз. Бэтмен может спастись, а может на этот раз не выкарабкаться. Гейман обобщает всё, что когда-либо было написано о Крестоносце в Маске, работая не с конкретным героем (вот именно Бэтменом какого-то года), а с Мифом о нём, с Легендой, весьма уверенно, как мы видим, чувствующей себя в самые разные эпохи.

Разворот графической новеллы Нила Геймана и Энди Кьюберта «Бэтмен. Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

И тут ему как никто помогает художник Энди Кьюберт, взявшийся за очевидным образом невыполнимое задание – воспроизвести на бумаге самые разные версии главного персонажа и всего его готэмского окружения, чтобы тем самым «отдать дань художникам, создававшим Тёмного Рыцаря на протяжении многих лет». Вместе с ним Гейман придумывает последнюю главу (если быть совсем уж точным, то две главы) не какой-то отдельной, самостоятельной арки, а бэтманианы вообще – заодно объясняя нам, как именно и почему великий супергерой возрождается раз за разом, оставаясь актуальным для всякого нового времени.

«Но ведь ничего такого не было», - удивляется поначалу призрак усопшего, незримо наблюдающий за прощальной церемонией, но чуть позже понимает: «Даже когда рассказывали не обо мне, история всё равно получалась моей. Потому что говорили о Бэтмене». И в этом – ещё одно религиозное прозрение Нила Геймана, верящего: пусть тело – смертно, но Дух – вечен.

Вот, значит, какие картинки рождает угасающий мозг? Переходное состояние между этим миром и тем. {…} И вся моя жизнь раз за разом пролетает перед глазами. Пусть иногда она и не совсем моя… Так ведь?

Альтернативная обложка графической новеллы Нила Геймана и Энди Кьюберта «Бэтмен. Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Но Гейман не только мистик, но и известный шутник (суперобложка сообщает нам помимо прочего, что «в последние годы Нил приобрёл себе необычное хобби: мотаясь по миру, он украдкой подписывает свои книги в книжных магазинчиках в аэропортах»). Играя с вверенной ему мифологией, он то вплетает в своё повествование мотивы из жизни совсем другого героя, подменяя смерть Бэтмена смертью Робин Гуда. То и вовсе шалит, «обвиняя» во всём «дворецкого одного джентльмена», некогда служившего на театральных подмостках – а затем попросившего своих друзей «подыграть» ему в грандиозном представлении:

- Надо как-то занять мастера Брюса. Придумать что-то на тему преступлений. Мне кажется, загадки вполне подойдут. Ты мог бы придумывать загадки?

- Хочешь, чтобы я перевоплотился в гениального преступника? {…} Да вообще не проблема.

Разворот графической новеллы Нила Геймана и Энди Кьюберта «Бэтмен. Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Этот план сработал – и «одна-две стычки в месяц поддерживали в мастере Брюсе интерес к окружающему миру. И к жизни». Ну а когда стало понятно, что «мастер Брюс всё равно был Ахавом без Моби Дика, Холмсом без Мориарти», то без меры заботливый Альфред «сделал то, что должен был», - став тем, кого мы знаем как Джокера… Хороша задумка, а? Под стать лучшим кинематографическим твистам, лучшим из лучших!

- То есть всё это одна большая ложь? Всё, что я делал? Сплошное враньё?

- Вовсе нет, сэр. Вы ведь искренне верили, что сражаетесь со злом. А значит, вы и в самом деле с ним сражались.

Разворот графической новеллы Нила Геймана и Энди Кьюберта «Бэтмен. Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Шутки шутками, но не забывает автор и про обязательный вывод. Его сделает сам Бэтмен – погибший, но оставшийся в живых.

Всё меняется. Жизнь не стоит на месте. Друг может предать, а враг – стать другом или даже любовницей. Неизменно одно: я никогда не сдаюсь. Я не могу сдаться.

Я – Бэтмен. Я защищаю город.

История Бэтмена обязательно закончится смертью. Бэтмен должен умереть. Не могу же я выйти на пенсию и играть в гольф? Так не бывает. И так не будет. Я сражаюсь, пока не упаду замертво. И когда-нибудь я упаду. Но до тех пор я буду сражаться.

Как вспоминал на поминках Безумный Шляпник, покойный сказал ему напоследок: «Я не отступлюсь. Ещё ничего не кончено. И никогда не кончится».

Обложка графической новеллы Нила Геймана и Энди Кьюберта «Бэтмен. Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Читайте также:

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Война Шуток и Загадок»

Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»

Бумажные комиксы. «Бэтмен: Долгий Хэллоуин»

Бумажные комиксы. «Супермен – Action Comics. Книга 3. Конец времён» Гранта Моррисона

Бумажные комиксы. Абсолютное издание «Царства Небесного» Марка Уэйда и Алекса Росса

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек-8: У Конца Миров» Нила Геймана

Бумажные комиксы. «Смерть» Нила Геймана

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

3790

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
Сирано де Бержерак
Переведенный трейлер
Эма: Танец страсти
Дублированный трейлер
2040: Будущее ждёт
Дублированный трейлер
Западня для дьявола
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
0
Форсаж 9
Тизер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Обсуждение фильма «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
Мы помним, что ради доктора Дулиттла, этого американского Айболита, убили Железного человека, но детям понравилось.
Рецензия на документальную ленту «Русские грузины. Фильм первый»
Леонид Парфёнов – о «грузинских русских», о тех, для кого Россия стала не просто второй родиной – бери выше!
Новая «Планета обезьян» продолжит дело Цезаря
Уэс Болл успокоил поклонников и сообщил, что новая глава о «Планете обезьян» не будет перезапуском.
Кирилл Серебренников расскажет о враче-нацисте
Кирилл Серебренников сообщил о чем будет его следующий проект.
Продолжение «Громкой связи» от «Квартета И»
Стартовала крауд-кампания в поддержку нового фильма «Квартета И» «Обратная связь» — продолжение «Громкой связи».
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×