«Гравитация»: альтернативная теория

«Гравитация»: альтернативная теория

Новый фильм Альфонсо Куарона «Гравитация» успешно идет в прокате, собирая отличную кассу и, то и дело, оказываясь в числе вероятных участников будущей гонки за «Оскаром», а на просторах глобальной сети уже вовсю излагается альтернативная теория, касающаяся тех событий, о которых рассказывает эта картина. Тем, кто не желает портить впечатление от просмотра, желательно иметь в виду: нижеследующий текст содержит серьезные спойлеры.

Нельзя сказать, что «Гравитация» так уж напичкана символами, но символизм этой ленте и ее авторам отнюдь не чужд. Одной из очевидных метафор, ничуть не скрывающихся от зрителей под слоем сюжетных завихрений (каковых, в общем-то, там и нет), является перерождение, сотворение новой жизни для главной героини в исполнении Сандры Буллок. Наиболее ярким штрихом, подтверждающим эту символичность, является поза эмбриона, в которой оказывается героиня, попав на борт МКС и пробравшись в капсулу «Союза», и даже роль пуповины здесь успешно играет то ли кабель, то ли шланг, плавающий в невесомости как раз в нужном месте и в нужное время. Но пытливый глаз и особенно ум найдет — и находит — намеки на другую теорию, согласно которой все события «Гравитации» — это всего лишь путь из мира смертных людей в рай.

Теория эта заключается в следующем: Райан Стоун — так зовут героиню Сандры — умерла задолго до развязки картины, скорее всего — в кабине «Союза», когда отключила систему подачи кислорода, наслушавшись по радио голосов с Земли, и заснула. Привидевшийся ей Ковальски — как бы проводник, первый встреченный ею знакомец по ту сторону жизни, который и подсказывает ей, что надо сделать, чтобы завершить свой земной путь окончательно и оказаться в мире вечного счастья и покоя. А возможно, умерла она чуть позже, когда добравшийся до «Союза» астронавт, лица которого поначалу разглядеть нельзя, но на Джорджа Клуни он похож весьма условно, открывает капсулу, дабы пробраться к терпящему бедствие.

Сандра Буллок в фильме «Гравитация»

Можно, в принципе, пойти еще дальше и втиснуть в эту теорию и то, что запросто может испортить впечатления от фильма уже в первом акте, когда Ковальски, зная, что кислород в скафандре Райан на исходе (запас воздуха составляет сначала четыре, а потом и два процента), заставляет ее разговаривать. Да, пусть он таким образом пытается помочь ей совладать со страхом, но драгоценный O2 в данном случае расходуется куда быстрее, чем надо. Вызывает вопросы и то, с какой удивительной скоростью для только что прибывшего из космоса человека доктор Стоун избавляется от скафандра, находясь в воде, фактически — на грани гибели, а потом, заметно преодолевая навалившуюся силу тяжести, с трудом встает на ноги, выбравшись на берег; но, возможно, более обширные познания в области физики помогли бы ответить и на этот вопрос.

Конечно, нельзя с уверенностью полагать, что этот двойной смысл с жизнью, смертью и райским озером на обложке — как раз то, что задумывали отец и сын Куароны, создавая сценарий «Гравитации». Как правило, скрытые идеи находятся в головах тех, кто их находит. В конце концов, и сама Сандра Буллок говорила о своей героине, что, дескать, она была мертва, но имела в виду ее эмоциональное состояние, ей нужно было ожить — и она оживает, рождается заново, ступив на твердую поверхность после долгого и опасного пути из кромешной тьмы на освещенную солнцем землю.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Соник в кино
Фичуретка
Бэтмен*
Промо-ролик
Соник в кино
Отрывок
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
0
Гретель и Гензель
Финальный дублированный трейлер
0
Каннингем
Дублированный трейлер
0
Жан-Поль Готье, с любовью
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Скоро начнутся съемки «Индианы Джонса 5»
Харрисон Форд рассказал, когда стартуют съемки пятого фильма легендарной франшизы о приключениях Индианы Джонс.
Сталлоне исполнит главную роль у Майкла Бэя
Стало известно, что Сталлоне сыграет в новом антиутопическом проекте Майкла Бэя.
Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 8
«По всей видимости, именно манга спровоцировала это преступление», – ну да, начитаются манги и давай шалопайствовать!..
«Бегущий по лезвию» в российском прокате!
Культовую картину Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» впервые покажут на больших экранах России.
Возвращение Аладдина!
Прилетела официальная информация, что сиквелу игрового диснеевского «Аладдина» от Гая Ричи быть!
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×