Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек-8: У Конца Миров» Нила Геймана

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек-8: У Конца Миров» Нила Геймана

В кино идёт экранизация рассказа Нила Геймана «Как разговаривать с девушками на вечеринках», а в книжных магазинах лежит свежеизданный восьмой том его «Песочного человека» - роскошный и потрясающий, как всегда.

Есть ли в мире человек, который не грезит? Не скрывает в себе миры невообразимые?

Писать о «Сэндмене» Нила Геймана - каждый раз повторяться: это круто, это очень круто, это восхитительно. Безусловная и безупречная классика графических романов от одного из самых ярких авторов настоящего дня; даже не верится, что этой книге исполнилось уже четверть века. Вернее, не верится, что эту книгу четверть века назад написал человек, которому сейчас 57 лет - тогда, стало быть, ему было всего 32. И речь ведь о восьмом томе, который появился уже на пятом году существования этого волшебного цикла!..

Что и говорить: гений. Быть может, тогда, в девяностых, это прозвучало бы слишком громко, но сегодня это просто констатация факта.

Писать что-либо о книге «У Конца Миров» тем сложнее, что самое главное о ней сказал уже Стивен Кинг, чьим предисловием открывается настоящее издание. «Перед нами - утончённое мастерство рассказчика на уровне {...} (наверное, это самое точное сравнение) Джона Фаулза», - не скупится он на похвалу, в следующий раз замахиваясь выше: «...Рассказы ясные, как волшебные сказки, но с разрушительными подтекстами первоклассной современной литературы. {...} ...Это текст уже почти джойсовский. Или прустовский».

Итак, это умные истории, искусно сплетённые истории. К счастью для нас, это ещё и хорошие истории, маленькие чудеса повествования минимальными средствами и со внезапными поворотами сюжета.
К концу книги добираешься с чувством, что насытился настоящей едой, а не просто объелся высокохолестериновыми закусками. {...} Это прекрасные истории, и нам повезло их получить.

И это всё написано не ради красного словца и уж, конечно, не за щедрую прибавку к гонорару. Это всё - чистая правда, как, собственно, и то, о чём рассказывает нам Нил Гейман.

Разворот графического романа «The Sandman. Песочный человек. Книга 8: У Конца Миров»

Попав в аварию где-то по дороге в Чикаго, Брэнт Такер и Шарлин Луни из отдела продаж оказываются в трактире «У конца миров», где у порога их встречает кентавр-костоправ Хирон, а все прочие собравшиеся из разных мест и времён существа коротают дни и ночи, рассказывая друг другу истории, благо выбраться отсюда всё равно нет никакой возможности, пока за окном бушует снежная буря (а вернее - «буря реальности»)...

История следует за историей; в одной истории, как в матрёшке, обнаруживается другая история, герои которой в свою очередь делятся с собеседниками третьей... Как признавался в интервью сам Гейман, «Сэндмен» - это история об историях; о природе историй», - и здесь этот принцип явлен во всей своей красоте. Конечно, филологи (или просто по-настоящему хорошо начитанные читатели) сразу угадают в этом построении отсылку к «Декамерону» Джованни Боккаччо или «Кентерберийским рассказам» Джеффри Чосера, литературным памятникам четырнадцатого века; но угадывать придётся и дальше.

«Я добавляю литературные и не только литературные отсылки, потому что чем больше вы узнаете, тем больше удовольствия получите», - сознаётся автор, и даже традиционно подробные примечания не могут в полной мере отразить всех его заимствований, цитат и сюжетных переплетений: наверняка, их много больше, чем уже найдено специалистами.

Что меня интересует - так это мифический аспект всего дела. Исчезнувшие короли, исчезнувший золотой век. Юные принцы и власти. Путешествие во тьму и по ту сторону тьмы - в миф.

Миры сгинувшие и миры утраченные.

Разворот графического романа «The Sandman. Песочный человек. Книга 8: У Конца Миров»

Замахивается Гейман и на самое святое - в главе «Золотой мальчик» пересказывая недолговечный комикс начала 1970-х в формате «Евангелия о президентских выборах». И это история, которую больше всего хочется цитировать самому: настолько она вне времени, вне географических границ.

Когда Презу было тринадцать, мать однажды потеряла его из виду в центре Стэдфаста. Несколько часов спустя мальчик нашёлся - в мэрии, где говорил с лидерами города о гражданском праве и отвечал на их вопросы с проницательностью и глубиной, поразившей старших.

