Баллады о солдатах. Музыка Варшавы

Баллады о солдатах. Музыка Варшавы

Наш посвящённый военным фильмам цикл продолжается «Пианистом», в 2002-м году завоевавшим главную фестивальную награду - каннскую «Золотую пальмовую ветвь». Оказывается, одна из главных картин нынешнего века, рассказывающая о Второй мировой, получила и много отрицательных отзывов, и об этом – в нашем новом материале.

«Пианист» Романа Поланского (2002) снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из известнейших и талантливейших пианистов Польши 30-х годов XX века. Главный герой – собственно Владислав – занимается музыкой, пока в Польшу не вторгаются нацисты. Евреев - в том числе и всю семью Шпильманов - переселяют в Варшавское гетто. Чудом избежав концлагеря, пианист прячется в городе, стараясь не попасться на глаза немецким солдатам…

В «Пианисте» нет ни красоты, ни утончённости «Цветов войны», ни героического пафоса «Пёрл-Харбора». Это пронзительное описание ужасов войны и оккупации, картина о бездонном горе обитателей Варшавского гетто, о злобе и бесчеловечности, о вечной разлуке с родными, об обречённости и желании жить. Эта животная злоба постепенно становится будничной, что делает её ещё более страшной. Здесь главное чудовище – не космические мутанты или призраки, а люди из плоти и крови, существовавшие в действительности: нацисты.

В картине есть всё: и голод, и доведённые до отчаяния, измученные страхом люди, и кровь, и беспринципность, и нацистская лютость, и надежда. Кульминацией сюжета становится встреча уже несколько лет прячущегося героя с немецким офицером - бравым и упитанным, в отглаженной с иголочки военной форме, - который оказывается ценителем музыки. Обросший, много дней не мывшийся еврей в лохмотьях объясняет по-немецки: он пианист. Офицер просит его сыграть – и эта игра производит на него неизгладимое впечатление.

Эдриан Броуди настолько вжился в эту роль, словно он сам и есть - Владислав Шпильман

Владислав Шпильман – не супергерой. Он не берёт в руки оружие и не идёт на баррикады. Он прячется несколько лет; одурев от голода и холода, бродит по опустевшему городу в поисках еды; просто пытается выжить. Он не набрасывается на немца, попросившего его сыграть на фортепиано, а обречённо и послушно садится за инструмент, готовясь умереть от немецкой пули. Потирает руки - и начинает играть: сначала будто неумело, а затем как истинный мастер, словно и не было всех этих страшных лет разлуки с инструментом. Руки сами собой порхают по клавишам, радуясь встрече с музыкой, отыгрывая, казалось бы, последний в жизни шедевр...

Эдриан Броуди настолько вжился в эту страшную роль, словно он сам и есть - Владислав Шпильман. Он стал не просто частью картины, а её центром, её болью и истомой. Но помимо великого множества похвал – в числе которых каннская «Золотая пальмовая ветвь» и три «Оскара» (за сценарий, режиссуру и лучшую мужскую роль) - фильм получил и незаслуженно много отрицательных отзывов: якобы и гетто фальшивое, и фильм не совсем трагичный, не глубокий, а герой – не совсем чувствующий. Легко судить, если не вдумываться, не всматриваться, не вслушиваться. А смотреть нужно между строк - и додумывать, и дочувствовать.

Читайте также:

Баллады о солдатах. Машина смерти
«Собибор» Константина Хабенского (2018) – история мужественного сопротивления бездушной машине уничтожения...

Баллады о солдатах. Вернуть матери последнего сына…
Через несколько лет после премьеры своего триумфального «Списка Шиндлера» Стивен Спилберг вновь вернулся к теме Второй мировой войны и поставил батальную драму с кровопролитными боями, разорванными частями тел, взрывами и военной техникой...

Баллады о солдатах. Пафосная Жемчужная гавань
В 2001-м году Майкл Бэй выпустил фильм «Пёрл-Харбор» - о двух лётчиках-друзьях, в жизнь и дружбу которых вторгаются одна женщина и почти сразу же – война: нападение японцев на Пёрл-Харбор 7-го декабря 1941-го года...

Баллады о солдатах. Безумие, развернувшее войну
Этой весной своё сорокалетие отмечает один из самых неоднозначных фильмов о вьетнамской войне - «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы...

Баллады о солдатах. Город смерти, город цветов
Фильм Чжана Имоу «Цветы войны» (2011) снят по мотивам романа Янь Гэлин «13 цветов Нанкина» и основан на реальных событиях...

Баллады о солдатах. Смерть на чужой земле
Фильм Рэндалла Уоллеса «Мы были солдатами» (2002) повествует о военной операции во Вьетнаме, которая затягивается и требует всё больших ресурсов...

Баллады о солдатах. Другие японцы
В 2006-м году Клинт Иствуд представил миру непривычный взгляд на трагическую битву при Иводзиме, ставшую не только переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии, но и столкновением культур и мировоззрений...

Баллады о солдатах. История одной фотографии
Клинт Иствуд снял сразу два фильма об одном сражении - которое показал с точки зрения каждой из сторон. «Письма с Иводзимы» рассказывают о поражении японцев в битве за остров, но при этом демонстрируют победу духа японского народа, его стойкость и героизм перед лицом неизбежной смерти. В то же время «Флаги наших отцов»...

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Водоворот
Трейлер
Рокки IV
Трейлер
Уважение
Трейлер
Неистовый
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Бивис и Батт-Хед» получит перезапуск
Майк Джадж снова вернёт к жизни Бивиса и Батт-Хеда на Comedy Central.
Илья Найшуллер мог быть режиссером картины «Тайлер Рейк: Операция по спасению»
Изначально «Операцию по спасению» должен был снимать российский режиссёр Илья Найшуллер.
«Бэтмена будущего» и сольник «Затанны»
Стало известно, какие два секретных проекта готовит студия Warner Bros по комиксам DC.
В разработке мини-сериал «Деревня проклятых»
​​Канал Sky начал работу над мини-сериалом «Деревня проклятых».
Ожидается режиссерская версия «Рокки IV»
Сильвестр Сталлоне готовит режиссерскую версию своей спортивной драмы «Рокки IV», которую он уже называет потрясающей.
по комментариям
Седьмого «Терминатора» не будет
Стало известно, что продолжения картины «Терминатор: Темные судьбы» ждать не стоит.
5
Михаил Ефремов убил человека
Актер Михаил Ефремов стал организатором ДТП, в котором погиб человек.
3
Серебренников признан виновным
Вина Кирилла Серебренникова полностью доказана.
3
Уилл Смит сыграет беглого раба
Уилл Смит сыграет в новом проекте режиссера Антуана Фукуа.
2
Зеленый фонарь в «Лиге справедливости»
Райан Рейнольдс может вернуться к роли Зелёного фонаря в режиссёрской версии «Лиги справедливости».
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×