Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. V»

Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. V»

Отныне слова Киры «должны стать законом для всего мира». И мир вроде как вынужденно с этим согласился... Жаль только, что к пятому тому философские идеи «Тетради смерти» утратили свою прежнюю консистенцию, в разбавленном виде не производя уже прежнего впечатления.

Оказывается, так всё-таки бывает: даже самый интригующий сюжет однажды выдыхается - и сдувается по нисходящей (мы это знали, но вот ещё одно подтверждение). Как бы ни хотелось и дальше нахваливать «Тетрадь смерти», мангу во многих отношениях замечательную и необыкновенно важную, но приходится признать, что ещё лучше она бы была, получи вовремя своё завершение.

В мире, конечно, стало тише, но лишь потому, что все боятся. Запугиванием и убийствами не построишь общества, где все живут в мире друг с другом.

А то получается порой совсем уж какой-то детский сад. Ладно ещё, когда богом нового мира собирается стать молодой негодяй - это как раз в порядке вещей. Но когда его ловит совсем уж подросток, не наигравшийся ещё с игрушками-роботами да резиновыми уточками и строящий в то же время серьёзные умозаключения на основании довольно разрозненных фактов («Я уверен на 7%. {…} Вопрос лишь в том, как доказать оставшиеся 93%»), - то это как-то, простите, совсем... По-детски, что ли.

Когда ведёшь расследование, приходится подозревать всех. А если ты оказываешься неправ, всегда можно просто извиниться.

Разворот манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты «Death Note. Black Edition. Книга 5»

Впрочем, эту «детскость» авторы особенно выделяют, вводя в повествование героя, избранного «нести всем закон Киры» и ещё в школе дошедшего до нехитрой мысли: «Того, кто неправ, непременно настигнет возмездие, по-другому просто не может быть». А когда есть заряженные юношеским максимализмом злодеи (таковыми себя, естественно, не считающие), то должна ведь быть явлена и другая сторона романтических порывов. И тогда не удивительно, что одна и та же характеристика может подойти персонажам по обе стороны баррикад:

Если взглянуть на него с точки зрения среднестатистического взрослого, то он ребёнок, умеющий отличать добро от зла, наделённый обострённым чувством справедливости.

Но присутствуют тут и более откровенные логические неувязки - причём нарушающие логику именно того мира, в который Цугуми Ооба и Такэси Обата уже заставили нас поверить. Например, если L долгое время был самым крутым детективом на свете, помогающим в расследовании самых запутанных дел на самом высоком уровне, то почему ни слова не говорится про то, продолжил ли новый L эту деятельность? Выходит, что нет, не продолжил, будучи целиком и полностью поглощённым поисками Киры - но разве это ни странно?.. Ведь в этих поисках результат нулевой, а иные загадки по всему миру наверняка не прекратили появляться... Чем вообще занят этот новый L, когда его то и дело показывают, сидящим за компьютерным монитором?..

Кира - серийный убийца... Воплощение зла. Это правда. {…} Возможно, он решил пожертвовать собой ради того, чтобы изменить мир к лучшему... Это справедливость, которую выбрал для себя Кира. {…} Справедливость он несёт... или зло... это покажет наша работа. Если мы схватим Киру, он зло. Если Кира подчинит себе мир, он справедливость.

Разворот манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты «Death Note. Black Edition. Книга 5»

И пусть определённые дыры Ооба с Обатой пытаются замаскировать экшен-сценами - полицейским штурмом, например, или разлетающимися над толпой пачками с сотнями долларов, но усталость от затянувшегося сюжета чувствуется как никогда. Ситуацию не спасает даже появление новых (очередных) важных для сюжета персонажей: подменяющего Киру 27-летнего прокурора Тэру Миками и становящейся полномочным представителем Киры телеведущей Киёми Такады.

Несомненно одно: если ты совершишь нечто плохое, то жди возмездия. Тебя настигнет божья кара. Не может не настигнуть. Это факт.

Быть может, невольной причиной тому стал тот факт, что главные герои перекочевали из Японии в Америку: группа Лайта находится сейчас в Лос-Анджелесе, тогда как Ниа с командой - в Нью-Йорке?.. Но вернёт ли возвращение на родину утраченную действием энергетику?..

Конечно, многие давным-давно уже знают, к чему тут всё в итоге пришло. Но мы исходим из предположения, что у превосходно оформленного «чёрного издания» есть и новые читатели.

Если так пойдёт и дальше, скоро никто не посмеет заявить, что Кира - это зло. Можно будет уже не скрываться. Мир станет таким, как я хочу.

Разворот манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты «Death Note. Black Edition. Книга 5»

Доходит до предела и философское наполнение «Тетради смерти». Всё больше людей признают власть Киры («Кира есть закон и порядок нашего мира») - и даже и.о. президента США объявляет о прекращении всякого ему противодействия («Мы не признаём, что Кира на стороне справедливости, но как государство декларируем, что не будем предпринимать попыток поимки Киры»). Встречный вопрос на поступающую критику – «А вы сами можете перед камерой сказать, что выступаете против Киры?» - в полной мере живописует атмосферу разлившегося повсюду страха.

К тому же Кира – вновь многоликий - ужесточает теперь некогда заведённые правила, убивая даже своих чересчур зарвавшихся сторонников и обещая не щадить тех, «чьё существование отравляет жизнь другим», включая «бездельников, которые не трудятся на благо общества, зарывая свой талант в землю». «Он Бог», - это мнение становится всё более распространённым.

«Мы станем с тобой богом и богиней этого нового мира», - обещает Лайт уже не Мисе, а новой своей «возлюбленной», но сработает ли его новый план - узнаем уже из следующего, завершающего этот напряжённый роман тома.

Я благодарна тебе за то, что ты есть в моей жизни... Единственный мужчина... Ты - Кира... С ума сойти!

Обложка манги Цугуми Ообы и Такэси Обаты «Death Note. Black Edition. Книга 5»

Читайте также:

Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. IV»

Бумажные комиксы. «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»

Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга пятая»

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек-8: У Конца Миров» Нила Геймана

Бумажные комиксы. «Астерикс и "Транситалика"» Жан-Ива Ферри и Дидье Конрада

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×