Главный герой здесь – юноша по имени През: его мать была уверена, что ему суждено стать президентом США, вот и назвала сына соответствующе. В итоге его действительно избрали на этот высший пост - причём он был избран аж ... в 19 лет: закон такое уже позволял. «В день голосования явились удивительные знамения», в дальнейшем «През показал себя выдающимся лидером» - и никак не хотел соответствовать тому образу Президента, что нарисовал однажды ночью у него в комнате правящий тогда Ричард Никсон:

Что ты делаешь в Белом доме - совершенно не важно. Знаешь почему? Потому что для кретинов-избирателей ты, пока на должности, - худший президент в истории. До той минуты, когда уйдёшь. Тогда придёт черёд другого несчастного ублюдка.
Власть. Вот только за неё и стоит бороться. Забудь про деньги. Власть их тоже приносит. Забудь бегать за юбками. Когда получишь власть, юбки будут за тобой бегать.

Но у юноши были куда как более чистые устремления: «Я хочу сделать Америку такой, какой она мне казалась в детских мечтах. Страной, которая бы воодушевляла весь мир своей грёзой, торжеством жизни, свободы и стремления к счастью». И соблазны босса Смайли, бывшего «князем этого мира» (читай - сатаной), не смогли сбить его с намеченного курса...

Слушайте, у русских своих проблем полно. Они голодные и напуганные. Я думаю, нужно сперва навести порядок у себя дома.

Кстати, в этой истории Джон Белуши вовсе не умер от передозировки в тридцать три года, а спокойно дожил до старости; альтернативная реальность хороша уже одним этим.

Разворот графического романа «The Sandman. Песочный человек. Книга 8: У Конца Миров»

Тут как раз можно отметить, что, в отличие от других томов, «У Конца Миров» не балует нас кинематографическими отсылками: раз-два и обчёлся. Поэтому не оставим без внимания то, сколь самокритично оценил сам Гейман якобы недополучившийся «Рассказ Клуракана», который требовал в два-три раза больше страниц: «А я ужал бесшабашный фильм с Эрролом Флинном до пятнадцати минут - и с треском провалился».

Я расскажу вам историю. Она тоже правдива, хоть вы, может, и не поверите. Иногда я даже сам не верю, хоть я был там и видел то, что видел.

Не стесняется Гейман признаться и в другом: в том, с каким трудом достаётся ему та лёгкость, с которой проглатываются его удивительные истории – и про сон, снящийся не герою, а городу, и про царя, «который любил свою жену больше, чем саму жизнь», и про «человека, который выиграл в покер ноябрь 1937 года» (к сожалению, герой проспал этот рассказ - и здесь мы его не услышим).

Про появление из морских глубин гигантского змея. Про «пять утверждённых способов захоронения тел со всеми их вариациями» с подробным разъяснением, что представляет из себя так называемое «воздушное захоронение» («Полное исчезновение клиента, всего за несколько часов. Ни памятного надгробия, ни урны с прахом, ни гроба, ни дат жизни. Всё отдаётся птицам: плоть, лёгкие, мясо, даже кости... {...} Всё уходит в утробу неба»).

Про палача-вешателя, которого выбрали из числа осуждённых. Про то, зачем в штиль бросать в воду старые ботинки. Про то, зачем связывать мертвецам «большие пальцы на ногах красной нитью»...

Господи, хоть бы это дело становилось со временем легче. Всё время чувствую, что я вроде как заслужил право не истекать кровавым потом над каждым сценарием. {...} Каждая история начинается с того, что я пялюсь в пустой экран, пока кровь не выступает на лбу.

Но эта кровь теперь - в каждой странице. И каждая страница жива благодаря этой крови. И крови тех выдающихся художников, что превратили рассказы Геймана в шедевры не только словесности, но и изобразительного искусства.

Обложка графического романа «The Sandman. Песочный человек. Книга 8: У Конца Миров»

См. также:

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 1. Прелюдии & Ноктюрны»

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 2. Кукольный домик»

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 3. Страна Снов»

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 4. Пора туманов»

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 5. Игра в тебя»

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 6. Притчи и отражения»

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 7. Краткие жизни»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Бэтмен*
Промо-ролик
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
Сирано де Бержерак
Переведенный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
0
Однажды... Тарантино
Дублированный трейлер
0
Мама: гостья из тьмы
Дублированный трейлер
0
Чужак
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новая «Планета обезьян» продолжит дело Цезаря
Уэс Болл успокоил поклонников и сообщил, что новая глава о «Планете обезьян» не будет перезапуском.
Кирилл Серебренников расскажет о враче-нацисте
Кирилл Серебренников сообщил о чем будет его следующий проект.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Бонусы: III
Знаете ли вы, что остановку, выкрашенную в цвета российского флага, никто не придумывал: она там так и была.
Рецензия на документальную ленту «Русские грузины. Фильм первый»
Леонид Парфёнов – о «грузинских русских», о тех, для кого Россия стала не просто второй родиной – бери выше!
Лёд растопил сердца россиян!
«ЛЁД 2» за первый уикенд стал вторым самым успешным российским стартом.
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×